От Роман Алымов
К Arcticfox
Дата 18.01.2002 15:30:54
Рубрики WWII; Флот; Искусство и творчество;

Красно\белые оконечности - это опасные зоны при стрельбе? (-)


От Arcticfox
К Роман Алымов (18.01.2002 15:30:54)
Дата 18.01.2002 15:52:33

Ну видишь, гидросамолет стоит в "опасной зоне" - и ничего :)

Знаки быстрой идентификации, если по-научному :о) Затейники, однако!

Юра

От NV
К Arcticfox (18.01.2002 15:52:33)
Дата 18.01.2002 15:57:23

Немцам наверное здорово помогло

когда они по этому агрегату планирующими бомбами с теленаведением отработали.

Виталий

От Exeter
К NV (18.01.2002 15:57:23)
Дата 18.01.2002 20:50:40

Не планирующими и не с "теленаведением", а FX-1400 (-)


От NV
К Exeter (18.01.2002 20:50:40)
Дата 20.01.2002 00:34:12

Именно планирующими и именно с теленаведением, SD-1400X

Серийная бомба SD-1400X - длина 3.2м, размах крыльев - 1.6м, масса - 1400кг. Наведение - методом совмещения. Управление могло осуществляться по радио или проводам - имелись катушки с проводом - длина 8км.
9 сентября 1943г. линкор "Рома" (о котором собственно в изначальном письме речь и шла) получил парочку таких с самолетов - носителей Do-217. Ему вполне хватило. Не знаю, первое ли это применение "высокоточного" оружия, но уж точно одно из самых результативных, можно сказать, классический случай. А бомбы конечно планирующие, есть у них и крылья, и оперение, и органы управления - интерцепторы с электромагнитами в качестве приводов. И уж точно телеуправляемые (в смысле управляемые на расстоянии, а не управляемые с помощью телевизора :))

Виталий

От Exeter
К NV (20.01.2002 00:34:12)
Дата 20.01.2002 01:16:43

Не планирующие они были!!! :-))

Планирующими бомбами, уважаемый NV, были Hs293. А "Фрицы" были бронебойными ПАДАЮЩИМИ, "гравитационными" бомбами. Они НЕ ПЛАНИРОВАЛИ!!! Они сбрасывались с большой высоты, и ПАДАЛИ со сверхзвуковой скоростью, просто корректируясь по проводам. Они именно специально для пробития бронепалуб крупных кораблей были разработаны. Не планировали они! :-)))

С уважением, Exeter.

От NV
К Exeter (20.01.2002 01:16:43)
Дата 20.01.2002 16:40:47

Эти были даже покруче -


>Планирующими бомбами, уважаемый NV, были Hs293. А "Фрицы" были бронебойными ПАДАЮЩИМИ, "гравитационными" бомбами. Они НЕ ПЛАНИРОВАЛИ!!! Они сбрасывались с большой высоты, и ПАДАЛИ со сверхзвуковой скоростью, просто корректируясь по проводам.

вообще по радио наводились. Я так думаю, что провода они хотели приспособить для удешевления при массовом производстве.

Они именно специально для пробития бронепалуб крупных кораблей были разработаны. Не планировали они! :-)))

я видел данные о максимальной скорости 280 м/c, это все-таки дозвук, у земли скорость звука 330 м/с. Но естественно бронепалубе хватит. И не только палубе. Вон, первая бомба попавшая в Рому так вообще пробила его насквозь и взорвалась под кораблем. Вот дура железная :-)

Виталий

От Exeter
К NV (20.01.2002 16:40:47)
Дата 20.01.2002 19:05:07

Нет, именно не круче

Здравствуйте, уважаемый NV!

>>Планирующими бомбами, уважаемый NV, были Hs293. А "Фрицы" были бронебойными ПАДАЮЩИМИ, "гравитационными" бомбами. Они НЕ ПЛАНИРОВАЛИ!!! Они сбрасывались с большой высоты, и ПАДАЛИ со сверхзвуковой скоростью, просто корректируясь по проводам.
>
>вообще по радио наводились. Я так думаю, что провода они хотели приспособить для удешевления при массовом производстве.

Е:
Нет, основной вариант для "Фрица" - по первоначальной идее был именно по проводам. Но как верно сказал уважаемый FVL1~01 доводка этой системы управления затянулась, и первоначально пришлось использовать систему радиоуправления с передатчиком "Киль" и приемником "Страсбург", изначально созданную для Hs-293A.

> Они именно специально для пробития бронепалуб крупных кораблей были разработаны. Не планировали они! :-)))

>я видел данные о максимальной скорости 280 м/c, это все-таки дозвук, у земли скорость звука 330 м/с. Но естественно бронепалубе хватит. И не только палубе. Вон, первая бомба попавшая в Рому так вообще пробила его насквозь и взорвалась под кораблем. Вот дура железная :-)

Е:
Скорость 280-300 м/с была без ускорителя, а с ускорителем - до М=1,2. Но это была именно "гравитационная" бомба, падающая по обычной для таких бомб траектории. Просто для эффективности бронебойной бомбы требуется сброс ее с большой высоты - но в тоже время вероятность попадания при сбросе с большой высоты была ничтожной. Вот немцы и нашли выход, введя систему управления. Но считать "Фрицы" "круче", чем Hs-293A нет никаких оснований - "хеншелевская" бомба была более продвинутой технически идеей, предсталяя собой фактически полноценную КР с двигателем.

