От Исаев Алексей
К Чобиток Василий
Дата 04.09.2000 14:03:18
Рубрики Танки;

Re: Поручику (он же ст.л-т :)) про поворот Тигра

Доброе время суток,
>В принципе противопоказаний этому нет.
>Однако:
>1 Поворот вокруг центра масс все равно не получится - передачи переднего и заднего хода имеют разные передаточные отношения (у Т-64 для передачи переднего хода - 8.173, для заднего - 14.35).
>2 Усложняется привод. Существующий привод переключения передач воздействует на золотники переключения передач в механизмах распределения одновременно. Т.е. получается, что необходимо предусмотреть еще один управляющий элемент, позволяющий поворачивать золотники в разные стороны.

Дык это все понятно. Вопрос в том, что реально никаких других вариантов кроме как МП на ГОП для вращения на месте нет. Потому я и ответил Баранову, что соотношение длины к ширине не относится к вращению на месте.

>Игра не стоит свеч. Разворот вокруг заторможенной гусеницы и так дает достаточную поворотливость, а добиваться вращения гусениц в разные стороны при двух БКП - усложнение конструкции приводов управления.

Угу. И при дискретном переключении передач не дает преимущества.



>>Я о том, что ширина гусеницы отрицательно сказывается на радиусе поворота. Скажем Шерман с VVSS и HVSS имели разный радиус поворота именно из-за разной ширины гусеницы. Т.е. танк с соотношением L/B Тигера и более узкими гусеницами будет вертется быстрее.
>Просто объясню в чем ошибка. Дело в том, что в L/B L - длина опорной поверхности (думаю объяснений не требует - само собой понятно), а B - ширина колеи.

А-а, понятно. Ну в любом случае вопрос остается. Если взять ту же L/B, но более узкие гусеницы? Т.е. большее расстояние "между ног", та же колея, но более узкие гусеницы. Танк будет вертется лучше или хуже?


С уважением, Алексей Исаев
http://www.geocities.com/Pentagon/2148/

От Чобиток Василий
К Исаев Алексей (04.09.2000 14:03:18)
Дата 04.09.2000 14:22:25

Re: Поручику (он же ст.л-т :)) про поворот Тигра

Привет!

>А-а, понятно. Ну в любом случае вопрос остается. Если взять ту же L/B, но более узкие гусеницы? Т.е. большее расстояние "между ног", та же колея, но более узкие гусеницы. Танк будет вертется лучше или хуже?

С точки зрения кинематики - так же. А вот с точки зрения динамики...

Очень сложно ответить, т.к. вопрос очень УПРОЩЕН.

Остался ли для узкой гусеницы тот же коэффициент сцепления с грунтом и коэффициент сопротивления повороту (зависят от формы трака)? Рассматриваем ли мы более узкую гусеницу но при том же удельном давлении или разные гусеницы при одной и той же массе машин?

Т.е. говорить про то, что при более узких гусеницах или наоборот более широких облегчается/усложняется поворот - нельзя.

Так можно сравнивать только конкретные гусеницы, для которых нам известны их характеристики (не только ширина).

С уважением, В.Чобиток
http://armor.kiev.ua/

От Исаев Алексей
К Чобиток Василий (04.09.2000 14:22:25)
Дата 04.09.2000 14:26:33

Re: Поручику (он же ст.л-т :)) про поворот Тигра

Доброе время суток,
>Очень сложно ответить, т.к. вопрос очень УПРОЩЕН.
>Остался ли для узкой гусеницы тот же коэффициент сцепления с грунтом и коэффициент сопротивления повороту (зависят от формы трака)? Рассматриваем ли мы более узкую гусеницу но при том же удельном давлении или разные гусеницы при одной и той же массе машин?

Форма трака, удельное давление, масса машин одинаковые. Все одинаковое, в том числе L/B, отличается только ширина гусеницы при сходной конструкции трака.

>Так можно сравнивать только конкретные гусеницы, для которых нам известны их характеристики (не только ширина).

Тогда второй вопрос - если различаются ТОЛЬКО сцепные качества гусеницы то когда как? Если просто вводим гусеницу с лучшеми сцепными свойствами. Быстрее будет вертется или медленнее?

С уважением, Алексей Исаев
http://www.geocities.com/Pentagon/2148/

От Чобиток Василий
К Исаев Алексей (04.09.2000 14:26:33)
Дата 04.09.2000 14:44:42

Re: Поручику (он же ст.л-т :)) про поворот Тигра

Привет!

>Форма трака, удельное давление, масса машин одинаковые. Все одинаковое, в том числе L/B, отличается только ширина гусеницы при сходной конструкции трака.

Ну так не бывает :) Если масса одинаковая, то чем уже гусеница, тем больше удельное давление.

Т.е. или разная масса - так, что одинаковое удельное давление, или при одинаковой массе разное удельное давление.

Повторюсь. Вопрос очень многогранный и однозначного ответа не имеет. Тут надо только испытывать и считать.

Если у тебя действительно интерес к теме, а не к дискуссии, то лучше почитать раздел "Движение в повороте" какого-нибудь из учебников "Теория танка" или "Теория движения танка".

>>Так можно сравнивать только конкретные гусеницы, для которых нам известны их характеристики (не только ширина).

>Тогда второй вопрос - если различаются ТОЛЬКО сцепные качества гусеницы то когда как? Если просто вводим гусеницу с лучшеми сцепными свойствами. Быстрее будет вертется или медленнее?

Быстрее. Если допустить одинаковый коэффициент сопротивления повороту, то для гусениц с более высоким сцеплением явления юза и буксования будут выражены в меньшей степени.

Кстати, противоречия нет - при высоком продольном сцеплении с грунтом может быть низкое поперечное сцепление.

С уважением, В.Чобиток
http://armor.kiev.ua/

От Исаев Алексей
К Чобиток Василий (04.09.2000 14:44:42)
Дата 04.09.2000 14:57:20

Re: Поручику (он же ст.л-т :)) про поворот Тигра

Доброе время суток,
>Т.е. или разная масса - так, что одинаковое удельное давление, или при одинаковой массе разное удельное давление.

Да, согласен. Одинаковое удельное давление.

>Если у тебя действительно интерес к теме, а не к дискуссии, то лучше почитать раздел "Движение в повороте" какого-нибудь из учебников "Теория танка" или "Теория движения танка".

Если бы у меня были все эти учебники я бы дурацкие вопросы не задавал. :-) У меня есть данные испытаний, в частности Шермана и выводы специалистов. Хотелось бы понять механизм процесса.

>Быстрее. Если допустить одинаковый коэффициент сопротивления повороту, то для гусениц с более высоким сцеплением явления юза и буксования будут выражены в меньшей степени.

Понял, спасибо за ликбез.

>Кстати, противоречия нет - при высоком продольном сцеплении с грунтом может быть низкое поперечное сцепление.

Угу. На Шермане HVSS гусеницы с шевроном.

С уважением, Алексей Исаев
http://www.geocities.com/Pentagon/2148/

От Чобиток Василий
К Исаев Алексей (04.09.2000 14:57:20)
Дата 04.09.2000 15:12:16

Re: Поручику (он же ст.л-т :)) про поворот Тигра

Привет!

>Если бы у меня были все эти учебники я бы дурацкие вопросы не задавал. :-) У меня есть данные испытаний, в частности Шермана и выводы специалистов. Хотелось бы понять механизм процесса.

Попробуй спросить у Мухина или Свирина.

А если хорошо попросишь, то можно у моего брата в Кубинке взять :)

С уважением, В.Чобиток
http://armor.kiev.ua/