От А.Никольский
К All
Дата 20.01.2002 17:33:00
Рубрики Танки;

Об испытаниях "Хризантемы"

рограмма испытаний противотанкового ракетного комплекса
"Хризантема-С" выполнена на 70 процентов

Коломна (Московская область). 20 января. ИНТЕРФАКС-АВН - На
сегодняшний день программа испытаний противотанкового ракетного
комплекса "Хризантема-С" выполнена уже на 70 процентов. Об этом
"Интерфаксу-АВН" сообщил начальник - главный конструктор
Федерального государственного унитарного предприятия (ФГУП)
Конструкторское бюро машиностроения Николай Гущин.
Он отметил, что это совершенно уникальный комплекс, не
имеющий аналогов в мире. По мнению главного конструктора,
"Хризантема-С" не будет превзойдена зарубежными аналогами в
ближайшие годы.
По словам Н.Гущина, новый противотанковый ракетный комплекс
обеспечивает всепогодность и круглосуточность боевого применения,
в том числе в условии дымовых помех, а также возможность стрельбы
сразу по нескольких целям.
Комплекс "Хризантема-С", отметил Н.Гущин, отличает высокая
бронепробиваемость кумулятивной боевой части ракеты, большая
дальность стрельбы (до 6 тыс. метров), высокая точность,
скорострельность и выживаемость на поле боя. Кумулятивная боевая
часть способна эффективно поражать современные и перспективные
танки, оснащенные динамической защитой. Фугасная боевая часть
применяется для поражения других типов целей. Ракета обладает
сверхзвуковой скоростью полета.
По словам Н.Гущина, совместные государственные испытания
противотанкового ракетного комплекса "Хризантема С" планируется
завершить в 2002 году.

От СОР
К А.Никольский (20.01.2002 17:33:00)
Дата 21.01.2002 09:36:05

Кстати а на чем устанавливается "Хризантемы" планировалось на базе БМП-3

В боеукладке 15 ракет.

От Hokum
К СОР (21.01.2002 09:36:05)
Дата 21.01.2002 18:52:45

Re: Кстати а...

Приветствую!
Сейчас она на МТ-ЛБ,насколько мне известно. Планировалась же действительно на БМП-3. Однако повторюсь: перенос комплекса на новое шасси - задача не в пример более простая, чем проектирование и отработка самого комплекса. И вполне по силам оборонке даже в теперешнем ее состоянии. Надо будет - и на "Хаммер" поставят :-))
С уважением,

Роман

От Licorne
К СОР (21.01.2002 09:36:05)
Дата 21.01.2002 14:14:37

Re: Кстати а...


А какой у неё калибр? И как достигается пробивание динамической защиты?

От СОР
К Licorne (21.01.2002 14:14:37)
Дата 22.01.2002 03:05:02

Калибр незнаю, боевая часть тандемная (-)


От Дервиш
К А.Никольский (20.01.2002 17:33:00)
Дата 21.01.2002 01:33:36

Это та что на базе МТ-ЛБ?Дык онаж уже на вооружении.

Я так по крайней мере думал ибо видел сам в каком то репортаже с второй чеченской кампании как с этой штуки долбанули какой то местный минарет или водонапорную башню с шахидом местным на верхотуре.С первой ракеты вся башня завалилась:)Точно её показывали с выдвижной ПУ и на базе МТЛБ.

От Exeter
К Дервиш (21.01.2002 01:33:36)
Дата 21.01.2002 01:47:08

На базе МТ-ЛБ - "Штурм-С". А "Хризантема" делается ему на замену (-)


От pinguin
К А.Никольский (20.01.2002 17:33:00)
Дата 20.01.2002 19:09:39

Что это такое ?

, а также возможность стрельбы
>сразу по нескольких целям.
> Комплекс "Хризантема-С", отметил Н.Гущин, отличает высокая
>бронепробиваемость кумулятивной боевой части ракеты, большая
>дальность стрельбы (до 6 тыс. метров), высокая точность,
>скорострельность и выживаемость на поле боя. Кумулятивная боевая
>часть способна эффективно поражать современные и перспективные
>танки, оснащенные динамической защитой. Фугасная боевая часть
>применяется для поражения других типов целей. Ракета обладает
>сверхзвуковой скоростью полета.

Что это будет ? На каком шасси, если говорят о высокой выживаемости на поле боя ? И сколько "зарядов", если говорят о высокой скорострельности ?

Я понимаю, что секретно и т.п. Но если кто знает, конечно... ;)

От Hokum
К pinguin (20.01.2002 19:09:39)
Дата 20.01.2002 21:25:33

Re: Что это...

