От
|
Claus
|
К
|
All
|
Дата
|
14.01.2002 13:58:17
|
Рубрики
|
ВВС;
|
Исаевe Алексею, выдержки из саги о белокуром бетмане
Вы недавно просили ссылочку на источник о борьбе белокурого бетмана с крепостями. Вот выдержки из Толливера. Взято из "Чертовой дюжины асов люфтваффе" страницы 77-80. Я конечно понимаю, что Толливер еще тот источник, но за неимением другого... Надо сказать, что исходя из написанного там, белокурый рыцарь особо смелым и благородным не выглядит. Я там несколько комментариев вставлю, в местах на которые мне кажется стоит обратить внимание.
"С аэродрома Роман начались вылеты против американских тяжелых бомбардировщиков В-17 «Летающая крепость» и В-24 «Либерейтор». В Румынии основными целями американских ВВС были нефтяные месторождения.
Здесь Хартман впервые встретился с «мустангами». Это был скоростной, маневренный, хотя и несколько Громоздкий самолет, который не уступал основному советскому истребителю Як-9 и был даже лучше его. Ранние модификации Bf 109, воевавшие на Восточном фронте в Румынии против Р-51, выглядели в сравнении с ними не лучшим образом.
Все началось с катастрофического поражения в боях за Севастополь и последовавшего за этим ухода из Кры-ма. ВВС США, выбрав момент, когда немецкие Люфт-ваффе находились в тяжелом положении, начали бом-рйрдировки нефтяных месторождений Плоешти, нахо-дивцихся северо-западнее Бухареста. Согласно приказу, JG 52 вынуждена была выйти из боев на Восточном фронте, чтобы сосредоточиться на защите нефтенос-ных районов Румынии."
>> Похоже приказ на защиту нефтяных месторождений всеже был.
"23 июня 1944 года отряд Хартма-на перебазировался на аэродром под Цилистеа, расположенный в нескольких минутах полета от Плоешти.
Американцы осуществляли бомбовые налеты строго по расписанию, облегчая тем самым задачу немецким ис-требителям. Тяжелые бомбардировщики ВВС США всегда появлялись в одно и то же время: между 11 и 13 часами, словно бросали противникам вызов. Командир JG 52 Храбак был приятно тронут американской пунктуальностью. «Нам не нужно осуществлять постоянную воздушную разведку, — говорил он Хартману. — Если хорошо спланировать атаку, мы сможем эффективно им противостоять».
Когда самолеты приземлились в Цилистеа, посланный сюда заранее технический персонал уже работал в поте лица. Едва закончилась заправка самолетов — поступила команда на вылет. Хартман опять взобрался в машину. Не успевший остыть двигатель завелся с полуоборота. Один из техников подал знак, что все в порядке, — и самолет Эриха первым покатился по взлетной полосе.
Ведомым Хартмана был унтер-офицер Юнгер. Во второй паре летели лейтенанты Биркнер и Вестер. Самолеты стартовали в строго установленном порядке. Следом взлетел другой отряд — согласно плану он прикрывал истребители, которые должны были атаковать американские бомбардировщики."
>> Насколько я понимаю именно Хартманн должен был атаковать бомберы.
"Вдали на западе вспыхивали черные облачка от разрывов снарядов зенитной артиллерии — американские самолеты встречал массированный заградительный огонь. Группа В-17 из 10—15 самолетов летела в своем обычном боевом порядке, рассредоточившись как по вертикали, так и по горизонтали. Зенитчикам удалось подбить несколько машин, об этом свидетельствовали тянущиеся к земле шлейфы дыма. Вдали виднелось большое соединение приближающихся В-17.
Хартман находился приблизительно на одной высоте с «летающими крепостями». Высотомер показывал 7000 метров. Вражеских истребителей сопровождения пока не было видно. Это означало, что у отряда Хартмана появлялся шанс без помех атаковать бомбардировщики. Эрих резко потянул на себя ручку управления и круто пошел вверх, занимая позицию со стороны солнца. Сейчас оно было его другом — слепило врага. Этот фактор Хартман часто использовал для проведения внезапных атак. На высоте 8500 метров он выровнял самолет .и оказался в идеальной позиции для атаки. Хартман огляделся: вторая пара Bf 109 шла за ним. Он уже было собрался дать полный газ и броситься на бомбардировщики, как в поле его зрения, в тысяче метрах под ним, попали четыре «мустанга», летящих плотной группой. Это была слишком соблазнительная цель, чтобы ее упустить. "
>> А вот и причина по которой были выбраны мустанги названа. Кстати обратите внимание, они на 1000м ниже Хартмана летели и помешать перехвату бомберов не могли. Так что Хартманн явно выбрал второочередную цель вместо основной, без оснований для этого.
"«Атакуем истребители!» — скомандовал Хартман по радио и бросил машину в пикирование.
Он точно рассчитал траекторию полета и быстро приблизился к последнему американскому истребителю. Расстояние быстро сокращалось: 300... 150... 100 метров. До белой звезды на боку фюзеляжа можно было почти дотронуться. Р-51 закрыл все лобовое стекло. Бортовое оружие Хартмана отработало всего две секунды — и аме-рикане! стал разваливаться на куски, которые несколько раз ударили по крылу ВF 109. Заметив, что из «мустанга» вырвались клубы дыма и огня, Хартман развернул .свою машину налево вверх. «Мессершмитт» слушался каждого движения. Вдруг что-то снова ударило по фюзеляжу его самолета. Оглянувшись, Эрих увидел, что американскую машину в клочья разорвал мощный взрыв, дымящиеся части фюзеляжа, крыльев и хвостового опе-.рения беспорядочно падали на землю.
