От Exeter
К NV
Дата 20.01.2002 01:16:43
Рубрики WWII; Флот; Искусство и творчество;

Не планирующие они были!!! :-))

Планирующими бомбами, уважаемый NV, были Hs293. А "Фрицы" были бронебойными ПАДАЮЩИМИ, "гравитационными" бомбами. Они НЕ ПЛАНИРОВАЛИ!!! Они сбрасывались с большой высоты, и ПАДАЛИ со сверхзвуковой скоростью, просто корректируясь по проводам. Они именно специально для пробития бронепалуб крупных кораблей были разработаны. Не планировали они! :-)))

С уважением, Exeter.

От NV
К Exeter (20.01.2002 01:16:43)
Дата 20.01.2002 16:40:47

Эти были даже покруче -


>Планирующими бомбами, уважаемый NV, были Hs293. А "Фрицы" были бронебойными ПАДАЮЩИМИ, "гравитационными" бомбами. Они НЕ ПЛАНИРОВАЛИ!!! Они сбрасывались с большой высоты, и ПАДАЛИ со сверхзвуковой скоростью, просто корректируясь по проводам.

вообще по радио наводились. Я так думаю, что провода они хотели приспособить для удешевления при массовом производстве.

Они именно специально для пробития бронепалуб крупных кораблей были разработаны. Не планировали они! :-)))

я видел данные о максимальной скорости 280 м/c, это все-таки дозвук, у земли скорость звука 330 м/с. Но естественно бронепалубе хватит. И не только палубе. Вон, первая бомба попавшая в Рому так вообще пробила его насквозь и взорвалась под кораблем. Вот дура железная :-)

Виталий

От Exeter
К NV (20.01.2002 16:40:47)
Дата 20.01.2002 19:05:07

Нет, именно не круче

Здравствуйте, уважаемый NV!

>>Планирующими бомбами, уважаемый NV, были Hs293. А "Фрицы" были бронебойными ПАДАЮЩИМИ, "гравитационными" бомбами. Они НЕ ПЛАНИРОВАЛИ!!! Они сбрасывались с большой высоты, и ПАДАЛИ со сверхзвуковой скоростью, просто корректируясь по проводам.
>
>вообще по радио наводились. Я так думаю, что провода они хотели приспособить для удешевления при массовом производстве.

Е:
Нет, основной вариант для "Фрица" - по первоначальной идее был именно по проводам. Но как верно сказал уважаемый FVL1~01 доводка этой системы управления затянулась, и первоначально пришлось использовать систему радиоуправления с передатчиком "Киль" и приемником "Страсбург", изначально созданную для Hs-293A.

> Они именно специально для пробития бронепалуб крупных кораблей были разработаны. Не планировали они! :-)))

>я видел данные о максимальной скорости 280 м/c, это все-таки дозвук, у земли скорость звука 330 м/с. Но естественно бронепалубе хватит. И не только палубе. Вон, первая бомба попавшая в Рому так вообще пробила его насквозь и взорвалась под кораблем. Вот дура железная :-)

Е:
Скорость 280-300 м/с была без ускорителя, а с ускорителем - до М=1,2. Но это была именно "гравитационная" бомба, падающая по обычной для таких бомб траектории. Просто для эффективности бронебойной бомбы требуется сброс ее с большой высоты - но в тоже время вероятность попадания при сбросе с большой высоты была ничтожной. Вот немцы и нашли выход, введя систему управления. Но считать "Фрицы" "круче", чем Hs-293A нет никаких оснований - "хеншелевская" бомба была более продвинутой технически идеей, предсталяя собой фактически полноценную КР с двигателем.

Вообще же, я уже по поводу этих бомб писал:

http://www.russ.ru/forums-new/war-ist/archive/68/messages/989.html

(там, правда, есть небольшие неточности относительно применения бомб - не указано, что первая атака была 11 июля 1943 г).