Приветствую, джентльмены!
Ну, ежели в двух словах, то это разработка десятилетней давности. В том смысле, что при достаточном финансировании этот вот цветок уже лет десять как мог стоять на вооружении.
Так уж получилось, что с данной игрушкой я знаком довольно неплохо. Но не в курсе последних веяний - в смысле, что именно рассекречено, а что нет. Так что, дабы не дразнить гусей, попробую изложить содержание рекламных проспектов.
Это тяжелый ПТРК, поражающий (в теории) все типы современных и перспективных танков на дистанции до 6 км. Естественно, при наличии линии видимости "комплекс-цель" в течение всего времени полета ракеты (в каких диапазонах - это уже другой вопрос :-) Прицеливание - оператором вручную (никаких "теплое и железное - танк, холодное и железное - подбитый танк" :-) То есть, поражать может все, что угодно - танки, грузовики, блиндажи, расчеты пулеметов и ПЗРК. Вплоть до отдельного генерала, неосмотрительно появившегося на передовой :-)
Повторюсь - аппаратура комплекса сопровождает ракету в течение всего полета. Никаких "пустил-забыл", никакой стрельбы с закрытых позиций. То есть, принципиальной разницы с "Конкурсом", "Штурмом", "Атакой" - никакой, только в деталях технической реализации. К сожалению. Живучесть подобного комплекса на поле боя близка к нулю - излучение будет немедленно засечено, после чего по этому месту сразу же отработает артилления и/или авиация.
Что же до носителя - тут полет фантазии ничем не ограничивается. Вертолет, самоходка, джип, катер... В носимом варианте, правда, вряд ли получится - тяжеловат. Собственно комплекс - это ракета плюс аппаратура наведения и целеуказания. Добавив к нему пусковую установку, боеукладку и механизм заряжания, получим реализацию комплекса на той или иной платформе. Так что боекомплект от комплекса не зависит, а только от его реализации на конкретном носителе. Что же до скорострельности - в идеале, она будет определяться подлетным временем ракеты и реакцией оператора (предполагается, что к моменту попадания новая ракета уже на пусковой, а оператор нашел и распознал новую цель).
Так что это не концепт-кар, отнюдь. Скорее, крепкая и надежная "девятка" или "десятка". Рабочая, так сказать, лошадь.
С уважением,

Роман

От xab
К Hokum (20.01.2002 21:25:33)
Дата 21.01.2002 06:52:35

Re: Что это...


>Приветствую, джентльмены!
>Ну, ежели в двух словах, то это разработка десятилетней давности. В том смысле, что при достаточном финансировании этот вот цветок уже лет десять как мог стоять на вооружении.
>Так уж получилось, что с данной игрушкой я знаком довольно неплохо. Но не в курсе последних веяний - в смысле, что именно рассекречено, а что нет. Так что, дабы не дразнить гусей, попробую изложить содержание рекламных проспектов.
>Это тяжелый ПТРК, поражающий (в теории) все типы современных и перспективных танков на дистанции до 6 км. Естественно, при наличии линии видимости "комплекс-цель" в течение всего времени полета ракеты (в каких диапазонах - это уже другой вопрос :-) Прицеливание - оператором вручную (никаких "теплое и железное - танк, холодное и железное - подбитый танк" :-) То есть, поражать может все, что угодно - танки, грузовики, блиндажи, расчеты пулеметов и ПЗРК. Вплоть до отдельного генерала, неосмотрительно появившегося на передовой :-)
>Повторюсь - аппаратура комплекса сопровождает ракету в течение всего полета. Никаких "пустил-забыл", никакой стрельбы с закрытых позиций. То есть, принципиальной разницы с "Конкурсом", "Штурмом", "Атакой" - никакой, только в деталях технической реализации. К сожалению. Живучесть подобного комплекса на поле боя близка к нулю - излучение будет немедленно засечено, после чего по этому месту сразу же отработает артилления и/или авиация.

Какими штатными средствами имеющимяся в МПД или в ТД?

>Что же до носителя - тут полет фантазии ничем не ограничивается. Вертолет, самоходка, джип, катер... В носимом варианте, правда, вряд ли получится - тяжеловат. Собственно комплекс - это ракета плюс аппаратура наведения и целеуказания. Добавив к нему пусковую установку, боеукладку и механизм заряжания, получим реализацию комплекса на той или иной платформе. Так что боекомплект от комплекса не зависит, а только от его реализации на конкретном носителе. Что же до скорострельности - в идеале, она будет определяться подлетным временем ракеты и реакцией оператора (предполагается, что к моменту попадания новая ракета уже на пусковой, а оператор нашел и распознал новую цель).
>Так что это не концепт-кар, отнюдь. Скорее, крепкая и надежная "девятка" или "десятка". Рабочая, так сказать, лошадь.
>С уважением,

>Роман
С уважением XAB.

От Hokum
К xab (21.01.2002 06:52:35)
Дата 21.01.2002 18:45:06

Re: Что это...

Приветствую, джентльмены!

>Какими штатными средствами имеющимяся в МПД или в ТД?

