>А какая максимальная скорость теоретически достижима для ЛА с подобными движителями (ТВД)?
установки с винтовентиляторами(типа как у АН-70) то ну не больше 1000 км/ч, собственно саблевидные лопасти не то чтобы скорость повышают, а КПД поднимают. Дальше все - ну не делать же винты со сверхзвуковыми профилями, это очевидное пустое переведение керосина, упираемся в стенку в районе скорости звука, у нас получается не движитель, а генератор ударной волны какой-то. А если закрыть винты кольцом - что есть радикальное решение - то это уже получится двухконтурный ТРД, а там уже свои правила игры - надо делать много лопаток, ибо это имеет глубокий смысл (лопаточные машины это уже совсем не воздушные винты, там другие процессы идут).
Так что можно сказать, что Ту-95 подобрался к пределу настолько, насколько возможно, и вряд ли кто подберется ближе.
... скорость звука, а после нее КПД резко падает? (считаем, что лопасти сделаны из сверхсуперпуперпрочного материала, который не разлетается на куски от ударных нагрузок :))) )
>... скорость звука, а после нее КПД резко падает? (считаем, что лопасти сделаны из сверхсуперпуперпрочного материала, который не разлетается на куски от ударных нагрузок :))) )
а ударных нагрузок на винте и нету, они на фюзеляже будут и на крыле, по которым ударные волны с лопастей будут шарахать с частотой вращения винта.
Тут фокус вот в чем - в первом приближении каждая лопасть обычного винта обтекается независимо, можно ее считать как бы крылом (условно, конечно). Т.е можно для целей расчета считать что у винта 1 лопасть, а потом помножить тягу на число лопастей. А вот в лопаточной машине - не так, там другое приближение работает. В первом приближении лопаток в компрессоре - бесконечно много :) и они очень даже сильно друг на друга влияют, да так, что практически особенностью обтекания каждой в отдельности можно пренебречь. Ну там своя кухня, приближение сплошной среды. Состоящей из лопаток.