Добавлю только, что атака на "Рому" была не первым применением ни управляемых бомб вообще, ни конкретно SD-1400X. Первой атакой с применением Hs-293A был разгром звеном Не-177 из I/KG50 британского "лайнерного" конвоя 11 июля 1943 г. 25 и 27 августа 1943 г группа II/KG100 на Do-217E-5 произвела крупномасштабные атаки с применением Hs-293A на корабли английских противолодочных поисково-ударных групп в Бискайском заливе.
Первое применение SD-1400X - атака группой III/KG100 против кораблей союзников у Сицилии 29 августа 1943 г, но оно было безрезультатным.


С уважением, Exeter

От NV
К Exeter (20.01.2002 19:05:07)
Дата 20.01.2002 22:11:54

Я не то имел в виду


>Здравствуйте, уважаемый NV!

>>>Планирующими бомбами, уважаемый NV, были Hs293. А "Фрицы" были бронебойными ПАДАЮЩИМИ, "гравитационными" бомбами. Они НЕ ПЛАНИРОВАЛИ!!! Они сбрасывались с большой высоты, и ПАДАЛИ со сверхзвуковой скоростью, просто корректируясь по проводам.
>>
>>вообще по радио наводились. Я так думаю, что провода они хотели приспособить для удешевления при массовом производстве.
>
>Е:
>Нет, основной вариант для "Фрица" - по первоначальной идее был именно по проводам. Но как верно сказал уважаемый FVL1~01 доводка этой системы управления затянулась, и первоначально пришлось использовать систему радиоуправления с передатчиком "Киль" и приемником "Страсбург", изначально созданную для Hs-293A.

>> Они именно специально для пробития бронепалуб крупных кораблей были разработаны. Не планировали они! :-)))
>
>>я видел данные о максимальной скорости 280 м/c, это все-таки дозвук, у земли скорость звука 330 м/с. Но естественно бронепалубе хватит. И не только палубе. Вон, первая бомба попавшая в Рому так вообще пробила его насквозь и взорвалась под кораблем. Вот дура железная :-)
>
>Е:
>Скорость 280-300 м/с была без ускорителя, а с ускорителем - до М=1,2. Но это была именно "гравитационная" бомба, падающая по обычной для таких бомб траектории. Просто для эффективности бронебойной бомбы требуется сброс ее с большой высоты - но в тоже время вероятность попадания при сбросе с большой высоты была ничтожной. Вот немцы и нашли выход, введя систему управления. Но считать "Фрицы" "круче", чем Hs-293A нет никаких оснований - "хеншелевская" бомба была более продвинутой технически идеей, предсталяя собой фактически полноценную КР с двигателем.

я естественно согласен полностью, что Hs293 "круче" "фрица", достаточно на фотографии посмотреть. Я имел в виду что радиокомандный "Фриц" круче управляемого по проводам. Хотя с конечно с позиций нашего времени все это просто смешно - помню в начале 70-х (где-то в 70-71 году) занимался управляемыми авиамоделями, делал 5-канальную пропорциональную систему управления (по схемам из Юного Техника) - немцы бы в 40-м году от зависти удавились, вот до чего прогресс дошел :-) за очень короткий исторический период.

Виталий

От FVL1~01
К NV (20.01.2002 16:40:47)
Дата 20.01.2002 17:51:15

Сверхзвуковыми были только фрицы с ускорителем

И снова здравствуйте

общей массой около 2100-2300 кг. Собственно для этого пороховой ускоритель и поставили

Бронепробиваемость практическая с 6000м классической бомбы 145-170мм крупповской цементированной при 295м/с, с ускорителем 230-250мм при 380м/с

средняя вероятность попадания при с бросе с 6000м на скорости 400км/ч на обьект 180*25м простой бомбы 0,17, бомбы с ускорителем 0,13. скорость обьекта 25узл. Это расчетные данные.


С уважением ФВЛ