От Чобиток Василий
К Исаев Алексей
Дата 04.09.2000 15:50:11
Рубрики Танки;

Я тут вопрос пропустил

Привет!

>А были ли в истории танкостроения реализованы другие варианты?

Тот же М-48 - у него второй поток мощности реализован с использованием дифференциала, а подвод мощности осуществлялся через нормально выключенные фрикционные элементы.

Отсюда и недостаток М-48 - у него неустойчивое прямолинейное движение (т.к. при прямолинейном движении его дифференциал не блокируется).

Возможен электромашинный вариант вместо ГОП. На серийных машинах такого варианта не помню.

Мной на уровне заявки на изобретение была проработана трансмиссия с применением в дополнительном приводе двух реологических фрикционов поворота (передают крутящий момент благодаря изменению вязкости рабочей жидкости посредством изменяемого магнитного поля) с системой автоматического регулирования вместо ГОП.

С уважением, В.Чобиток
http://armor.kiev.ua/

От Исаев Алексей
К Чобиток Василий (04.09.2000 15:50:11)
Дата 04.09.2000 16:33:50

Re: Я тут вопрос пропустил

Доброе время суток,
>Тот же М-48 - у него второй поток мощности реализован с использованием дифференциала, а подвод мощности осуществлялся через нормально выключенные фрикционные элементы.

Логично. Тогда уточнение - вращение на месте можно реализовать при двухпоточной трансмиссии. На Тигерах такая по-моему не применялась.

>Возможен электромашинный вариант вместо ГОП. На серийных машинах такого варианта не помню.

Угу. Потому я и высказал сомнение, что до применения двухпоточных трансмиссий кто-либо реализовывал вращение на месте.

>Мной на уровне заявки на изобретение была проработана трансмиссия с применением в дополнительном приводе двух реологических фрикционов поворота (передают крутящий момент благодаря изменению вязкости рабочей жидкости посредством изменяемого магнитного поля) с системой автоматического регулирования вместо ГОП.


А как у этолй конструкции с надежностью и применимостью в разных климатических условиях?

С уважением, Алексей Исаев
http://www.geocities.com/Pentagon/2148/

От Чобиток Василий
К Исаев Алексей (04.09.2000 16:33:50)
Дата 04.09.2000 17:38:50

Re: Я тут вопрос пропустил

Привет!
>Доброе время суток,
>>Тот же М-48 - у него второй поток мощности реализован с использованием дифференциала, а подвод мощности осуществлялся через нормально выключенные фрикционные элементы.

>Логично. Тогда уточнение - вращение на месте можно реализовать при двухпоточной трансмиссии. На Тигерах такая по-моему не применялась.

Применялась - двухпоточный МПП 1-го типа. Только кажется без ГОП (здесь не уверен).

Кстати, обрати внимание на схеме на виде сверху поз.9 - механизм поворота.



Судя по компоновке - двухпоточный МП и есть.

>>Возможен электромашинный вариант вместо ГОП. На серийных машинах такого варианта не помню.
>
>Угу. Потому я и высказал сомнение, что до применения двухпоточных трансмиссий кто-либо реализовывал вращение на месте.

Если в этом смысле, то может быть. Хотя уверенности нет. А вдруг кто-то делал включение разных передач?

>>Мной на уровне заявки на изобретение была проработана трансмиссия с применением в дополнительном приводе двух реологических фрикционов поворота (передают крутящий момент благодаря изменению вязкости рабочей жидкости посредством изменяемого магнитного поля) с системой автоматического регулирования вместо ГОП.
>

>А как у этолй конструкции с надежностью и применимостью в разных климатических условиях?

Нормально. Значительно надежнее ГОП. А автоматизация может быть как включена, так и выключена.

С уважением, В.Чобиток
http://armor.kiev.ua/

От Чобиток Василий
К Чобиток Василий (04.09.2000 17:38:50)
Дата 04.09.2000 17:43:20

Re: Я тут вопрос пропустил

Привет!

>>Логично. Тогда уточнение - вращение на месте можно реализовать при двухпоточной трансмиссии. На Тигерах такая по-моему не применялась.
>
>Применялась - двухпоточный МПП 1-го типа. Только кажется без ГОП (здесь не уверен).

Да, точно - механизм поворота фрикционно-шестеренчатый с двойным подводом мощности.

Надо бы его кинематическую схему поискать. Есть подозрение, что у него были те же проблемы при прямолинейном движении, что и у М-48 :)))

С уважением, В.Чобиток
http://armor.kiev.ua/

От Исаев Алексей
К Чобиток Василий (04.09.2000 17:43:20)
Дата 05.09.2000 09:01:04

Re: Я тут вопрос пропустил

Доброе время суток,
>Да, точно - механизм поворота фрикционно-шестеренчатый с двойным подводом мощности.

Про возможность вращения на месте я наверху форума написал. Позор джунглям! :-), я на бронесайт не зашел, а ты не вспомнил, как пассаж Барятинского про вращение на месте комментировал.

>Надо бы его кинематическую схему поискать. Есть подозрение, что у него были те же проблемы при прямолинейном движении, что и у М-48 :)))

А нельзя ли получить отсканенную схемку трансмиссии М-48?

С уважением, Алексей Исаев
http://www.geocities.com/Pentagon/2148/