САУ, просто САУ. И не обязательно "Крусейдер", можно и попроще что. Штатов МСД или ТД НАТО навскидку не помню (если надо - найду), но в среднем там батарея самоходок на полк. Плюс эскадрилья вертолетов огневой поддержки на дивизию. Плюс авиация, не входящая в состав, но приданная на время наступления.
Тут ведь главное в другом - засечь и передать точные координаты на средство поражения в кратчайшие сроки. Не орать в телефон "Барышня, дайте мне командира первой батареи! Джо, обработай-ка мне во-о-он ту высотку. Да не эту, м$%&к!" :-)) А просто обнаружить пуск, щелкнуть разок лазерным дальномером - и цель автоматически появится на планшетах всех участников событий.
Если заваруха все-таки начнется, воевать придется при наличии единого информационного поля у противника. И отсутствии такового у нас. В этих условиях боевая машина, вылезшая на прямую наводку, обречена. Потому как ПТРК подобного класса - цель с максимальным приоритетом. И работать по нему будет все, что только может.
Нет уж, лучше с закрытой позиции, да по оптоволокну, как "Полифем". С горизонтальным маневром в непросматриваемой зоне. И отдельной машиной разведки и целеуказания. Когда ракеты сыплются сверху с десятка направлений, а сама батарея может быть в любой точке полосы глубиной в несколько километров - оно как-то более правильно.
С уважением,

Роман

От xab
К Hokum (21.01.2002 18:45:06)
Дата 22.01.2002 09:12:36

Re: Что это...


>Приветствую, джентльмены!

>>Какими штатными средствами имеющимяся в МПД или в ТД?
>
>САУ, просто САУ. И не обязательно "Крусейдер", можно и попроще что. Штатов МСД или ТД НАТО навскидку не помню (если надо - найду), но в среднем там батарея самоходок на полк. Плюс эскадрилья вертолетов огневой поддержки на дивизию. Плюс авиация, не входящая в состав, но приданная на время наступления.
>Тут ведь главное в другом - засечь и передать точные координаты на средство поражения в кратчайшие сроки.

Я как раз именно об этом и хотел спросить. Какими штатными средствами имеющимяся в МПД или в ТД вы собираетесь засекать ПТРК в условиях недостаточной видимости, да и в условиях нормальной видимости но во время ведения боя ПТРК на расстоянии 4-5км, даже при условии, что на ней стоит излучающая РЛС.
Все остальное понятно.

>Не орать в телефон "Барышня, дайте мне командира первой батареи! Джо, обработай-ка мне во-о-он ту высотку. Да не эту, м$%&к!" :-)) А просто обнаружить пуск, щелкнуть разок лазерным дальномером - и цель автоматически появится на планшетах всех участников событий.
>Если заваруха все-таки начнется, воевать придется при наличии единого информационного поля у противника. И отсутствии такового у нас. В этих условиях боевая машина, вылезшая на прямую наводку, обречена. Потому как ПТРК подобного класса - цель с максимальным приоритетом. И работать по нему будет все, что только может.

Опять встает вопрос как его обнаружить и вуделить из остальной кучи металолома( примерно 500 ед БТ на дивизию).
Кстати согласно боевым уставам РВиА птрк применяются как правило в составе ПТ резервов только в глубине своей обороны, и на переднем крае вообще не показываются, так что обнаружить будет их вообще проблематично.

>Нет уж, лучше с закрытой позиции, да по оптоволокну, как "Полифем". С горизонтальным маневром в непросматриваемой зоне. И отдельной машиной разведки и целеуказания. Когда ракеты сыплются сверху с десятка направлений, а сама батарея может быть в любой точке полосы глубиной в несколько километров - оно как-то более правильно.

Пока такие систему доведут до ума надо чем-ещ дыры затыкать.
И вовторых попрежнему для таких систем остается проблема целеуказания и наведения в условиях ограниченной видимости, которые на "Хризантеме" решенны за счет применения РЛС.

>С уважением,

>Роман
С уважением XAB.

От Licorne
К А.Никольский (20.01.2002 17:33:00)
Дата 20.01.2002 17:57:30

Re: Об испытаниях...

В последнее время я и не знаю как относиться ко всем сообщениям такого рода. С одной стороны, приятно, что что-то делается, но с другой совершенно не понятно,будет ли при в результате всё это в войсках или танки супостата по старинке фаготами будем долбить.
Меня помниться в 94 при штурме грозного удивляли разговоры о том, что два танка, закопанных на площади мешают-де взять дворец. При этом во всех популярых журналах уже несколько лет до этого расхваливали снаряд "краснополь" а в кадре новостей мелькали пушки, способные им стрелять....

