От Evg
К All
Дата 14.01.2002 11:08:39
Рубрики ВВС; Память;

Вопрос по Ту-4

Не помню где, читал историю "создания" "цельнотянутого" Ту-4. Якобы при тотальном копировании машины, были проведены большие работы по переводу заводов его выпускающих с метрической шкалы в американскую (дюймы/фунты), поскольку во-первых: дюймы в миллиметры точно не переводятся, во-вторых: при использовании стандартных отечественных крепежных деталей ("в миллиметрах"), всяких заклепок, гаек и пр. изменяются прочностные характеристики соединений и соответственно вес всей конструкции. То есть Ту-4 выпускался "в дюймах" и требовал аналогичной инфраструктуры.
Так ли было на самом деле?(то есть была ли проделана такая работа?)
С другой стороны известно, что тот же Ли-2, тоже американец и проектировался за океаном "в дюймах", а затем выпускался у нас по лицензии. И почти наверняка тоже "в дюймах". То есть часть промышленности уже работала "по американски".
В чем же состояла работа по подготовке заводов к выпуску Ту-4?
Или Ли-2 выпускали "в милиметрах"?

С уважением.

От NV
К Evg (14.01.2002 11:08:39)
Дата 14.01.2002 11:23:11

Эту тему обсуждали уже много раз


>Не помню где, читал историю "создания" "цельнотянутого" Ту-4.

В общем, цельнотянутым он не был. Например, такая важнейшая часть, как двигатели, была все же своя, хотя и "по мотивам".

Якобы при тотальном копировании машины, были проведены большие работы по переводу заводов его выпускающих с метрической шкалы в американскую (дюймы/фунты), поскольку во-первых: дюймы в миллиметры точно не переводятся, во-вторых: при использовании стандартных отечественных крепежных деталей ("в миллиметрах"), всяких заклепок, гаек и пр. изменяются прочностные характеристики соединений и соответственно вес всей конструкции. То есть Ту-4 выпускался "в дюймах" и требовал аналогичной инфраструктуры.
>Так ли было на самом деле?(то есть была ли проделана такая работа?)

Такая работа проделана была, самолет выпускался "в метрах и килограммах".

>С другой стороны известно, что тот же Ли-2, тоже американец и проектировался за океаном "в дюймах", а затем выпускался у нас по лицензии. И почти наверняка тоже "в дюймах". То есть часть промышленности уже работала "по американски".

Нет, при производстве у нас все было в метрической системе. Как часть лицензионного соглашения.

> В чем же состояла работа по подготовке заводов к выпуску Ту-4?

В освоении большого числа новых передовых технологий, у нас в то время отсутствовавших - это на мой взгляд самое важное.

> Или Ли-2 выпускали "в милиметрах"?

конечно

Виталий
>С уважением.

От Pavel
К Evg (14.01.2002 11:08:39)
Дата 14.01.2002 11:19:23

ИМХО все же переводили в ММ,почему он и получился тяжелее(-)


От Boris
К Evg (14.01.2002 11:08:39)
Дата 14.01.2002 11:17:58

В килограммах, миллиметрах и литрах

Доброе утро,
все было переведено в метрическю систему.Злые языки говорили, что Туполев получил Сталинскую премию 1 степени за перевод дюймовой резьбы в метрическую. А вот вооружение (пушки Б-20 вместо 12.7 мм пулеметов), двигатели (АШ-73ТК конструкции Швецова), парашюты летчиков были оригинальными. Правда, с двигателями такая история. АШ-73 вел родословную от лицензионной модели опять-таки из Америки, но создан был в Перми, а вот турбокомпрессор ТК-19 - этот уже "цельнотянутый". Не давались эти устройства нам в войну.
С уважением, Boris.