От Чобиток Василий
К Москалев.Е.
Дата 06.09.2000 14:51:20
Рубрики Современность; Танки; Армия;

Re: Т72 80 Чобитку и всем кто имел возможность сравнить

Привет!
>Добрый день
>Если не трудно.
>Каковы субективные ощущения от вождения этих машин.
>Ведь чем более эластичен двигатель тем меньше работа на коробке передач.
>Меньше утомляемость.
>Может есть какие нибуть скрытые нюансы.


Мне значительно проще было на Т-72.

У него регулирование скорости осуществляется педалью подачи топлива, ход педали небольшой. При этом двигатель быстро реагирует на изменение положения педали - сказывается жесткость характеристик, если резко нажал на педаль, то и крутящий момент резко возрастает и танк бысто меняет скорость. Передачи переключаются очень просто и легко, поэтому их число практически незаметно (можно и через передачу перепрыгивать).

А в Т-80 регулирование идет с помощью РСА, ход педали довольно большой, что очень неудобно. Двигатель реагирует на педаль очень замедленно, инерционно. Трудно добиться быстрого реагирования танка на управляющее воздействие на педаль РСА.

Особенно это заметно на волнистом профиле, длина волн которого сопоставима с размерами танка.

На Т-72, в этом случае, довольно легко работать педалью и снижать/увеличивать скорость при движении с волны на волну.

А на Т-80 я плюнул на это занятие - все равно танк очень поздно и замедленно реагирует на педаль, поэтому такие участки проходил в очень жестком режиме ударяясь о землю во впадинах между волнами.

Это чисто мое субъективное впечатление.

С уважением, В.Чобиток
http://armor.kiev.ua/

От Москалев.Е.
К Чобиток Василий (06.09.2000 14:51:20)
Дата 06.09.2000 16:37:26

Re: Т72 80 Чобитку и всем кто имел возможность сравнить

Вопрос по 80ке
Василий.
какой движок стоял на 80ке 1000 или 1250?

С уважением Евгений

От Чобиток Василий
К Москалев.Е. (06.09.2000 16:37:26)
Дата 06.09.2000 17:19:11

Re: Т72 80 Чобитку и всем кто имел возможность сравнить

Привет!
>Вопрос по 80ке
>Василий.
>какой движок стоял на 80ке 1000 или 1250?

Я не помню какую модификацию 80-ки я водил - давно это было.

С уважением, В.Чобиток
http://armor.kiev.ua/

От Prof
К Чобиток Василий (06.09.2000 14:51:20)
Дата 06.09.2000 16:03:39

Re: Т72 80 Чобитку и всем кто имел возможность сравнить

Привет!

>А на Т-80 я плюнул на это занятие - все равно танк очень поздно и замедленно реагирует на педаль, поэтому такие участки проходил в очень жестком режиме ударяясь о землю во впадинах между волнами.

Ага у ГТД приёмистость херовая ~ 5cек :(

И препод рассказывал ,что когда едешь на 80ке по волнистому профилю то она начинает в верх подпрыгивать як конь ретивый ,а когда на 72ке то она вперёд прыгает (во написал :) ) Объяснял он это разным устройством подвески.

С уважением ,Prof.


От Москалев.Е.
К Чобиток Василий (06.09.2000 14:51:20)
Дата 06.09.2000 15:09:02

Re: Т72 80 Чобитку и всем кто имел возможность сравнить

>Привет!
>>Добрый день
>>Если не трудно.
>>Каковы субективные ощущения от вождения этих машин.
>>Ведь чем более эластичен двигатель тем меньше работа на коробке передач.
>>Меньше утомляемость.
>>Может есть какие нибуть скрытые нюансы.
>

>Мне значительно проще было на Т-72.

>У него регулирование скорости осуществляется педалью подачи топлива, ход педали небольшой. При этом двигатель быстро реагирует на изменение положения педали - сказывается жесткость характеристик, если резко нажал на педаль, то и крутящий момент резко возрастает и танк бысто меняет скорость. Передачи переключаются очень просто и легко, поэтому их число практически незаметно (можно и через передачу перепрыгивать).

>А в Т-80 регулирование идет с помощью РСА, ход педали довольно большой, что очень неудобно. Двигатель реагирует на педаль очень замедленно, инерционно. Трудно добиться быстрого реагирования танка на управляющее воздействие на педаль РСА.

>Особенно это заметно на волнистом профиле, длина волн которого сопоставима с размерами танка.

>На Т-72, в этом случае, довольно легко работать педалью и снижать/увеличивать скорость при движении с волны на волну.

>А на Т-80 я плюнул на это занятие - все равно танк очень поздно и замедленно реагирует на педаль, поэтому такие участки проходил в очень жестком режиме ударяясь о землю во впадинах между волнами.

>Это чисто мое субъективное впечатление.

Большое спасибо
Я как раз хотел именно субективное мнение.
Подозреваю что восприятие дизелей и турбин на танках аналогично восприятию АКПП РКПП на автомобилях.

С уважением Евгений