От РВТ
К All
Дата 17.01.2002 16:43:08
Рубрики Прочее; WWII; ВВС;

Столкновение с бомбами. Может кто еще не видел >>

Доброе время суток, коллеги!

Прислали несколько интересных фотографий - может еще кто-то не видел...







С уважением, Вадим Степанов

От Олег...
К РВТ (17.01.2002 16:43:08)
Дата 17.01.2002 17:43:11

Интересно - внизу Берлин, чтоль?

Добрый день!

Хорошо центр города виден...
Что-то до боли знакомое, можно найти...





http://fortress.hut.ru/

От Andrew
К Олег... (17.01.2002 17:43:11)
Дата 17.01.2002 19:02:52

Re: Интересно -...

Добрый день!

Если принять, что стабилизатор бомбы в центре находится прямо над Alexanderplatz, правый нижний край его - хорошо виден куб здания с башней (Rathaus?). Дорога от ратуши ведет на восток до пересечения с рекой под облаками, затем ломается на юго-восток. Далее идет прямая улица с аллеей по центру (можно предположить Unter den Linden). Застройка по крайней мере похожа: восточнее четкие квадраты, западнее - радиальные линии. Только не видно второго рукава реки, образующего остров.

>
http://fortress.hut.ru/
С уважением, А. http://crossroad.tradevisa.net/ Словарь немецких терминов

От Bigfoot
К Andrew (17.01.2002 19:02:52)
Дата 18.01.2002 10:35:33

ИМХО, Вы правы - Берлин. Уж ОЧЕНЬ похоже... (-)


От Олег...
К Олег... (17.01.2002 17:43:11)
Дата 17.01.2002 17:45:42

Ошибка! Внизу - ДРЕЗДЕН!!! Завтра выложу план центра города... (-)


От Bigfoot
К Олег... (17.01.2002 17:45:42)
Дата 17.01.2002 18:03:45

Думаю, что это все-таки не Дрезден (+)

В данный момент я в Дрездене и обитаю, поэтому и засомневался. В первую очередь, вызывают сомнение масштабы. Дрезден - город сравнительно небольшой, а там - нечто монструозное. Да и Эльба в черте города выглядит полноводнее, и вихляет сильнее. Вот Вам план города (и карта, и картинка арофотосъемки):
http://www.dresden-stadtplan.de

Всего наилучшего,
Йети

От Pavel
К РВТ (17.01.2002 16:43:08)
Дата 17.01.2002 17:07:49

А у наших(+)

Доброго времени суток!
В детстве дядя мне рассказывал про лечика-генерала(он ему машину красил).Этот летчик ему рассказал про то как он поймал свою бомбу на крыло при выходе из пикирования(самолет, кажется был Пе-2).Он подарил ему свою книгу, где этот случай описан, причем бомбу ему удалось с крыла таки сбросить.Не знает ли кто-нибудь, что об этом летчике и книге.

С уважением! Павел.

От Роман Алымов
К Pavel (17.01.2002 17:07:49)
Дата 17.01.2002 19:03:54

Бомба могла просто на державках подвиснуть оперением (-)


От Pavel
К Роман Алымов (17.01.2002 19:03:54)
Дата 17.01.2002 19:08:36

Нет, глава так и называлась"С бомбой на крыле"(+)

Доброго времени суток!
Причем "вертушка(крыльчатка?)" взрывателя уже свинтилась.

С уважением! Павел.

От Artur Zinatullin
К РВТ (17.01.2002 16:43:08)
Дата 17.01.2002 17:07:47

Re: Столкновение с...

> Прислали несколько интересных фотографий - может еще кто-то не видел...
А крыло-то какое копчёное за двигателями!

artur@merit.ee :: Artur Zinatullin :: GSM +37 251 11859
guitar, blues, love, friends, summer, !violence, !rush



От РВТ
К РВТ (17.01.2002 16:43:08)
Дата 17.01.2002 16:55:37

А кто-нибудь может прикинуть, какой город внизу - он хорошо просматриваетя... (-)


От Vasiliy
К РВТ (17.01.2002 16:55:37)
Дата 17.01.2002 17:03:46

Ручаюсь, что не Москва, скорее всего немецкий:) (-)


От DSV
К РВТ (17.01.2002 16:43:08)
Дата 17.01.2002 16:55:25

Re: Столкновение с...

Даааа, интересно.

А можно по подробнее про этот вылет?
Дата, что бомбят и т. д.

От РВТ
К DSV (17.01.2002 16:55:25)
Дата 17.01.2002 16:56:23

Попробую выяснить у тех, кто прислал фото... Re: Столкновение с... (-)


От Vasiliy
К РВТ (17.01.2002 16:43:08)
Дата 17.01.2002 16:53:49

У.... как вас закрючило.....(с) Д-р Шац

Здрасьте!
11-я заповедь
И да не урони бомбу на ближнего своего:)
Если эти Крепости до дома долетели, то скорее всего там была драка "стенка на стенку". Это в случае если стрелки за свой хвост не рассчитались:)
Vasiliy

От Олег...
К Vasiliy (17.01.2002 16:53:49)
Дата 17.01.2002 17:47:17

Вряд ли долетели...