И вообще, мне как-то не очень понятно, почему люди, которым приходилось наведываться на оборонные предприятия или в КБ говорят об обстановке полного развала, а тут вдруг выясняется, что амеры не смогут превзойти эту штуку несколько лет. В моей области (молекулярной биологии) я прекрасно понимаю, что если бы пришлось серьёзно соревноваться с американцами по любому техническому направлению, они нас сделают только так - поскольку работают в нормальных условиях и могут привлекать спецов нормальными деньгами. Благо в науке не всегда есть соревнование.
А.

От Сергей Н
К Licorne (20.01.2002 17:57:30)
Дата 20.01.2002 22:05:42

Re: Об испытаниях...

Не принимайте всерьез болтовню журналоламеров - им за количество слов в статье платят :) !!!
Был я на территории некогда многолюдного ЦАГИ ( зимой 97-98 ). Так чтобы дойти до одного из зданий ( стоящего просто рядом с проходной - метров 300 ) пришлось делать крюк так как пролезть к нему было невозможно - снег по пояс. В нем какая то уникальная печь, в которой якобы плитки для Бурана обжигали, а теперь, я НЕ ШУЧУ, в ней паркет в то время какая то махонькая лавочка подсуетилась сушить.
Я этой лавке некие услуги приезжал сделать. Они то мне и похвастались уникальностью своей печурки !
И народу вообще НИКОГО на территории, прямо как в тупых амерских фильмах про переступников, собирающихся в брошенных цехах заводов.

От NV
К Сергей Н (20.01.2002 22:05:42)
Дата 22.01.2002 13:35:31

Это вы не от той что надо проходной шли наверное :)


> Был я на территории некогда многолюдного ЦАГИ ( зимой 97-98 ). Так чтобы дойти до одного из зданий ( стоящего просто рядом с проходной - метров 300 ) пришлось делать крюк так как пролезть к нему было невозможно - снег по пояс. В нем какая то уникальная печь, в которой якобы плитки для Бурана обжигали, а теперь, я НЕ ШУЧУ, в ней паркет в то время какая то махонькая лавочка подсуетилась сушить.

там немного поменьше, ести от той проходной, где бюро пропусков. Или не через тот вход в корпус входили. А там плитку конечно никто не обжигал, там термобарокамера - замечательное сочетание вакуума, подогрева и правильных размеров - и все это для прочностных испытаний.

> Я этой лавке некие услуги приезжал сделать. Они то мне и похвастались уникальностью своей печурки !

Еще бы, конечно уникальная, а зачем таких установок больше одной - этого не то что на нашу страну, на полмира вполне хватит.

> И народу вообще НИКОГО на территории, прямо как в тупых амерских фильмах про переступников, собирающихся в брошенных цехах заводов.

О , а какие раньше очереди в столовых стояли :) у нас даже комсомольские посты ставили, чтобы не в свое обеденное время народ в столовку не ходил. А сейчас да, довольно пустынно, однако у других еще хуже.

Впрочем эта сушильная установка - далеко не самое грандиозное. Вы бы в трубах побывали внутри - в Т-101, или Т-126. Вот это да, впечатляет !

Виталий

От stepan
К NV (22.01.2002 13:35:31)
Дата 22.01.2002 14:40:14

Re: Это вы...

>Впрочем эта сушильная установка - далеко не самое грандиозное. Вы бы в трубах побывали внутри - в Т-101, или Т-126. Вот это да, впечатляет !

Был в командировке в ЦАГИ, в трубе (не самой большой). Нам местные устроили экскурсию в натурную трубу. Что меня больше всего потрясло, так это то что это огромное здание и есть труба. Там вход через обратный канал есть, я сначала не понял что это за такой огромнейший пустой коридор.
Когда работники трубы выяснили что мы не иностранцы а работники нашей промышленности, то включили освещение, чтобы мы все лучше рассмотрели, похоже им эти буржуи порядком поднадоели.

Степан

От NV
К stepan (22.01.2002 14:40:14)
Дата 22.01.2002 14:56:43

Видимо Т-101

здание побольше Большого Театра будет. А построено аж до войны. Оно находится не рядом с забором, а в глубине территории.

Виталий

От NV
К NV (22.01.2002 14:56:43)
Дата 22.01.2002 15:06:48

А вот и ссылка


http://www.tsagi.rssi.ru/

на главной странице - аэроплан как раз в рабочей части Т-101

Виталий

От pas
К Сергей Н (20.01.2002 22:05:42)
Дата 22.01.2002 05:34:41

Загадка

>И народу вообще НИКОГО на территории, прямо как в тупых амерских фильмах про переступников, собирающихся в брошенных цехах заводов.

Где снято?
Что это такое?
В каком году (примерно)?



От muxel
К pas (22.01.2002 05:34:41)
Дата 22.01.2002 10:03:27

Re: Загадка

Здравствуйте!

>Где снято?

Очевидно в какой то аэродинамической трубе... ЦАГИ ?

>Что это такое?

