От РВТ
К РВТ
Дата 17.01.2002 16:51:36
Рубрики Прочее; WWII; ВВС;

Интересно, он до базы долетел после этого или нет?


Хотя до базы далеко... Или хотя бы аварийно приземлился?

В-принципе, повреждение не такое катастрофическое, наши и более поврежденных прилетали или аварийно садились...

С уважением, Вадим Степанов

От Dinamik
К РВТ (17.01.2002 16:51:36)
Дата 17.01.2002 18:50:37

Говорят, что самолет Глена Миллера погиб под бомбами своих же... (-)


От Mike
К Dinamik (17.01.2002 18:50:37)
Дата 17.01.2002 21:16:22

Глен Миллера умер на проститутке...

>Говорят, что самолет Глена >Миллера погиб под бомбами своих же...

Сказли. Во избежание нежелательного резонанса.


От bankir
К Mike (17.01.2002 21:16:22)
Дата 17.01.2002 21:48:41

....в самолете под бомбой... (-)


От Pavel
К Dinamik (17.01.2002 18:50:37)
Дата 17.01.2002 19:06:15

Статистика когда-то была...(+)

Доброго времени суток!
То ли амеры, то ли англы подсчитали, что при определенном увеличении числа машин при налетах общие потери сократятся, но наибольшая часть потерь будет от своих же бомб и столкновений.Цифр к сожалению не помню, но смысл такой.

С уважением! Павел.

От Игорь Куртуков
К РВТ (17.01.2002 16:51:36)
Дата 17.01.2002 17:03:54

Доелетел

Эти фотки достаточно известны. Самолет на них изображенный на базу вернулся.

От DSV
К Игорь Куртуков (17.01.2002 17:03:54)
Дата 17.01.2002 17:07:20

Re: Доелетел


>Эти фотки достаточно известны. Самолет на них изображенный на базу вернулся.

Струдом верется. И центровка здесь непричем, там такой крутящий момент возникнет его надобудит парировать элеронами, а не рулем высоты.

От NV
К DSV (17.01.2002 17:07:20)
Дата 17.01.2002 17:13:23

Значит повезло



>>Эти фотки достаточно известны. Самолет на них изображенный на базу вернулся.
>
>Струдом верется. И центровка здесь непричем, там такой крутящий момент возникнет его надобудит парировать элеронами, а не рулем высоты.

Элероны как никак - орган поперечного управления, а руль высоты - продольного. Каждый за свой момент отвечал. В те времена дифференциально отклоняющиеся стабилизаторы еще были не актуальны и не использовались.

Виталий

От DSV
К NV (17.01.2002 17:13:23)
Дата 17.01.2002 17:16:05

Re: Значит повезло



>Элероны как никак - орган поперечного управления, а руль высоты - продольного. Каждый за свой момент отвечал. В те времена дифференциально отклоняющиеся стабилизаторы еще были не актуальны и не использовались.

Так в этом и дело от половины стабилозатора такой крутящий момент будит при отклонении руля высоты.
Что могут и элероны несправится , темболее если это все будет на посадке.

От NV
К DSV (17.01.2002 17:16:05)
Дата 17.01.2002 17:24:39

Такие самолеты




>>Элероны как никак - орган поперечного управления, а руль высоты - продольного. Каждый за свой момент отвечал. В те времена дифференциально отклоняющиеся стабилизаторы еще были не актуальны и не использовались.
>
>Так в этом и дело от половины стабилозатора такой крутящий момент будит при отклонении руля высоты.
>Что могут и элероны несправится , темболее если это все будет на посадке.

мне лично не известны. Так уж получается, что момент от потеряной половины стабилизатора органами поперечного управления всегда компенсируется с запасом, и это довольно легко показать "на пальцах". Фокус тут довольно прост - моменты от элеронов (крен) и от руля высоты(тангаж) делаются примерно равными (для самолета нормальной схемы). А вот плечи у них (в поперечном направлении) здорово разные. В несколько раз. Так что возможность компенсировать элеронами момент от потерянного куска стабилизатора гарантируется с запасом.

Виталий

От РВТ
К DSV (17.01.2002 17:16:05)
Дата 17.01.2002 17:24:18

Моменто море... Re: Значит повезло

Доброе время суток, коллеги!


>Так в этом и дело от половины стабилозатора такой крутящий момент будит при отклонении руля высоты.
>Что могут и элероны несправится , темболее если это все будет на посадке.

Моменты будут суммироваться при одновременном отклонении руля высоты и руля направления в одну сторону, например, в данном случае: руль направления на разворот налево, а руль высоты на кабирование, при этом самолет потянет в правый крен сильнее, чем при сииметричном ГО... Ну и наоборот, конечно же :)

Для парирования этого (наверное ;) надо стараться не отклонять их в таком порядке...

С уважением, Вадим Степанов

От РВТ
К РВТ (17.01.2002 17:24:18)
Дата 17.01.2002 17:26:25

Опять же, элеронов хватит с запасом... (-)


От РВТ
К DSV (17.01.2002 17:07:20)
Дата 17.01.2002 17:12:15

Если говорят, что долетел, значит долетел... =:-)

Доброе время суток, коллеги!

>Струдом верется. И центровка здесь непричем, там такой крутящий момент возникнет его надобудит парировать элеронами, а не рулем высоты.

Наряд ли. Представьте, киль и руль направления этой крепости имеют бОльшую площадь, чем одна половина горизонтального оперения...

При отклонении руля направления возникает бОльший крутящий момент, чем при отклонении такого несимметричного руля высоты, и ничего, летит...

С уважением, Вадим Степанов

От РВТ
К Игорь Куртуков (17.01.2002 17:03:54)
Дата 17.01.2002 17:05:42

А выснение отношений между экипажами после возвращения было? =:-) (-)


От DSV
К РВТ (17.01.2002 16:51:36)
Дата 17.01.2002 16:58:22

Re: Интересно, он...



>В-принципе, повреждение не такое катастрофическое, наши и более поврежденных прилетали или аварийно садились...

Повреждения повреждению рознь, извените ну тут нет половины стабилизатора. Наверняка он после этого свалился с таким креном.

От NV
К DSV (17.01.2002 16:58:22)
Дата 17.01.2002 17:06:47

На момент крена




>>В-принципе, повреждение не такое катастрофическое, наши и более поврежденных прилетали или аварийно садились...
>
>Повреждения повреждению рознь, извените ну тут нет половины стабилизатора. Наверняка он после этого свалился с таким креном.

тут пожалуй можно наплевать, элеронов для компенсации хватит. А вот хватит ли оставшейся половины стабилизатора и половины руля высоты для продольной устойчивости и управляемости - это вряд ли, даже если приводы руля высоты уцелели и не заклинили.

Виталий

От РВТ
К DSV (17.01.2002 16:58:22)
Дата 17.01.2002 17:03:23

А может и нет... Re: Интересно, он...

Доброе время суток, коллеги!

>Повреждения повреждению рознь, извените ну тут нет половины стабилизатора. Наверняка он после этого свалился с таким креном.

Если он уже успел "облегчиться" (избавиться от бомб :), может хватить и половины стабилизатора, опять же если не повреждена рулевая проводка и не заклинило руль высоты. Просто бОльшие углы отклонения руля высоты потребуются...

Тут все зависит от центровки (путого / нагруженного)...

С уважением, Вадим Степанов