Добрый день!

>Если эти Крепости до дома долетели, то скорее всего там была драка "стенка на стенку". Это в случае если стрелки за свой хвост не рассчитались:)

Самолет вон уже крутится начал...
Может и не выжил никто - ща как в штопор войдет, из крепости уже и не выпрыгнешь :о(...

http://fortress.hut.ru/

От Arcticfox
К Олег... (17.01.2002 17:47:17)
Дата 17.01.2002 18:00:49

Рустам, а сколько раз мы и с большими повреждениями возвращались? :)

>Самолет вон уже крутится начал...

Это еще не крутится, это - от бомб уходит.
Если побольше посмотреть снимков вернувшихся Б-17, отсутствие половины стабилизатора не будет восприниматься как серьезная поломка.


Юра

От РВТ
К Олег... (17.01.2002 17:47:17)
Дата 17.01.2002 17:59:03

Говорят, долетели... Re: Вряд ли долетели...

Доброе время суток, коллеги!

>Самолет вон уже крутится начал...

Да не, он пошел на снижение с правым креном - на третьем снимке хорошо видно отклоненный руль высоты...

Наверное тряхнуло их, стрелки сзади сообщили, что произошло, вот летчик и решил уйти из-под "бобмежки" :)

Кстати, между снимками проходит по несколько секунд, можно попытаться сосчитать, сколько... =:-)

>Может и не выжил никто - ща как в штопор войдет, из крепости уже и не выпрыгнешь :о(...

В этой ветке уже говорили, что все было ок.

>
http://fortress.hut.ru/

URL кстати, в тему, на фото тоже (супер?)фортресс =:-)

С уважением, Вадим Степанов

От РВТ
К РВТ (17.01.2002 16:43:08)
Дата 17.01.2002 16:51:36

Интересно, он до базы долетел после этого или нет?


Хотя до базы далеко... Или хотя бы аварийно приземлился?

В-принципе, повреждение не такое катастрофическое, наши и более поврежденных прилетали или аварийно садились...

С уважением, Вадим Степанов

От Dinamik
К РВТ (17.01.2002 16:51:36)
Дата 17.01.2002 18:50:37

Говорят, что самолет Глена Миллера погиб под бомбами своих же... (-)


От Mike
К Dinamik (17.01.2002 18:50:37)
Дата 17.01.2002 21:16:22

Глен Миллера умер на проститутке...

>Говорят, что самолет Глена >Миллера погиб под бомбами своих же...

Сказли. Во избежание нежелательного резонанса.


От bankir
К Mike (17.01.2002 21:16:22)
Дата 17.01.2002 21:48:41

....в самолете под бомбой... (-)


От Pavel
К Dinamik (17.01.2002 18:50:37)
Дата 17.01.2002 19:06:15

Статистика когда-то была...(+)

Доброго времени суток!
То ли амеры, то ли англы подсчитали, что при определенном увеличении числа машин при налетах общие потери сократятся, но наибольшая часть потерь будет от своих же бомб и столкновений.Цифр к сожалению не помню, но смысл такой.

С уважением! Павел.

От Игорь Куртуков
К РВТ (17.01.2002 16:51:36)
Дата 17.01.2002 17:03:54

Доелетел

Эти фотки достаточно известны. Самолет на них изображенный на базу вернулся.

От DSV
К Игорь Куртуков (17.01.2002 17:03:54)
Дата 17.01.2002 17:07:20

Re: Доелетел


>Эти фотки достаточно известны. Самолет на них изображенный на базу вернулся.

Струдом верется. И центровка здесь непричем, там такой крутящий момент возникнет его надобудит парировать элеронами, а не рулем высоты.

От NV
К DSV (17.01.2002 17:07:20)
Дата 17.01.2002 17:13:23

Значит повезло



>>Эти фотки достаточно известны. Самолет на них изображенный на базу вернулся.
>
>Струдом верется. И центровка здесь непричем, там такой крутящий момент возникнет его надобудит парировать элеронами, а не рулем высоты.

Элероны как никак - орган поперечного управления, а руль высоты - продольного. Каждый за свой момент отвечал. В те времена дифференциально отклоняющиеся стабилизаторы еще были не актуальны и не использовались.

Виталий

От DSV
К NV (17.01.2002 17:13:23)
Дата 17.01.2002 17:16:05

Re: Значит повезло



>Элероны как никак - орган поперечного управления, а руль высоты - продольного. Каждый за свой момент отвечал. В те времена дифференциально отклоняющиеся стабилизаторы еще были не актуальны и не использовались.

