От Artur Zinatullin
К Х-55
Дата 16.01.2002 11:07:15
Рубрики WWI; Флот;

Re: ? Ув. мореманам . судовые двигатели времен МВ1 и после

> 1. Чем объяснялся этот переход, помимо большей мощности паровых турбин?
Большей мощностью турбин на единицу массы и объёма, АФАИК.
Соответственно, появилась возможность упрятать двигатель под
ватерлинию (тем самым повысить его защищённость), освободить
ценное пространство в средней части корабля для других нужд, ...

> обороты турбины на порядки больше . и износ подшипников тоже.
Тут главная проблема, АФАИК, не в износе подшипников,
а в необходимости редуктора.

ЗЫ у меня на VHS есть американская фильма в четырёх сериях
про развитие флота. Надо ещё раз посмотреть, там как раз
кусок посвящён переходу с цилиндров на турбины.

artur@merit.ee :: Artur Zinatullin :: GSM +37 251 11859
guitar, blues, love, friends, summer, !violence, !rush



От Николай Поникаров
К Artur Zinatullin (16.01.2002 11:07:15)
Дата 16.01.2002 11:24:49

Первые КТУ были без редукторов. ГТЗА - это уже после ПМВ (-)


От Artur Zinatullin
К Николай Поникаров (16.01.2002 11:24:49)
Дата 16.01.2002 11:47:44

Re: Первые КТУ были без редукторов. ГТЗА - это уже после ПМВ (-)

Дык, это ж либо низкая эффективность турбины должна
получиться (сликом медленно), либо низкая винтов
(слишком быстро). На Турбинии, вон, какую штуковину
пришлось городить, чтобы кавитацию обойти...

artur@merit.ee :: Artur Zinatullin :: GSM +37 251 11859
guitar, blues, love, friends, summer, !violence, !rush



От Николай Поникаров
К Artur Zinatullin (16.01.2002 11:47:44)
Дата 16.01.2002 12:11:17

А кому сейчас легко... :))

День добрый.

>Дык, это ж либо низкая эффективность турбины должна
>получиться (сликом медленно), либо низкая винтов
>(слишком быстро).

Дык, потому и стали использовать редукторы. Но первые турбины были сравнительно тихоходными - не было еще нужных котлов, материалов, расчета и т.п.

> На Турбинии, вон, какую штуковину
> пришлось городить, чтобы кавитацию обойти...

А что, прикольно :))
Но на большистве кораблей были обычные винты, и вполне большие - максимум, что вписывается в обводы.

Кстати, необходимость иметь редуктор у КТУ - это неприятно, но не слишком. Редуктор довольно компактен и прост (если только он не реверсивный - это я про другой недостаток турбин :) )

С уважением, Николай.

P.S. Пожалуйста, убирайте "(-)" из темы, а то я, например, обычно пустые постинги не смотрю :)))

От Artur Zinatullin
К Николай Поникаров (16.01.2002 12:11:17)
Дата 16.01.2002 13:36:05

Re: А кому...

Николай Поникаров wrote Wed, 16 Jan 2002 12:11:17 +0300:

>> На Турбинии, вон, какую штуковину
>> пришлось городить, чтобы кавитацию обойти...
> А что, прикольно :))
:)
Кстати, валов на Турбинии было три.
А турбин? Она же маленькая.

> Кстати, необходимость иметь редуктор у КТУ - это неприятно,
> но не слишком. Редуктор довольно компактен и прост
Но, для того времени это ведь был hi-tech.

> (если только он не реверсивный - это я про другой недостаток турбин :) )
Реверсивный редуктор тоже не должен быть сильно
сложным. А ещё можно винт управляемого шага поставить :)

artur@merit.ee :: Artur Zinatullin :: GSM +37 251 11859
guitar, blues, love, friends, summer, !violence, !rush



От Николай Поникаров
К Artur Zinatullin (16.01.2002 13:36:05)
Дата 16.01.2002 17:09:58

Три турбины. Маленьких. Невыгодно, но что поделать (-)


От Artur Zinatullin
К Николай Поникаров (16.01.2002 17:09:58)
Дата 16.01.2002 17:54:21

Редуктор бы спас сэра Чарльза (-)

artur@merit.ee :: Artur Zinatullin :: GSM +37 251 11859
guitar, blues, love, friends, summer, !violence, !rush