От Чобиток Василий
К All
Дата 04.09.2000 13:14:13
Рубрики Танки;

РСА в AGT-1500 есть!

Привет!

Цитирую:


AGT-1500 - трехвальный двигатель с двухкаскадным осецентробежным компрессором,
индивидуальной камерой сгорания тангенциального расположения, двухступенчатой
силовой турбиной с регулируемым сопловым аппаратом первой ступени и стационарным
кольцевым пластинчатым теплообменником. Сопловые и рабочие лопатки первой ступени
турбины высокого давления охлаждаются воздухом, отбираемым на выходе из компрессора
и подаваемым через отверстия в хвостовиках лопаток. Максимальная температура газа в
турбине составляет 1193°С.

Редуктор, размещенный внутри корпуса теплообменника, уменьшает число оборотов на
выводном валу ГТД до 3000 об/мин. Снижение расчетного числа оборотов турбины с 26
400 до 22 500 об/мин позволило заменить применявшийся ранее двухступенчатый
планетарный редуктор одноступенчатым. Регулятор подачи топлива обычный
гидромеханический. Электронная система управления обеспечивает необходимую
последовательность операций при запуске двигателя, а также выключает его в случае
превышения допустимых температур или скорости вращения роторов.


Источник:
М. Михайлов, Ю. Андреев. Американский танк М1 "Абрамс". Монография -М.: Зарубежное военное обозрение, 1993

С уважением, В.Чобиток
http://armor.kiev.ua/

От Prof
К Чобиток Василий (04.09.2000 13:14:13)
Дата 04.09.2000 14:50:27

Re: РСА в AGT-1500 есть!

Привет!

>Источник:
>М. Михайлов, Ю. Андреев. Американский танк М1 "Абрамс". Монография -М.: Зарубежное военное обозрение, 1993

После этой
http://alexfiles99.narod.ru/agt1500/agt1500.htm статьи у меня и возникли вопросы. ИМХО не сходятся фотки с описаниями.


>двухступенчатой cиловой турбиной с регулируемым сопловым аппаратом первой ступени
А ,что это значит (двуступенчатая Тс и РСА первой ступени)?


>Максимальная температура газа в турбине составляет 1193°С.

Это наверно перед Тс ,чё-то горячевато ,супротив наших 750°С. А ведь у нас до 750°С довели ради снижения цены ГТД.

С уважением, Prof.

От Чобиток Василий
К Prof (04.09.2000 14:50:27)
Дата 04.09.2000 15:02:54

Re: РСА в AGT-1500 есть!

Привет!

>После этой
http://alexfiles99.narod.ru/agt1500/agt1500.htm статьи у меня и возникли вопросы. ИМХО не сходятся фотки с описаниями.

Так если бы фотки были нормальные...

>>двухступенчатой cиловой турбиной с регулируемым сопловым аппаратом первой ступени
>А ,что это значит (двуступенчатая Тс и РСА первой ступени)?

Я и сам не совсем дорубил, что это может означать.

Можно было бы предположить две крыльчатки на одном валу. Но в этом случае при РСА у первой получаются офигенные нагрузки на вал, когда одна крыльчатка тянет, а другая тормозит.

Можно было бы предположить две силовых крыльчатки на разных валах с сумированием крутящего момента на планетарном ряду, но тогда движок должен быть ЧЕТЫРЕХосным.

В общем, пока чертежа двигателя в разрезе не будет, какие-то конкретные комментарии дать трудно.

С уважением, В.Чобиток http://armor.kiev.ua/

От Prof
К Чобиток Василий (04.09.2000 15:02:54)
Дата 04.09.2000 17:56:52

Re: РСА в AGT-1500 есть!

Привет!

>>>двухступенчатой cиловой турбиной с регулируемым сопловым аппаратом первой ступени
>>А ,что это значит (двуступенчатая Тс и РСА первой ступени)?
>
>Я и сам не совсем дорубил, что это может означать.

>Можно было бы предположить две крыльчатки на одном валу. Но в этом случае при РСА у первой получаются офигенные нагрузки на вал, когда одна крыльчатка тянет, а другая тормозит.

>Можно было бы предположить две силовых крыльчатки на разных валах с сумированием крутящего момента на планетарном ряду, но тогда движок должен быть ЧЕТЫРЕХосным.

А может имеется в виду ,что Тс состоит из двух основных частей РСА и ротора (т.е. можно обозвать её как "двуступенчатая"), а так-как РСА стоит перед ротором ,то можно обозвать его ,РСА первой ступени?

>В общем, пока чертежа двигателя в разрезе не будет, какие-то конкретные комментарии дать трудно.