Модель английского "Хотола" на Ан-225 мод. Отрабатывают процесс разделения.

>В каком году (примерно)?

Начало 90-х.


PS Вот только какое все это отношение имеет к рубрике "танки" ? :)

Всего самого и т.д....

От NV
К muxel (22.01.2002 10:03:27)
Дата 22.01.2002 13:41:11

Это был довольно странный прожект


>Здравствуйте!

>>Где снято?
>
>Очевидно в какой то аэродинамической трубе... ЦАГИ ?

>>Что это такое?
>
>Модель английского "Хотола" на Ан-225 мод. Отрабатывают процесс разделения.

они (англичане) собирались на лету (!!!) сжижать воздух, разделять на фракции, кислород - понятно, в ЖРД. Ну а хладоресурсы естественно от жидкого водорода. Ну в начале отказались от этого дурацкого киля на носу (они серьезно думали что смогут обеспечить путевую устойчивость данной неустойчивой схемы за счет компьютера), потом от ожижения, а потом и от проекта в целом.

Виталий

От bankir
К Сергей Н (20.01.2002 22:05:42)
Дата 22.01.2002 05:06:24

ЦАГИ все-таки не "лавка",


как Вы его изволили назвать, а научный центр, сравнимый с городом средних размеров, который сейчас ужался до размеров просто большого научного центра. А пустуюший корпус с оборудованием для "Бурана" (кстати там еше уникальная труба для него была построена) - программа-то десять лет как прикрыта - что вы хотите. Я тут в Штатах наблюдал брошенные установки для исследования ядерного прямоточного двигателя - тоже, знаете-ли, смотрится как египетские пирамиды...

с уважением

От Сергей Н
К bankir (22.01.2002 05:06:24)
Дата 22.01.2002 14:25:59

Re: ЦАГИ все-таки...

Да не называл я его "лавочкой".
На его территории есть лавочка ...

От DmitryO
К Сергей Н (20.01.2002 22:05:42)
Дата 21.01.2002 10:47:01

Re: Об испытаниях...


> И народу вообще НИКОГО на территории, прямо как в тупых амерских фильмах про переступников, собирающихся в брошенных цехах заводов.

Не знаю, по утрам довольно много народа через проходные идет... И трубы (хорошие) загужены полностью. Я видел НИИ в худшем состоянии - когда остаются деректор, бухгалтер и сторожа, а все помещения сдаются в аренду.

От Валерий Мухин
К Licorne (20.01.2002 17:57:30)
Дата 20.01.2002 18:16:57

Re: Об испытаниях...

>И вообще, мне как-то не очень понятно, почему люди, которым приходилось наведываться на оборонные предприятия или в КБ говорят об обстановке полного развала, а тут вдруг выясняется, что амеры не смогут превзойти эту штуку несколько лет.

Да нет, собственно говоря, ни какого развала. Предприятия застабилизировались на определенном уровне, определяемом потребностями внешнего и внутренноего рынков и способностями на них действовать. Вооружение это не такой товар на котором можно легко делать деньги.... В смысле танки это не бензин и не сникерсы....
Заделы у нашей оборнки ГИГАНТСКИЕ со времен когда деньги давали, кадры то же не все разбежались... Да и куда собственно им бежать? Далеко не убежишь - в неаше время везде деньги зарабатывать не просто...

C уважением, Валерий Мухин.
http://mukhin.vif2.ru

От Licorne
К Валерий Мухин (20.01.2002 18:16:57)
Дата 20.01.2002 19:06:56

Re: Об испытаниях...


>
>Да нет, собственно говоря, ни какого развала. Предприятия застабилизировались на определенном уровне, определяемом потребностями внешнего и внутренноего рынков

Не думаю, что это так. Когда приходишь в какое-то место: в лабораторию, в бюро ли (в КБ не был, не знаю) сразу чувствуется, где есть жизнь, а где люди уже штаны просиживают. Да даже если и есть жизнь - если речь идёт о конкуренции в исследованиях с очень хорошо оснащённой группой, то выехать можно только если есть блестящая идея (но в реальности это скорее исключение - настолько уж гениальная идея, которая позволяет всё сделать проще) либо уникальные специалисты (не хочу сказать ничего плохого о наших спецах, но по моему ощущению в науке западные ребята ничуть не хуже, такие же идеи, такой же пофигизм, всё зависит от конкретного человека. А средний уровень даже повыше где-то поскольку у нас в НИИ осталось много бестолкового народа, который держат ибо за эти деньги толковых найти сложно). Так объясните Бога ради за счёт какого такого ресурса мы можем тут выехать?

От pinguin
К Валерий Мухин (20.01.2002 18:16:57)
Дата 20.01.2002 18:40:55

Re: Об испытаниях...

>Вооружение это не такой товар на котором можно легко делать деньги.... В >смысле танки это не бензин и не сникерсы....