Так в этом и дело от половины стабилозатора такой крутящий момент будит при отклонении руля высоты.
Что могут и элероны несправится , темболее если это все будет на посадке.

От NV
К DSV (17.01.2002 17:16:05)
Дата 17.01.2002 17:24:39

Такие самолеты




>>Элероны как никак - орган поперечного управления, а руль высоты - продольного. Каждый за свой момент отвечал. В те времена дифференциально отклоняющиеся стабилизаторы еще были не актуальны и не использовались.
>
>Так в этом и дело от половины стабилозатора такой крутящий момент будит при отклонении руля высоты.
>Что могут и элероны несправится , темболее если это все будет на посадке.

мне лично не известны. Так уж получается, что момент от потеряной половины стабилизатора органами поперечного управления всегда компенсируется с запасом, и это довольно легко показать "на пальцах". Фокус тут довольно прост - моменты от элеронов (крен) и от руля высоты(тангаж) делаются примерно равными (для самолета нормальной схемы). А вот плечи у них (в поперечном направлении) здорово разные. В несколько раз. Так что возможность компенсировать элеронами момент от потерянного куска стабилизатора гарантируется с запасом.

Виталий

От РВТ
К DSV (17.01.2002 17:16:05)
Дата 17.01.2002 17:24:18

Моменто море... Re: Значит повезло

Доброе время суток, коллеги!


>Так в этом и дело от половины стабилозатора такой крутящий момент будит при отклонении руля высоты.
>Что могут и элероны несправится , темболее если это все будет на посадке.

Моменты будут суммироваться при одновременном отклонении руля высоты и руля направления в одну сторону, например, в данном случае: руль направления на разворот налево, а руль высоты на кабирование, при этом самолет потянет в правый крен сильнее, чем при сииметричном ГО... Ну и наоборот, конечно же :)

Для парирования этого (наверное ;) надо стараться не отклонять их в таком порядке...

С уважением, Вадим Степанов

От РВТ
К РВТ (17.01.2002 17:24:18)
Дата 17.01.2002 17:26:25

Опять же, элеронов хватит с запасом... (-)


От РВТ
К DSV (17.01.2002 17:07:20)
Дата 17.01.2002 17:12:15

Если говорят, что долетел, значит долетел... =:-)

Доброе время суток, коллеги!

>Струдом верется. И центровка здесь непричем, там такой крутящий момент возникнет его надобудит парировать элеронами, а не рулем высоты.

Наряд ли. Представьте, киль и руль направления этой крепости имеют бОльшую площадь, чем одна половина горизонтального оперения...

При отклонении руля направления возникает бОльший крутящий момент, чем при отклонении такого несимметричного руля высоты, и ничего, летит...

С уважением, Вадим Степанов

От РВТ
К Игорь Куртуков (17.01.2002 17:03:54)
Дата 17.01.2002 17:05:42

А выснение отношений между экипажами после возвращения было? =:-) (-)


От DSV
К РВТ (17.01.2002 16:51:36)
Дата 17.01.2002 16:58:22

Re: Интересно, он...



>В-принципе, повреждение не такое катастрофическое, наши и более поврежденных прилетали или аварийно садились...

Повреждения повреждению рознь, извените ну тут нет половины стабилизатора. Наверняка он после этого свалился с таким креном.

От NV
К DSV (17.01.2002 16:58:22)
Дата 17.01.2002 17:06:47

На момент крена




>>В-принципе, повреждение не такое катастрофическое, наши и более поврежденных прилетали или аварийно садились...
>
>Повреждения повреждению рознь, извените ну тут нет половины стабилизатора. Наверняка он после этого свалился с таким креном.

тут пожалуй можно наплевать, элеронов для компенсации хватит. А вот хватит ли оставшейся половины стабилизатора и половины руля высоты для продольной устойчивости и управляемости - это вряд ли, даже если приводы руля высоты уцелели и не заклинили.

Виталий

От РВТ
К DSV (17.01.2002 16:58:22)
Дата 17.01.2002 17:03:23

А может и нет... Re: Интересно, он...

Доброе время суток, коллеги!

>Повреждения повреждению рознь, извените ну тут нет половины стабилизатора. Наверняка он после этого свалился с таким креном.

Если он уже успел "облегчиться" (избавиться от бомб :), может хватить и половины стабилизатора, опять же если не повреждена рулевая проводка и не заклинило руль высоты. Просто бОльшие углы отклонения руля высоты потребуются...

Тут все зависит от центровки (путого / нагруженного)...

С уважением, Вадим Степанов

От Pavel
К РВТ (17.01.2002 16:43:08)
Дата 17.01.2002 16:51:18

А две нижних не открываются(-)


От РВТ
К Pavel (17.01.2002 16:51:18)
Дата 17.01.2002 16:53:00

Сейчас все нормально - нажмите кнопку браузера "обновить" (можно несколько раз (-)