Василий Фофанов спросил на танкнете ,чё мол у кого есть про АГТ-1500 и... молчёк хрен кто чё сказал!!! :) Хотя вовсю обсуждают какой советский танк был лучшим и новый состав ТБ Российской армии :)

С уважением, Prof.

От Чобиток Василий
К Prof (04.09.2000 17:56:52)
Дата 04.09.2000 18:04:09

Re: РСА в AGT-1500 есть!

Привет!

>А может имеется в виду ,что Тс состоит из двух основных частей РСА и ротора (т.е. можно обозвать её как "двуступенчатая"), а так-как РСА стоит перед ротором ,то можно обозвать его ,РСА первой ступени?

Очень может быть. Но согласись турбиной, хоть первой хоть десятой ступени РСА никак назвать нельзя - турбина по определению вращается, а у РСА меняется только угол атаки лопаток.

>Василий Фофанов спросил на танкнете ,чё мол у кого есть про АГТ-1500 и... молчёк хрен кто чё сказал!!! :) Хотя вовсю обсуждают какой советский танк был лучшим и новый состав ТБ Российской армии :)

А ты их спровоцируй. Скажи "есть такой Вася Чобиток, так он говорит, что все амеры тупые и не найдется такого амера, который лучше этого Васи ихний же AGT-1500 знает" :))

С уважением, В.Чобиток
http://armor.kiev.ua/

От Prof
К Чобиток Василий (04.09.2000 18:04:09)
Дата 04.09.2000 19:18:19

Re: РСА в AGT-1500 есть!

Привет!

>>А может имеется в виду ,что Тс состоит из двух основных частей РСА и ротора (т.е. можно обозвать её как "двуступенчатая"), а так-как РСА стоит перед ротором ,то можно обозвать его ,РСА первой ступени?
>
>Очень может быть. Но согласись турбиной, хоть первой хоть десятой ступени РСА никак назвать нельзя - турбина по определению вращается, а у РСА меняется только угол атаки лопаток.

Неее Вась ,вращается по определению только рабочие колесо :)
А вот ,что у нас на ГТД называется Тс:
1.Корпус
2.РСА (26 лопаток ,одна из них ведущая)
3.Ротор (рабочие колесо с 68-и лопатками и вращ. детали ротора)

>>Василий Фофанов спросил на танкнете ,чё мол у кого есть про АГТ-1500 и... молчёк хрен кто чё сказал!!! :) Хотя вовсю обсуждают какой советский танк был лучшим и новый состав ТБ Российской армии :)
>
>А ты их спровоцируй. Скажи "есть такой Вася Чобиток, так он говорит, что все амеры тупые и не найдется такого амера, который лучше этого Васи ихний же AGT-1500 знает" :))

Да их уже провоцировал один немец ,так они мычат только в ответ ,что это мол дело техников ,а они только срелять обученны :-]

С уважением, Prof.

От Чобиток Василий
К Prof (04.09.2000 19:18:19)
Дата 04.09.2000 23:35:50

Re: РСА в AGT-1500 есть!

Привет!

>Да их уже провоцировал один немец ,так они мычат только в ответ ,что это мол дело техников ,а они только срелять обученны :-]

А техников у них или вообще нет или работать в сети не обучены! :))

БАРАНЫ они!

С уважением, В.Чобиток
http://armor.kiev.ua/

От Александр Захаров
К Чобиток Василий (04.09.2000 15:02:54)
Дата 04.09.2000 16:31:09

Re: РСА в AGT-1500 есть!

Приветствую!

>Я и сам не совсем дорубил, что это может означать.

>Можно было бы предположить две крыльчатки на одном валу. Но в этом случае при РСА у первой получаются офигенные нагрузки на вал, когда одна крыльчатка тянет, а другая тормозит.

Торможение движком AGT-1500 кажется не предусмотрено.. РСА предназначен для регулирования тяги силовой турбины. Так что она всегда тянет и никогда не тормозит.. :-)

С уважением, Александр Захаров.
"Двигатели и трансмиссии БТВТ"
http://www.alexfiles99.narod.ru

От Чобиток Василий
К Александр Захаров (04.09.2000 16:31:09)
Дата 04.09.2000 17:19:23

Re: РСА в AGT-1500 есть!

Привет!

>>Можно было бы предположить две крыльчатки на одном валу. Но в этом случае при РСА у первой получаются офигенные нагрузки на вал, когда одна крыльчатка тянет, а другая тормозит.
>
>Торможение движком AGT-1500 кажется не предусмотрено.. РСА предназначен для регулирования тяги силовой турбины. Так что она всегда тянет и никогда не тормозит.. :-)

Ну хорошо, допустим, что две крыльчатки на одном валу и на нем нет внешнего сопротивления вращению. Допустим, что лопатки РСА установлены таким образом, что при отсутствии сопротивления первая крыльчатка должна вращаться с частотой 2000 об/мин, при этом вторая крыльчатка в потоке реактивной струи должна вращаться с частотой >>2000 об/мин.