Здесь главное суметь продать, а для этого нужно иметь определенное политическое влияние на покупателей.
Вот с этим сейчас туговато.

>Заделы у нашей оборнки ГИГАНТСКИЕ со >времен когда деньги давали, кадры то же >не все разбежались... Да и куда >собственно им бежать? Далеко не >убежишь - в неаше время везде деньги >зарабатывать не просто...

За границу можно уехать. В США, например, среди ученых коренных американцев менее 30% по-моему (остальные - китайцы, бывшие граждане СССР, индийцы, корейцы и т.д.).

Кстати, что такого нового и принципиального изобрела наша "оборонка" со времен распада СССР ?
Что-нибудь концептуальное, типа АК, Т-64, Су-27 и т.д. ?

От Валерий Мухин
К pinguin (20.01.2002 18:40:55)
Дата 20.01.2002 18:53:42

Re: Об испытаниях...

>За границу можно уехать. В США, например, среди ученых коренных американцев менее 30% по-моему (остальные - китайцы, бывшие граждане СССР, индийцы, корейцы и т.д.).

Очень это все не просто… Это надо язык хорошо знать, во-первых. Среди оборонщиков это, увы, не очень распространено. Во-вторых, надо иметь «совместимые с западными стандартами интерфейсы», т.е. что есть «инженер 1-вой категории НИИ хххх» в западном понимание? На какое, собственно, он место на западном предприятии претендует?
И в-третьих, ценность отдельно взятого работника оборонки, без привычного окружения научно-технической и секретной библиотек ниже, чем в налаженной системе предприятия.

>Кстати, что такого нового и принципиального изобрела наша "оборонка" со времен распада СССР ?
>Что-нибудь концептуальное, типа АК, Т-64, Су-27 и т.д. ?

Так Вам и сказали! Вы подумайте лучше когда Вы первый раз узнали про Т-64 и года он был реально сделан.

C уважением, Валерий Мухин.
http://mukhin.vif2.ru

От Hokum
К Валерий Мухин (20.01.2002 18:53:42)
Дата 20.01.2002 21:41:32

Re: Об испытаниях...

Приветствую, джентльмены!

>Очень это все не просто… Это надо язык хорошо знать, во-первых. Среди оборонщиков это, увы, не очень распространено. Во-вторых, надо иметь «совместимые с западными стандартами интерфейсы», т.е. что есть «инженер 1-вой категории НИИ хххх» в западном понимание? На какое, собственно, он место на западном предприятии претендует?

Боюсь, языком дело не ограничится. Труженикам ватмана и кульмана в западной оборонке вообще мало что светит. А много ли наших инженеров умеют ПРОФЕССИОНАЛЬНО работать, скажем, в AutoCad или ProEngineer? Не иметь общие навыки обращения с интерфейсом, а работать с высокой производительностью, в составе большой команды.
Так что более реальный вариант - переквалификация. Как правило, в IT-специалисты (все-таки достаточно близкие специальности). По сравнению с остальными проблемами эмиграции, это вообще мелочи.

>И в-третьих, ценность отдельно взятого работника оборонки, без привычного окружения научно-технической и секретной библиотек ниже, чем в налаженной системе предприятия.

А кто, собственно, допустит бывшего советского работника оборонки до работы в оборонке западной? Тут ведь система допусков ничуть не проще, чем в Союзе. А допуск самого минимального уровня - наличие здешнего гражданства.
Так что, увы, только переквалификация. В управдомы :-))
С уважением,

Роман

От stepan
К Hokum (20.01.2002 21:41:32)
Дата 22.01.2002 12:25:01

Re: Об испытаниях...

>Боюсь, языком дело не ограничится. Труженикам ватмана и кульмана в западной оборонке вообще мало что светит. А много ли наших инженеров умеют ПРОФЕССИОНАЛЬНО работать, скажем, в AutoCad или ProEngineer? Не иметь общие навыки обращения с интерфейсом, а работать с высокой производительностью, в составе большой команды.
>Так что более реальный вариант - переквалификация. Как правило, в IT-специалисты (все-таки достаточно близкие специальности). По сравнению с остальными проблемами эмиграции, это вообще мелочи.

У вас преувеличенные представлении о ценности компьютерной грамотности. Владение компьютнргыми технологиями это не профессия, как часто думает молодеж. Я уже лет пятнадцать на бумаге не черчу, но достижением это не считаю, знаю одного в совнршенстве знающего Автокад, но его чертежи в мусор идут а с кульманов в производство. Владеть надо проффесиональными знаниями а компьютер от глупости не освобождает, он ее усиливает. И если кто-то на кульмане может нарисовать шедевр, а другой за это время на компьютере в десять раз больше фигни, то умный бизнесмен выберет первого. У нас так называемых программистов пруд пруди, программ хороших только маловато.