Вообще же, я уже по поводу этих бомб писал:

http://www.russ.ru/forums-new/war-ist/archive/68/messages/989.html

(там, правда, есть небольшие неточности относительно применения бомб - не указано, что первая атака была 11 июля 1943 г).

Добавлю только, что атака на "Рому" была не первым применением ни управляемых бомб вообще, ни конкретно SD-1400X. Первой атакой с применением Hs-293A был разгром звеном Не-177 из I/KG50 британского "лайнерного" конвоя 11 июля 1943 г. 25 и 27 августа 1943 г группа II/KG100 на Do-217E-5 произвела крупномасштабные атаки с применением Hs-293A на корабли английских противолодочных поисково-ударных групп в Бискайском заливе.
Первое применение SD-1400X - атака группой III/KG100 против кораблей союзников у Сицилии 29 августа 1943 г, но оно было безрезультатным.


С уважением, Exeter

От NV
К Exeter (20.01.2002 19:05:07)
Дата 20.01.2002 22:11:54

Я не то имел в виду


>Здравствуйте, уважаемый NV!

>>>Планирующими бомбами, уважаемый NV, были Hs293. А "Фрицы" были бронебойными ПАДАЮЩИМИ, "гравитационными" бомбами. Они НЕ ПЛАНИРОВАЛИ!!! Они сбрасывались с большой высоты, и ПАДАЛИ со сверхзвуковой скоростью, просто корректируясь по проводам.
>>
>>вообще по радио наводились. Я так думаю, что провода они хотели приспособить для удешевления при массовом производстве.
>
>Е:
>Нет, основной вариант для "Фрица" - по первоначальной идее был именно по проводам. Но как верно сказал уважаемый FVL1~01 доводка этой системы управления затянулась, и первоначально пришлось использовать систему радиоуправления с передатчиком "Киль" и приемником "Страсбург", изначально созданную для Hs-293A.

>> Они именно специально для пробития бронепалуб крупных кораблей были разработаны. Не планировали они! :-)))
>
>>я видел данные о максимальной скорости 280 м/c, это все-таки дозвук, у земли скорость звука 330 м/с. Но естественно бронепалубе хватит. И не только палубе. Вон, первая бомба попавшая в Рому так вообще пробила его насквозь и взорвалась под кораблем. Вот дура железная :-)
>
>Е:
>Скорость 280-300 м/с была без ускорителя, а с ускорителем - до М=1,2. Но это была именно "гравитационная" бомба, падающая по обычной для таких бомб траектории. Просто для эффективности бронебойной бомбы требуется сброс ее с большой высоты - но в тоже время вероятность попадания при сбросе с большой высоты была ничтожной. Вот немцы и нашли выход, введя систему управления. Но считать "Фрицы" "круче", чем Hs-293A нет никаких оснований - "хеншелевская" бомба была более продвинутой технически идеей, предсталяя собой фактически полноценную КР с двигателем.

я естественно согласен полностью, что Hs293 "круче" "фрица", достаточно на фотографии посмотреть. Я имел в виду что радиокомандный "Фриц" круче управляемого по проводам. Хотя с конечно с позиций нашего времени все это просто смешно - помню в начале 70-х (где-то в 70-71 году) занимался управляемыми авиамоделями, делал 5-канальную пропорциональную систему управления (по схемам из Юного Техника) - немцы бы в 40-м году от зависти удавились, вот до чего прогресс дошел :-) за очень короткий исторический период.

Виталий

От FVL1~01
К NV (20.01.2002 16:40:47)
Дата 20.01.2002 17:51:15

Сверхзвуковыми были только фрицы с ускорителем

И снова здравствуйте

общей массой около 2100-2300 кг. Собственно для этого пороховой ускоритель и поставили

Бронепробиваемость практическая с 6000м классической бомбы 145-170мм крупповской цементированной при 295м/с, с ускорителем 230-250мм при 380м/с

средняя вероятность попадания при с бросе с 6000м на скорости 400км/ч на обьект 180*25м простой бомбы 0,17, бомбы с ускорителем 0,13. скорость обьекта 25узл. Это расчетные данные.


С уважением ФВЛ

От FVL1~01
К NV (20.01.2002 00:34:12)
Дата 20.01.2002 01:05:19

Так но почти ТАК...

И снова здравствуйте

>Серийная бомба SD-1400X - длина 3.2м, размах крыльев - 1.6м, масса - 1400кг. Наведение - методом совмещения. Управление могло осуществляться по радио или проводам - имелись катушки с проводом - длина 8км.
>9 сентября 1943г. линкор "Рома" (о котором собственно в изначальном письме речь и шла) получил парочку таких с самолетов - носителей Do-217. Ему вполне хватило. Не знаю, первое ли это применение "высокоточного" оружия, но уж точно одно из самых результативных, можно сказать, классический случай. А бомбы конечно планирующие, есть у них и крылья, и оперение, и органы управления - интерцепторы с электромагнитами в качестве приводов.

