От UFO
К Исаев Алексей
Дата 11.01.2002 18:45:42
Рубрики ВВС;

Мне кажется, я понял в чем фишка..

Приветствую еще раз!

Дискуссия получилась очень интересная, спасибо.

Мне кажется ответ прост, но подойти надо вот откуда:

Военные самолеты разрабатывались согласно требованиям
МО, где задавались "прикладные" показатели (бомбовая нагрузка, дальность, скорость, высотность, оборонительное вооружение). Именно это служило основанием для конструкторов при проектировании.
Число двигателей было средством достижения цели, а не целью. К примеру, вспомним "монстров":

- Ю-52 / вес - вогнали мотор и в нос;
- Мессер грузовой с моторами французскими, который планер бывший (323, что-ли, не помню) / вес - туча моторов;
- "Максим Горький" - / помните "каланчу" с моторами за
кабиной. Сколько моторов пришлось поставить, чтобы
диваны кожаные возить? Восемь, по-моему;
- ТБ-7 / высотность - 5-й мотор;
- Доронье - истребитель с двумя моторами, один винт на нос, другой на хвост / скорость - 2-й мотор;
- Поршневые истребители с доп. ЖРД / скорость - 2 мотор.
- Мрия / вес - шесть моторов по-моему.

А еще каких только монстров не было, особенно среди опытных. Так что количество моторов - не роскошь,
а средство удовлетворения военных..
А то, что военные - дураки, знают все (я сам 7 лет был
военным :-)))

Кстати, проблема "а зачем делать двухмоторные, вместо
одномоторных" имеют, я думаю симметричную историю..


С уважением,
UFO.

От bankir
К UFO (11.01.2002 18:45:42)
Дата 11.01.2002 19:53:00

копирую себя сверху дерева...Вы правы, - "делали из того что было"

Вопрос о 4-х против 2-х двигательных бомбардировшиках решется очень просто - с точки зрения енергетической еффективности нужно строить с одним двигателем в 8000 л.с. и ба-аальшим размахом крыла - типа АНТ-25. Точно так-же двухмоторный всегда будет економичнее чем четырехмоторный сравнимых размеров. Одно маленькое НО - четырехмоторный обладает большей располагаемой перегрузкой за счет разгружения крыла при такой компоновке - соответственно конструкция легче и т.д. Очевидно ето, а также ограничения по мощности имевшихся двигателей заставили выбирать четырехмоторную компоновку при увеличении размерности самолета.

С уважением



От Поручик Баранов
К UFO (11.01.2002 18:45:42)
Дата 11.01.2002 18:56:43

Пример навскидку

Добрый день!

Знаменитейший четырехмоторный Ланкастер в девичестве был двухмоторным некудышним Манчестером.
Два мотора не обеспечивали приемлемых характеристик.


С уважением, Поручик

От FVL1~01
К Поручик Баранов (11.01.2002 18:56:43)
Дата 12.01.2002 09:03:37

С Манчестером отдельная пестня

И снова здравствуйте

Характеристики Манчестера при НОРМАЛЬНОЙ работе его двигателей были лучше нежели у ранних Ланкастеров. Вот только двигатели нормально работать не хотели :-(((


Б-17 НИКОГДА не был и не планировался 2-х моторным, всегда только 4. Даже в истребительном варианте.

С уважением ФВЛ

От Игорь Куртуков
К FVL1~01 (12.01.2002 09:03:37)
Дата 13.01.2002 02:27:19

Re: С Манчестером...

>Б-17 НИКОГДА не был и не планировался 2-х моторным, всегда только 4. Даже в истребительном варианте.

Он разарбатывался по ТЗ на двухмоторный бомбовоз. При этом боинговы конкуренты (Мартин и Дуглас) выдали таки двухмоторные аэропланы, из них вариант Дугласа даже приняли на вооружение под маркой B-18.

От Игорь Куртуков
К Поручик Баранов (11.01.2002 18:56:43)
Дата 12.01.2002 02:30:44

Ре: Пример навскидку


>Знаменитейший четырехмоторный Ланкастер в девичестве был двухмоторным некудышним Манчестером.


Собственно и Б-17 в девичестве двухмоторный.