Что можно написать при лучине, разве что "Евгений Онегин", диссертации ведь не напишешь.(Жванецкий, не дословно)

От kor
К Hokum (20.01.2002 21:41:32)
Дата 21.01.2002 15:45:37

Ре: Об испытаниях...


>Приветствую, джентльмены!

>>Очень это все не просто… Это надо язык хорошо знать, во-первых. Среди оборонщиков это, увы, не очень распространено. Во-вторых, надо иметь «совместимые с западными стандартами интерфейсы», т.е. что есть «инженер 1-вой категории НИИ хххх» в западном понимание? На какое, собственно, он место на западном предприятии претендует?
>
>Боюсь, языком дело не ограничится. Труженикам ватмана и кульмана в западной оборонке вообще мало что светит. А много ли наших инженеров умеют ПРОФЕССИОНАЛЬНО работать, скажем, в АутоЦад или ПроЕнгинеер? Не иметь общие навыки обращения с интерфейсом, а работать с высокой производительностью, в составе большой команды.
*********

У Вас немножко устарелая информация.

За КБМ не скажу, ибо не в курсе.

Одногрупники же некоторое время работавшие на "энергии" (промерно 98-99-и год) всеми этими штучками напол’зовалис’ выше крыши(некоторые - до полного отврашения:)), ничем не хуже американских героев из Боинга, которые были их партнерами.

В обшем, как минимум по-разному оно сеичас.
Да и вообше извините - не считаю я что это (невладениен на должном уровне неким средсвом разработки) основная проблема..Было б желание…Да кстати наскол’ко я знаю - и учат етому уже довол’но давно....
С уважением
кор


От Hokum
К kor (21.01.2002 15:45:37)
Дата 21.01.2002 18:48:04

Ре: Об испытаниях...

Приветствую!
КБМ на "Каскаде" плотно сидел, когда я уходил. И владели им по два-три человека в отделе. На базовом уровне. Профессионально - единицы на всем предприятии. Молодежь, естественно.
Может, сейчас что-то изменилось в лучшую сторону. Но верится с трудом.
С уважением,

Роман

От Валерий Мухин
К kor (21.01.2002 15:45:37)
Дата 21.01.2002 16:52:04

Ре: Об испытаниях...

>Да и вообше извините - не считаю я что это (невладениен на должном уровне неким средсвом разработки) основная проблема..Было б желание…Да кстати наскол’ко я знаю - и учат етому уже довол’но давно....

Ну дык, костяк оборонки несколько старше этого "давно".

C уважением, Валерий Мухин.
http://mukhin.vif2.ru

От Comte
К Hokum (20.01.2002 21:41:32)
Дата 21.01.2002 09:17:23

Re: Об испытаниях...

Приветствую!

>Боюсь, языком дело не ограничится. Труженикам ватмана и кульмана в западной оборонке вообще мало что светит. А много ли наших инженеров умеют ПРОФЕССИОНАЛЬНО работать, скажем, в AutoCad или ProEngineer? Не иметь общие навыки обращения с интерфейсом, а работать с высокой производительностью, в составе большой команды.
Ну, у нас жизнь тоже на месте не стоит. Мой старый товарищ в "Алмазе" уже не первый год машинные отделения в АвтоКаде проектирует.

С уважением, Comte

От Валерий Мухин
К Hokum (20.01.2002 21:41:32)
Дата 20.01.2002 22:03:14

Re: Об испытаниях...

>Боюсь, языком дело не ограничится. Труженикам ватмана и кульмана в западной оборонке вообще мало что светит. А много ли наших инженеров умеют ПРОФЕССИОНАЛЬНО работать, скажем, в AutoCad или ProEngineer? Не иметь общие навыки обращения с интерфейсом, а работать с высокой производительностью, в составе большой команды.

Все верно - отсутствие опыта работы по западной технологии...

>Так что более реальный вариант - переквалификация. Как правило, в IT-специалисты (все-таки достаточно близкие специальности). По сравнению с остальными проблемами эмиграции, это вообще мелочи.

Это точно... Но и в этой сфере деятельности не все хорошо. Рынок рабочей силы достаточно наполнен (я про Россию), конкуренция со стороны молодежи, сильнее где бы то нибыло...

>А кто, собственно, допустит бывшего советского работника оборонки до работы в оборонке западной? Тут ведь система допусков ничуть не проще, чем в Союзе. А допуск самого минимального уровня - наличие здешнего гражданства.

Ну есть и обратные примеры, например у нас на форуме....

>Так что, увы, только переквалификация. В управдомы :-))

Противно, между прочим...

C уважением, Валерий Мухин.
http://mukhin.vif2.ru

От stepan
К Валерий Мухин (20.01.2002 22:03:14)
Дата 22.01.2002 14:03:39

Re: Об испытаниях...

>Все верно - отсутствие опыта работы по западной технологии...

