От Сибиряк
К Митрофанище
Дата 10.04.2011 18:58:23
Рубрики Современность; Армия;

Re: Только для...

>Ладно, сделаем шаг назад.
>Когда было создано люфваффе в после ПМВ в Германии?
>Тогда, когда начали проводить переподготовку пилотов в Липецке?
>Или с момента создания планерных школ?
>Или "Люфтганзы"?

пример не покатит, т.к. в ГДР с 1952-го стали создавать не некий учебный центр или гражданскую компанию, а в сущности боевые части, которым не хватало только боевой техники. Если бы МиГ-15 не были отозваны летом 1953-го, то в общем-то и не было бы у вас повода затевать этот отчаянный спор, раз для вас наличие в частях соответствующего назначению самолета является определяющим. И заметьте, что готовность немецких летчиков к освоению реактивных истребителей ни в 1953-м ни в последующие годы ни у кого вопросов не вызывала - дело было чисто политическое.

От Митрофанище
К Сибиряк (10.04.2011 18:58:23)
Дата 10.04.2011 19:11:06

Re: Только для...

>>Ладно, сделаем шаг назад.
>>Когда было создано люфваффе в после ПМВ в Германии?
>>Тогда, когда начали проводить переподготовку пилотов в Липецке?
>>Или с момента создания планерных школ?
>>Или "Люфтганзы"?
>
>пример не покатит, т.к. в ГДР с 1952-го стали создавать не некий учебный центр или гражданскую компанию, а в сущности боевые части, которым не хватало только боевой техники. Если бы МиГ-15 не были отозваны летом 1953-го, то в общем-то и не было бы у вас повода затевать этот отчаянный спор, раз для вас наличие в частях соответствующего назначению самолета является определяющим. И заметьте, что готовность немецких летчиков к освоению реактивных истребителей ни в 1953-м ни в последующие годы ни у кого вопросов не вызывала - дело было чисто политическое.


Не было бы.
Но не слоэжилось с Миг-15 в 1953, вот и пришлось ждать 1956-го и Миг-15бис.

А что касается готовности - и речь о ней не идёт. Пусть они в тот же день взлетели, это не предмет спора.
А вот то, что первый боевой (а не учебно-тренировочный) истребитель - Миг-15бис. - важно.


А пример - вполне "катит". Переход на официальный статус.

От Сибиряк
К Митрофанище (10.04.2011 19:11:06)
Дата 11.04.2011 09:04:11

Re: Только для...

>Не было бы.
>Но не слоэжилось с Миг-15 в 1953, вот и пришлось ждать 1956-го и Миг-15бис.

>А что касается готовности - и речь о ней не идёт. Пусть они в тот же день взлетели, это не предмет спора.
>А вот то, что первый боевой (а не учебно-тренировочный) истребитель - Миг-15бис. - важно.

согласился бы с вами, если бы не было фактов боевого дежурства и вылетов по шарам на Як-11. И то, что целью были примитивные шары, не суть важно. Прилетел бы Руст, сбили бы и его (случай Руста, как и Пауэрса кстати, наглядно демонстрирует, насколько политическое значение таких полетов превышает военное). Так что Як-11 вынужденно использовали в чисто боевом варианте. Кому-то это может и показаться комичным, но тип самолета в тот момент вполне соответствовал характеру целей.