Хартман опять сконцентрировался на основной зада-че — атаковать противника. На прицеле был следующий «мустанг». Расстояние быстро сокращалось, и когда оно достигло 100 метров, Эрих нажал на гашетки и снова увидел, как «мустанг» затрясся от его попаданий. На этот раз взрыва не последовало: от Р-51 отлетел только капот двигателя. И все же машина горела. Черное дымовое об-лако вырвалось из американского истребителя, он пере-вернулся и, вращаясь, пошел к земле. С ним также было покончено.
Во время отворота Хартман заметил, что его вторая пара атакует другие истребители. Эрих посмотрел вниз — бомбардировщики продолжали полет, а невдалеке кружились еще два Р-51, они как раз отворачивали от него — еще один шанс для внезапной атаки."
>> Интересная тактика у немцев, они любой ценой нефтяные месторождения защищать должны, а вместо этого, плюнув на бомбардировщики летящие к цели, заполняют летные книжки мустангами.
"«Продол-
жаем атаковать истребители», — передал Хартман по
Отряд Bf 109 пристроился позади «мустангов». И опять мишенью был выбран американский истребитель, летящий последним в строю. Нажатие на гашетку — яркая вспышка — и от самолета противника оторвалась половина крыла. Подбитая машина ринулась к земле, Харт-ман, заметив, как из нее выбросился пилот, тотчас повернулся к оставшемуся «мустангу». Он знал, как опасно смотреть вслед сбитому противнику.
Американский летчик увидел самолет Хартмана слишком поздно. Он положил свой Р-51 в плавный левый вираж. Эрих сразу не понял, почему американец делает необычный для истребителя маневр. И тут он понял, что у «мустанга» под крылом находятся запасные баки с топливом. Хартман тотчас развернул свой «мессер» влево и открыл огонь из всех стволов. Как он и ожидал, Р-51 влетел прямо в шквал огня.
На «мустанге» были отчетливо видны следы попаданий: от двигателя через весь фюзеляж до оперения. Последней длинной очередью Хартман расстрелял все свои боеприпасы, и каждый его выстрел попал в цель; из самолета вырвалось пламя и клубы черного дыма.
Пролетая над сбитым противником, Хартман увидел тянущееся вдоль всего корпуса Р-51 пламя. Американский летчик еще некоторое время пытался сбить его, но самолет неотвратимо летел навстречу земле. Наблюдая за его разваливающимися горящими обломками, Хартман пытался определить, жив ли еще летчик. Фонарь подбитого «мустанга» отлетел в сторону: пилот все же успел освободиться от крышки горящего саркофага. Когда парашют американца раскрылся, Хартман облегченно вздохнул. Оглянувшись, он отметил, что падение американца вместе с ним наблюдал и его ведомый Юнгер. Без боеприпасов оставаться здесь не имело смысла, тем более, что невдалеке над ними виднелись полосы инверсии. На подлете были другие «мустанги». Самое время смываться. «Возвращаемся на аэродром», — передал по радио Хартман."
>> Мысль о том, что Хартман связал американские истребители, для того чтобы другие могли атаковать бомберов похоже неверна, поскольку сразу после атаки он смылся, и американцы могли делать, что хотели.
"После приземления в Романе его встретил Мертенс и указал Эриху место стоянки. Как всегда, механик улыбался во все лицо. Выключив двигатель, Хартман открыл фонарь и поднял 4 пальца. (По уточненным данным Хартман сбил в этот день два «мустанга», а всего - шесть;
см. список побед.) "
>> А вот это место мне больше всего поннравилось. Когда описывались действия против ВВС, советские самолеты взрывались игорели, при описании действий против США, мустанги тоже взрываются и горят, но их уже подтверждать начали, причем только половина подтвердилась.
Всего в книге описанно 3 столкновения с Мустангами:
первое это, второе - где его прыгать заставили, третье - где он спровоцировал злобных русских летчиков на разборку с Р-51. Причем непонятно, как рксские находящиеся на 1км ниже Мустангов могли их атаковать, а уж как удирающий на пикировании Хартман сумел рассмотреть что Мустанги сбили 3 Яка потеряв поврежденным 1 свой мне вообще непонятно."
Еще в Толливере процитированны слова командира Хартмана, правда непонятно о каких успехах в борьбе с Б-17 он говорит, да и слова насчет успешного прикрытия своих Хартманом непонятны, немцы там немало самолетов потеряли.
"Командиром Хартмана в это время был Вилли Батц. Он вспоминал о боях над Плоешти: «В конце мая мы были втянуты в бои на два фронта. Нужда в истребителях ощущалась повсюду — как против русских, так и против американских четырехмоторных бомбардировщиков, совершавших налеты на нефтеносные районы Плоешти в Румынии. Мне хорошо запомнились эти тяжелые времена. Они высасывали из летчиков-истребителей все силы. ' Во время обороны нефтяных месторождений Плоешти ставил Бубби, по его же собственному желанию, в первое боевое соединение. Перед Бубби стояла задача Прикрытия истребителей, атакующих бомбардировщи-, от «мустангов». И он блестяще справился с этим зада нием. Четырехмоторные самолеты для нас, летчиков Восточного фронта, были тяжелым орешком.
Заботы Бубби сводились к тому, чтобы мы несли минимум потерь. Прикрывая нас, он даже не позволял «мустангам» близко к нам приблизиться. Только благодаря опыту Бубби, мы смогли добиться успехов против бомбардировщиков."
С уважением, Claus