ВНИМАНИЕ ВОПРОС:
Будет ли первая крыльчатка тормозящей при частотах больше 2000 об/мин?

:))

С уважением, В.Чобиток
http://armor.kiev.ua/

От Александр Захаров
К Чобиток Василий (04.09.2000 17:19:23)
Дата 05.09.2000 10:10:42

Re: РСА в AGT-1500 есть!

Приветствую!

>>Торможение движком AGT-1500 кажется не предусмотрено.. РСА предназначен для регулирования тяги силовой турбины. Так что она всегда тянет и никогда не тормозит.. :-)
>
>Ну хорошо, допустим, что две крыльчатки на одном валу и на нем нет внешнего сопротивления вращению. Допустим, что лопатки РСА установлены таким образом, что при отсутствии сопротивления первая крыльчатка должна вращаться с частотой 2000 об/мин, при этом вторая крыльчатка в потоке реактивной струи должна вращаться с частотой >>2000 об/мин.

ИМХО такого не бывает т.к. газ пройдя одну ступень турбины уже не обладает исходной энергией.. А вообще то есть такие понятия как "перераспределение работ турбин"(между ТВД и ТНД) и "перераспределение работ ступеней (компрессоров, турбин)". Лопаточные аппараты конструируют таким образом, чтобы ступени "вели"
одновременно на основных эксплуатационных режимах, были равномерно загружены и для получения максимального КПД турбины..

С уважением, Александр Захаров.
"Двигатели и трансмиссии БТВТ"
http://www.alexfiles99.narod.ru

От Prof
К Александр Захаров (05.09.2000 10:10:42)
Дата 05.09.2000 12:57:12

Re: РСА в AGT-1500 есть!

>Приветствую!

>>>Торможение движком AGT-1500 кажется не предусмотрено.. РСА предназначен для регулирования тяги силовой турбины. Так что она всегда тянет и никогда не тормозит.. :-)
>>
>>Ну хорошо, допустим, что две крыльчатки на одном валу и на нем нет внешнего сопротивления вращению. Допустим, что лопатки РСА установлены таким образом, что при отсутствии сопротивления первая крыльчатка должна вращаться с частотой 2000 об/мин, при этом вторая крыльчатка в потоке реактивной струи должна вращаться с частотой >>2000 об/мин.
>
>ИМХО такого не бывает т.к. газ пройдя одну ступень турбины уже не обладает исходной энергией.. А вообще то есть такие понятия как "перераспределение работ турбин"(между ТВД и ТНД) и "перераспределение работ ступеней (компрессоров, турбин)". Лопаточные аппараты конструируют таким образом, чтобы ступени "вели"
>одновременно на основных эксплуатационных режимах, были равномерно загружены и для получения максимального КПД турбины..

угу всё так и есть. Задача РСА регулирование и закрутка потока ,а то ,что вылетает из Тс надо поскорей вывести и причём без потерь ,потому кстати и такая сложная форма у выпускного патрубка.

С уважением, Prof.

От Исаев Алексей
К Чобиток Василий (04.09.2000 13:14:13)
Дата 04.09.2000 13:19:08

Re: РСА в AGT-1500 есть!

Доброе время суток,
>Привет!

>Цитирую:

>
>AGT-1500 - трехвальный двигатель с двухкаскадным осецентробежным компрессором,


Слушай, может лучше достать техописание абрамсовского движка с Кубинки?

С уважением, Алексей Исаев
http://www.geocities.com/Pentagon/2148/

От Чобиток Василий
К Исаев Алексей (04.09.2000 13:19:08)
Дата 04.09.2000 13:54:01

Re: РСА в AGT-1500 есть!

Привет!

>Слушай, может лучше достать техописание абрамсовского движка с Кубинки?

Можно. Но мне это не особенно интересно - я не двигателист.

Просто прорезало слух - "одновальный без РСА".

Неужели амеры настолько тупы, что свой движок настолько не знают?

Ладно, я могу ожибиться в своем движке - не помню сколько ступеней компрессора, а соответсвенно два или три вала (во-первых изучал давно, во-вторых этот движок не эксплуатировал, в-третьих не моя тема). Но сам принцип-то понимаю!

А эти в самом принципе не в зуб ногой :))

С уважением, В.Чобиток
http://armor.kiev.ua/