Планирующей бомбой когда то быо принято считать агрегат с аэродинамическим качеством хотя бы 1:2, каковым FX-1400 не обладала. , она скорее 1:1 :-))) И более того Рому топили самые ранние образцы, еще даже не успевшие получить офицальный индекс SD-1400X, строго говоря бомба имела на тот момент ТОЛЬКО внутрифирменное обозначение. Кстати в серию радиокомандные пошли раньше проводных, ибо были проблемфы с отработкой и производством провода, к тому же его пережигал трассер на испытаниях. Радиокомандная аппаратура худо бедно была отлажена еще в октябре 1942года. Конкретно на итальянцев были сброшенны радиокомандные бомбы.

С уважением ФВЛ

От NV
К FVL1~01 (20.01.2002 01:05:19)
Дата 20.01.2002 16:33:11

Да знаю я это естественно....


>И снова здравствуйте

>>Серийная бомба SD-1400X - длина 3.2м, размах крыльев - 1.6м, масса - 1400кг. Наведение - методом совмещения. Управление могло осуществляться по радио или проводам - имелись катушки с проводом - длина 8км.
>>9 сентября 1943г. линкор "Рома" (о котором собственно в изначальном письме речь и шла) получил парочку таких с самолетов - носителей Do-217. Ему вполне хватило. Не знаю, первое ли это применение "высокоточного" оружия, но уж точно одно из самых результативных, можно сказать, классический случай. А бомбы конечно планирующие, есть у них и крылья, и оперение, и органы управления - интерцепторы с электромагнитами в качестве приводов.
>
>Планирующей бомбой когда то быо принято считать агрегат с аэродинамическим качеством хотя бы 1:2, каковым FX-1400 не обладала. , она скорее 1:1 :-)))

наверное не 1:2 а все же 2 (это как никак отношение Су/Сх) а 1 тоже не так плохо, чуть хуже чем у F-104 с отказавшим двигателем - горизонтального полета не достигнешь, но как-никак маневрировать можно.

И более того Рому топили самые ранние образцы, еще даже не успевшие получить офицальный индекс SD-1400X, строго говоря бомба имела на тот момент ТОЛЬКО внутрифирменное обозначение. Кстати в серию радиокомандные пошли раньше проводных, ибо были проблемфы с отработкой и производством провода, к тому же его пережигал трассер на испытаниях. Радиокомандная аппаратура худо бедно была отлажена еще в октябре 1942года. Конкретно на итальянцев были сброшенны радиокомандные бомбы.

конечно нормальной планирующей бомбой была Hs293. А уж когда ей мотор приделали, то вообще зверь-машина :) Но все же Фриц какие-никакие крылышки имел, так что формально планировал, уж получше спускаемого аппарата корабля "Союз". Ясное дело, имея столь куцые аэродинамические поверхности далеко не улетишь (собственно и не надо).

Виталий

От FVL1~01
К NV (20.01.2002 16:33:11)
Дата 20.01.2002 17:44:26

А вот это (насчет Союза) зря... :-)))

И снова здравствуйте
>конечно нормальной планирующей бомбой была Hs293. А уж когда ей мотор приделали, то вообще зверь-машина :) Но все же Фриц какие-никакие крылышки имел, так что формально планировал, уж получше спускаемого аппарата корабля "Союз". Ясное дело, имея столь куцые аэродинамические поверхности далеко не улетишь (собственно и не надо).
Однако неа. Союз обладает гораздо большим аэродинамическим качеством, и вполне активно может маневрировать траекторией в более шиоких угловых пределах нежели Фриц-Х. ИБО дело еще в балансровке. Положении центра тяжести (он у Фрица перед передней кромкой крыла), центровке, центре давления и прочем. Фриц -Х несмотря на все свио крылышки - БОМБА и центровка у него БОМБЫ. В общем одноразовый пикирующий планер с углом планирования от 80 до 100 градусов, скорее даже 85-95, не более того.
Хеншель 293 полнойенный планер, хоть и не с высоким аэродинамическим качеством.
С уважением ФВЛ

От Arcticfox
К NV (18.01.2002 15:57:23)
Дата 18.01.2002 16:02:38

Не думаю, разве что поняли что это не англичане :) (-)


От Alexey A. B.
К Роман Алымов (18.01.2002 15:30:54)
Дата 18.01.2002 15:35:58

Re: Нет.

Привет, Роман!

Для облегчения опознания своими с воздуха. У немцев - на баке/юте - рисовали свастику. Причём, не только на линкорах, но и на крейсерах.

Счастливо!

От NV
К Роман Алымов (18.01.2002 15:30:54)
Дата 18.01.2002 15:35:02

Это чтоб бомбить было удобнее :( (-)