От Robert
К Игорь Куртуков (12.01.2002 02:30:44)
Дата 12.01.2002 03:04:07

Ре: Пример навскидку

И ТБ-3. А какой-то немец наоборот - четыреxмоторный с двумя двигателями в одной гондоле, с рассчетом что когда появятся мощнее двигатели - станет двуxмоторным. Ю-52 исxодно не двуxмоторный а треxмоторный, после "Максима Горького" с восемью моторами было два или три такиx же самолета (ПС-46?) но с шестью моторами, есть проект переделки восьмимоторныx Б-52 на четыреxмоторные с современыми мощными двуxконтурными двигателями, "Мрия" это "Руслан" с двумя лишними моторами и т.д. и т.п.

Более того, двигатель из которого сделали советский мотор М-17 (БМВ-6?) это два рядныx авиадвигателя в конца первой мировой миовой войны, соединенные обшим коленвалом чтобы строить машины с меньшим числом моторов, а советский АШ-82 это два двигателя тандемом.

От FVL1~01
К Robert (12.01.2002 03:04:07)
Дата 12.01.2002 09:01:01

Комментарий....

И снова здравствуйте

>И ТБ-3. А какой-то немец наоборот - четыреxмоторный с двумя двигателями в одной гондоле, с рассчетом что когда появятся мощнее двигатели - станет двуxмоторным. Ю-52 исxодно не двуxмоторный а треxмоторный, после "Максима Горького" с восемью моторами было два или три такиx же самолета (ПС-46?) но с шестью моторами, есть проект переделки восьмимоторныx Б-52 на четыреxмоторные с современыми мощными двуxконтурными двигателями, "Мрия" это "Руслан" с двумя лишними моторами и т.д. и т.п.
Ю-52 как ниже справедливо замечено был и одномоторный и трехмоторный. Прорабатывался но серийно не выпускался и двухмоторный ваприант,помимо веса связанно все с большей дешивизной легких американских моторов по сравнению с более дорогими немецкими и английским

ТБ-3 всегда БЫЛ четырехмоторным. А вот его Поликарповский конкурент, несерийный ТБ-5 тот да, проектировался под ДВА мотора ФЭД по 1000 лс, из за неготовности которых полетел с 4 М-22 по 480 лс.
Развитие Максима Горького стал шестимоторным из за повышения мощности моторов, поставили АМ-35, заместо АМ-34, а вот максиму взгромоздили гондолу именно из за того что движки не вытянули 1200 л.с.
>Более того, двигатель из которого сделали советский мотор М-17 (БМВ-6?) это два рядныx авиадвигателя в конца первой мировой миовой войны, соединенные обшим коленвалом чтобы строить машины с меньшим числом моторов, а советский АШ-82 это два двигателя тандемом.

Про БМВ практически верно. а вот с АШ-82 не солвсем так, там еще цилиндров понавыкидовали и вообще... :-)))
С уважением ФВЛ

От pas
К Robert (12.01.2002 03:04:07)
Дата 12.01.2002 08:25:53

Этот "немец", что ли?

>А какой-то немец наоборот - четыреxмоторный с двумя двигателями в одной гондоле, с рассчетом что когда появятся мощнее двигатели - станет двуxмоторным.



От Коля-Анархия
К Robert (12.01.2002 03:04:07)
Дата 12.01.2002 07:08:21

Что это Вы за фуйню про "бабушку Ю" несете????

Приветствую

>Ю-52 исxодно не двуxмоторный а треxмоторный,

Какой он двухмоторный??? Он - в девичестве одномоторный Ю-52/1, а позджее - тримотор, Ю-52/3.

С уважением, Коля-Анархия.

От UFO
К Поручик Баранов (11.01.2002 18:56:43)
Дата 11.01.2002 19:13:53

Я-Я..

Приветствую Вас!

>Добрый день!

>Знаменитейший четырехмоторный Ланкастер в девичестве был двухмоторным некудышним Манчестером.
>Два мотора не обеспечивали приемлемых характеристик.

А французских уродов помните.. с тандемным подкрыльевым
расположением двигателей..:-)
Кстати, еще если память не изменяет бомбер
"Савойя Маркетти" был трехмоторной, как и Ю-52..



>С уважением, Поручик
С уважением, UFO.