От Михаил Мухин
К All
Дата 21.01.2002 03:05:10
Рубрики WWII; ВВС;

Авиаоружие

Добрый день!
Вычитал у Соболева, что, дескать, для поражения 4-моторного бомбовоза немцам требовалось около 20 попаданий из 20-мм авиапушки. Только после того, как перешли на 30-мм пушку, удалось добиться того, что бомбер падал после 3-4 попаданий. НО! Немецкая 20-мм. пушка, как и наш ШВАК, была переделанным пулёмётом с посредственной баллистикой. Спрашивается – насколько эффективней ШВАКа и немецкой 20-мм. была ВЯ-23? Сколько- гипотетически - потребовалось бы её попаданий, что бы сбить 4-моторный бомбовоз? Как вообще сравнивают эффективность авиаоружия?
И – вдогонку – что есть ДАГ-10? Упоминается в тексте у Шаврова, но в перечне авиавооружения в конце 2-го тома я не нашёл такого девайса.

Заранее благодарен
Михаил

От Святой
К Михаил Мухин (21.01.2002 03:05:10)
Дата 22.01.2002 07:24:29

Re: Авиаоружие

Вычитал у Соболева, что, дескать, для поражения 4-моторного бомбовоза немцам требовалось около 20 попаданий из 20-мм авиапушки. Только после того, как перешли на 30-мм пушку, удалось добиться того, что бомбер падал после 3-4 попаданий. НО! Немецкая 20-мм. пушка, как и наш ШВАК, была переделанным пулёмётом с посредственной баллистикой. Спрашивается – насколько эффективней ШВАКа и немецкой 20-мм. была ВЯ-23?
>
Реально В-17 20-ю снарядами почти никогда не поражался. Это если целенаправленно бть по моторам (по 3-4 в каждый+ сколько то по стерелкам). В среднем на В-17 выходило 50-60-т. Хотя известны случаи, что В-17 прилетали в Англию и со 120-ю (!) попаданиями.
>Больше как ИМО замечу - в мемуарах отзывы о эффективности ВЯ-23 весьма и весьма хорошие(классическим надо признать упоминание о том что немцы не любили ходить в лоб Ил-2 даже на ФВ-190 из за бронирования и очень мощного вооружения первых), что не удивительно учитывая высокую начальную скорость снаряда ВЯ(905 м/с против 800м/с у ШВАКа) и его вдвое большую массу снаряда(200 гр) против снаряда ШВАКа(96гр), в общем впечатление такое что ВЯ-23 было ближе по поражающему действию против самолётов к 30+ мм системам чем к ШВАКу и MG-151/20.

Несомненно, ВЯ пушка совершенно иного класса, чем ШВАК или MG.
По большому счету, ВЯ не ставили на истребители, только потому, что ее отдача была чуть меньше, чем у НС-37. Посчитали более выгодным ставить 37 мм.

От Поручик Баранов
К Михаил Мухин (21.01.2002 03:05:10)
Дата 21.01.2002 09:22:09

Насколько я помню...

Добрый день!

Реальная эффективность ВЯ-23 была ниже теоретической из-за высокой отдачи и тряски при стрельбе, приводившей к сильному рассеянию снарядов.

С уважением, Поручик

От FVL1~01
К Поручик Баранов (21.01.2002 09:22:09)
Дата 23.01.2002 00:09:19

Что справедливо не для всх типов ее установки

И снова здравствуйте

просто когда к 1943 году рещшили большинство проблем с вибрацией переделкой переднего узла крепления (кольцевой буфер) решили что проще устанавливать так 37мм.тровку.

Да и не стояла перед нашими задача сбивать Б-17. А ставить ВЯ на Ла5/7 ,Як-1 Як-3 нельзя из за габаритов, а на Як-9 проще оказалось опять таки ставить 37мм тровку. Вот моряки на Пе-3бис ВЯ просили, но что то не сложилось. вместо этого разработали подвесной контейнер под 2 УБК.

От badger
К Михаил Мухин (21.01.2002 03:05:10)
Дата 21.01.2002 05:59:45

Re: Авиаоружие

>Вычитал у Соболева, что, дескать, для поражения 4-моторного бомбовоза немцам требовалось около 20 попаданий из 20-мм авиапушки. Только после того, как перешли на 30-мм пушку, удалось добиться того, что бомбер падал после 3-4 попаданий. НО! Немецкая 20-мм. пушка, как и наш ШВАК, была переделанным пулёмётом с посредственной баллистикой. Спрашивается – насколько эффективней ШВАКа и немецкой 20-мм. была ВЯ-23?

Больше как ИМО замечу - в мемуарах отзывы о эффективности ВЯ-23 весьма и весьма хорошие(классическим надо признать упоминание о том что немцы не любили ходить в лоб Ил-2 даже на ФВ-190 из за бронирования и очень мощного вооружения первых), что не удивительно учитывая высокую начальную скорость снаряда ВЯ(905 м/с против 800м/с у ШВАКа) и его вдвое большую массу снаряда(200 гр) против снаряда ШВАКа(96гр), в общем впечатление такое что ВЯ-23 было ближе по поражающему действию против самолётов к 30+ мм системам чем к ШВАКу и MG-151/20.

От Мелхиседек
К Михаил Мухин (21.01.2002 03:05:10)
Дата 21.01.2002 03:15:42

Re: Авиаоружие


>Добрый день!
>Вычитал у Соболева, что, дескать, для поражения 4-моторного бомбовоза немцам требовалось около 20 попаданий из 20-мм авиапушки. Только после того, как перешли на 30-мм пушку, удалось добиться того, что бомбер падал после 3-4 попаданий. НО! Немецкая 20-мм. пушка, как и наш ШВАК, была переделанным пулёмётом с посредственной баллистикой. Спрашивается – насколько эффективней ШВАКа и немецкой 20-мм. была ВЯ-23? Сколько- гипотетически - потребовалось бы её попаданий, что бы сбить 4-моторный бомбовоз? Как вообще сравнивают эффективность авиаоружия?

Критериев куча, часто взависимости от обстановки и театра они менялись. А Б-17 5-8 из ВЯ-23.

>И – вдогонку – что есть ДАГ-10? Упоминается в тексте у Шаврова, но в перечне авиавооружения в конце 2-го тома я не нашёл такого девайса.

Гранатомет ДАГ-10 с 10 гранатами АГ-2. Гранаты размещались в кабине стрелка-радиста (если брать Пе-2) кассетами по пять штук. Выброшенная из самолета граната сначала тормозилась небольшим парашютом, а затем через 3-5 секунд разрывалась на пути преследующего истребителя. Это на случай атаки немцев снизу-сзади.

От FVL1~01
К Мелхиседек (21.01.2002 03:15:42)
Дата 23.01.2002 00:12:49

ДАГ на штукрмовиках

И снова здравствуйте


стоял в хвосте, 10 штук, сброс по одной пружинным механизмом, от стрелка тросиком.

считали легким и полезным пугачом. Было несколько случаев сбития, один вроде даже в 1944 подтвержденный финской стороной, пилот покинул поврежденную машину на парашюте.

С уважением ФВЛ