От Iva
К Сибиряк
Дата 18.03.2011 07:11:35
Рубрики Прочее; Древняя история; 11-19 век;

Re: ну тогда...

Привет!

>>По христианским понятиям брак с братом или сестрой мужа-жены - недопустим.
>
>а по каким кстати понятиям? Для вдов, насколько понимаю, базовое положение вот это:

>Второбрачие вдовствующих
>1 Послание к Коринфянам 7, 39-40
>Жена связана законом, доколе жив муж ее; если же муж ее умрет, свободна выйти, за кого хочет, только в Господе. Но она блаженнее, если останется так, по моему совету; а думаю, и я имею Духа Божия.

Это не отменяет многих ограничений - браки между родственниками до 4 колена были запрещены до 7 - по спецразрешению.
Тем не менее брак между мужем и сестрой умершей жены рассматривался как инцест - брак между братом и сестрой. Везде. Россия до 1917, Англия - в середине 19 века - точно.
В России браки между крестным отцом и крестной матерью одного ребенка были запрещены - так как они стали родственниками. Не зависимо от их кровной степени родства.


>>На Западе требовалось спецразрешение Папы. См. Артур-Генрих Восьмой - Екатерина Арагонская.
>
>сложное дело, и ссылки идут на общие положения Ветхого Завета, регулирующие отношения между близкими родственниками и свойственниками. Между тем в случае вдовства левират в Ветхом Завете тоже предписывается.

Данный брак попадал в категорию между родными братом и сестрой.


Владимир

От Сибиряк
К Iva (18.03.2011 07:11:35)
Дата 18.03.2011 07:34:43

Re: ну тогда...

>Тем не менее брак между мужем и сестрой умершей жены рассматривался как инцест - брак между братом и сестрой. Везде. Россия до 1917, Англия - в середине 19 века - точно.

>В России браки между крестным отцом и крестной матерью одного ребенка были запрещены - так как они стали родственниками. Не зависимо от их кровной степени родства.

это одно из положений Шестого Вселенского собора:
53. Понеже сродство по духу есть важнее союза по телу, а мы уведали, что в неких местах, некоторые восприемлющие детей от святаго и спасительнаго крещения, после сего вступают в брачное сожительство с матерями их, вдовствующими, то определяем: дабы от настоящаго времени ничто таковое не было творимо. Если же которые, по настоящем правиле, усмотрены будут творящие сие: таковые, во-первых, да отступят от сего незаконнаго супружества, потом да будут подвергнуты епитимии любодействующих.

Там же:

54. Божественное писание ясно научает нас: да не приступиши ко всякому ближнему плоти своея открыти срамоты его. Богоносный Василий, в правилах своих, некоторые из запрещенных браков исчислил, а весьма многие прешел молчанием, и чрез то и другое устроил нам полезное. Ибо, избегая множества постыдных именований, дабы таковыми названиями не осквернить слова, он означил нечистоты общими наименованиями, чрез кои показал нам беззаконные браки в общем виде. Но понеже, чрез таковое молчание и неразличительное запрещение беззаконных браков, естество само себя смешивало: то мы признали нужным открыто изложить сие, и определяем отныне: Если кто совокупляется в общение брака со дщерью брата своего, или Если отец и сын с матерью и дщерью, или с двоюродными сестрами отец и сын, или с двоюродными братьями матерь и дочь, или двоюродные братья с двоюродными сестрами: да подвергаются правилу седмилетней епитимии, явно по разлучении их от беззаконнаго супружества.

Но вот четкого запрета левирата пока нигде не вижу. У цетрально-азиатских христиан (онгуты и Алахай Беки), как я здесь рядом отметил, левират по-видимому допускался.

От Iva
К Сибиряк (18.03.2011 07:34:43)
Дата 18.03.2011 07:55:21

Мы что обсуждаем?

Привет!

то как это было в реальности

или

каким отрывком из священного писания это было обосновано?

Владимир

От Сибиряк
К Iva (18.03.2011 07:55:21)
Дата 18.03.2011 08:19:56

Re: Мы что...

>то как это было в реальности

реальность более-менее понятна

>каким отрывком из священного писания это было обосновано?

ага, и иных нормативных документов