Вот статья из "Вашингтон пост". Опубликована на сайте Радикальной партии была 15 октября.
"РОССИЙСКИЙ Президент Владимир Путин добился больших успехов в своем стремлении соотнести жестокую военную кампанию в Чечне с возглавляемой США новой войной против терроризма. На прошлой неделе Президент Буш публично согласился с г-ном Путиным, что в этой преимущественно мусульманской республике российским силам противостоят связанные с Усамой бен Ладеном террористы, и заявил, что они должны быть "привлечены к суду". С тех пор администрация Буша начала постепенно предпринимать конкретные действия в поддержку Москвы. В конце прошлой недели находящемуся в изгнании чеченскому министру иностранных дел было предъявлено жесткое требование, чтобы мятежное руководство республики прервало отношения с двумя чеченскими полевыми командирами, представляющими радикальную исламскую фракцию движения. А на этой неделе находящемуся с визитом президенту Грузии Эдуарду Шеварднадзе - который надеется на помощь Соединенных Штатов для противодействия угрозам суверенитету его страны со стороны России - было заявлено, что он должен оказать содействие Москве, предпринимая действия против чеченских боевиков в Грузии.
Г-н Путин желает, чтобы мир поверил в то, что действия США эквивалентны его собственной поддержке американского наступления против Усамы бен Ладена и режима талибов в Афганистане. Но между ними нельзя ставить знака равенства; и прежде чем администрация Буша зайдет слишком далеко в поддержке политики г-на Путина в Чечне, стоит напомнить, в чем отличие этого конфликта от войны с терроризмом. Чечня - не террористический синдикат и не исламское движение, а народ, который был завоеван Россией в 19-ом столетии и уже более десяти лет стремится восстановить самоуправление. Его лидер Аслан Масхадов - не исламский экстремист и даже не боевик, это ориентированный на Запад политический деятель, демократически избранный в 1997, за два года до того, как г-н Путин решил полностью изменить мирное соглашение, отправив на покорение этой республики 80 000 российских военнослужащих.
И самое главное. Наиболее зверские злодеяния в ходе чеченского конфликта - которого можно было бы избежать, пожелай Россия предоставить самоуправление этому народу - были совершены не международными террористами или чеченскими мятежниками, а собственными российскими войсками г-на Путина. Российские и западные правозащитные группы располагают обширными, тщательно документированными доказательствами сотен военных преступлений, совершенных российскими войсками, включая внесудебные казни, пытки, вымогательства и разрушение до основания чеченских городов массированными бомбардировками и артобстрелами. Типичная российская "военная операция" в Чечне состоит из вторжения в деревню или город, окружения всех его жителей и отбора мужчин и подростков, которых затем содержат в открытых ямах. Большинство из них впоследствии отпускают к семьям в обмен на взятки, но многих подвергают пыткам, некоторых бессудно казнят, а их тела выбрасывают на свалку или продают родственникам.
Именно благодаря такой тактике и порожденному ей хаосу за последние несколько лет в Чечне появилось несколько мятежных формирований с участием арабских боевиков и командиров, финансовую поддержку которым оказывают исламские боевики, в том числе, предположительно, и Усама бен Ладен. Эти группы на протяжении длительного времени находятся в конфликте с г-ном Масхадовым и основными чеченскими командирами, стремящимися к построению светского государства, тесно связанного с Россией и Западом. Поэтому требование, чтобы чеченское руководство дистанцировалось от исламских боевиков, в значительной степени излишне - они и так являются врагами и соперниками в борьбе за власть.
Реальная проблема в Чечне состоит в том, что нарушение Россией политических прав чеченского народа и отказ вести переговоры с г-ном Масхадовым, в сочетании с массовыми систематическими нарушениями прав человека, ведет к бесконечной войне и анархии, которая и открыла путь иностранным террористам. На прошлой неделе, в качестве части своей инициативы по созданию нового союза с Западом, г-н Путин и его представители обрисовали намеченные ими главные изменения в этой варварской политике. Всего месяц назад г-г Путин гневно отвергал идею переговоров с г-ном Масхадовым; теперь его представитель говорит, что он активно стремится к переговорам с чеченским президентом как "представителем умеренных сил". Между этими двумя сторонами уже имели место некоторые контакты по телефону.
Этот поворот г-на Путина в своем роде столь же драматичен, как и изменение отношения администрации Буша к чеченскому вопросу. Однако пока не ясно, действительно ли г-н Путин серьезно относится к поиску политического урегулирования - и этот фактор является критическим. Вполне очевидно, что Соединенные Штаты просто выступают за уничтожение организаций Усамы бен Ладена в Чечне и везде, где они существуют. Но администрация Буша должна также помнить - и ясно давать понять это Москве - что до тех пор, пока российское правительство не достигнет договоренностей с правительством Масхадова и не закончит свою военную кампанию против гражданского населения Чечни, этой цели фактически невозможно достигнуть."
Ответом на эту статейку мог бы быть фильм смонтированый из кадров публичной казни на кабyльском стадионе и в Грозном. A так же напомнить им казнь НВ и Бр инженеро связистов.
A vpincipe suki oni i est' syki.