>>Так что более реальный вариант - переквалификация. Как правило, в IT-специалисты (все-таки достаточно близкие специальности). По сравнению с остальными проблемами эмиграции, это вообще мелочи.
>
>Это точно... Но и в этой сфере деятельности не все хорошо. Рынок рабочей силы достаточно наполнен (я про Россию), конкуренция со стороны молодежи, сильнее где бы то нибыло...

Ну так это в офисах и конторах молодеж давит а в высоких технологиях что-то этого не заметно. Новый сплав разработать или самолет спроектировать это не программу освоить, опыт и знания.
В КБ неудавшиеся конструкторы раньше на комсомольскую работу переходили а теперь в компьютерные технологии.

Степан

От NV
К stepan (22.01.2002 14:03:39)
Дата 22.01.2002 14:10:28

Вообще с конструкторами беда


>>Все верно - отсутствие опыта работы по западной технологии...
>
>>>Так что более реальный вариант - переквалификация. Как правило, в IT-специалисты (все-таки достаточно близкие специальности). По сравнению с остальными проблемами эмиграции, это вообще мелочи.
>>
>>Это точно... Но и в этой сфере деятельности не все хорошо. Рынок рабочей силы достаточно наполнен (я про Россию), конкуренция со стороны молодежи, сильнее где бы то нибыло...
>
>Ну так это в офисах и конторах молодеж давит а в высоких технологиях что-то этого не заметно. Новый сплав разработать или самолет спроектировать это не программу освоить, опыт и знания.

именно конструкторов во всем мире не хватает - не только у нас. Владение собственно каким-либо САПРом (там ProEngineer или CATIA - AutoCAD это как-то несерьезно :)) само по себе ровно ничего не значит. Как собственно и в эпоху кульманов - есть конструктора и есть чертежники. Короче надо головой работать - а это дело неблагодарное - многие годы учебы (в том числе - самый важный момент - на производстве) и весьма средненькооплачиваемая перспектива.

Виталий

От Hokum
К Валерий Мухин (20.01.2002 22:03:14)
Дата 20.01.2002 22:29:05

Re: Об испытаниях...

Приветствую!

>Это точно... Но и в этой сфере деятельности не все хорошо. Рынок рабочей силы достаточно наполнен (я про Россию), конкуренция со стороны молодежи, сильнее где бы то нибыло...

Еще хуже - рынка нет вообще. Есть какой-то спрос и какое-то предложение, но критерии отбора ничего общего с рыночными не имеют. Квалификация специалиста и опыт работы играют самую последнюю роль, если вообще играют. Исключительно личные связи. По крайней мере, на достаточно высокие должности - менеджер проекта, начальник информационного отдела...

>Противно, между прочим...

А что противного-то? Пиццу разносить или посуду мыть в кабаке - это, конечно, да... А в сфере высоких технологий? Уверяю Вас - разработка, скажем, системы защиты сайта электронных платежей, устойчивой ко всем известным и потенциальным видам взлома - занятие ничуть не менее интересное, чем разработка динамической защиты для танка :-)
Если хотите, можем перейти на софтовый форум (
http://web.referent.ru/nvi/forum/0/0.htm ) Дабы модераторов не дразнить :-)
C уважением,

Роман

От Валерий Мухин
К Hokum (20.01.2002 22:29:05)
Дата 20.01.2002 22:53:04

Re: Об испытаниях...

>Еще хуже - рынка нет вообще. Есть какой-то спрос и какое-то предложение, но критерии отбора ничего общего с рыночными не имеют.

Ну я как бы, других рынков и не видел...

>Дабы модераторов не дразнить :-)

Это точно....

C уважением, Валерий Мухин.
http://mukhin.vif2.ru

От pinguin
К Валерий Мухин (20.01.2002 18:53:42)
Дата 20.01.2002 19:03:45

Re: Об испытаниях...

>Очень это все не просто… Это надо язык хорошо знать, во-первых. Среди >оборонщиков это, увы, не очень распространено. Во-вторых, надо >иметь «совместимые с западными стандартами интерфейсы», т.е. что >есть «инженер 1-вой категории НИИ хххх» в западном понимание? На какое, >собственно, он место на западном предприятии претендует?

Это все верно, но в отношении т.н. "рядовых" сотрудников. Многим ведущим спецам оборонных КБ предлагалось (с конца 80х) переехать на ПМЖ в США и там продОлжить свои исследования (сразу давали дом, машину и т.д.).

В принципе, это для амеров даже выгодно - не нужно тратить деньги на обучение собственных специалистов.

>>Что-нибудь концептуальное, типа АК, Т-64, Су-27 и т.д. ?
>
>Так Вам и сказали! Вы подумайте лучше когда Вы первый раз узнали про Т-64 и >года он был реально сделан.

Это верно. Остается только надеяться на лучшее ;)