От Pavel
К Claus
Дата 11.01.2002 12:51:59
Рубрики ВВС;

Re: И попутно

Доброго времени суток!

>Кто нибудь может сказать, что предпочтительнее с точки зрения доставки полезной нагрузки (для винтовых самолетов):
>4х моторный бомбер с двигателями по 1000
>л.с или 2х моторный бомбер с двигателями по 2000 л.с.
Предпочтительнее с такими моторами, которые имеются в серии и соответственно доведены.Лучше 4х моторный с движками по 3000лс:-))))
С уважением! Павел.

От Claus
К Pavel (11.01.2002 12:51:59)
Дата 11.01.2002 14:09:06

Вопрос не в этом, а в том какая схема эффективнее. (-)


От UFO
К Claus (11.01.2002 14:09:06)
Дата 11.01.2002 15:34:32

А я про что?

Приветствую Вас!

Стратег д.б. дальним. Его двигатели д.б. экономичны.
Тогда он дальше полетит или возьмет больше бомб.
ИМХО 4х1000 были экономоичней, чем 2х2000

С уважением,
UFO.

От Claus
К UFO (11.01.2002 15:34:32)
Дата 11.01.2002 15:44:41

Не очевидно

Приветствую Вас!

>Стратег д.б. дальним. Его двигатели д.б. экономичны.
>Тогда он дальше полетит или возьмет больше бомб.
>ИМХО 4х1000 были экономоичней, чем 2х2000

>> Здесь не очевидно. Один 1000л.с двигатель жрет меньше, чем 2000л.с. Но два могут столько же и даже больше.

> Дело скорее в КПД винта, а с ним как раз и непонятно.

>С уважением,
>UFO.

От UFO
К Claus (11.01.2002 15:44:41)
Дата 11.01.2002 16:28:16

ИМХО с повышением мощности КПД винта - падал (-)


От NV
К UFO (11.01.2002 16:28:16)
Дата 11.01.2002 16:35:43

Нет, не падал

КПД правильно сделанного винта зависит все же от скорости (волновой кризис однако). С мощностью будем бороться путем увеличения ометаемой поверхности. В общем, как крайняя ступень развития - получим НК-12 (15000лс, аж жуть). Рекорд скорости Ту-95 уже вряд ли кто побьет.

Виталий


От Bigfoot
К NV (11.01.2002 16:35:43)
Дата 11.01.2002 16:58:40

Кстати, о рекордах. (+)

А какая максимальная скорость теоретически достижима для ЛА с подобными движителями (ТВД)?

Всего наилучшего,
Йети

От NV
К Bigfoot (11.01.2002 16:58:40)
Дата 11.01.2002 17:12:54

Если считать таковыми


>А какая максимальная скорость теоретически достижима для ЛА с подобными движителями (ТВД)?

установки с винтовентиляторами(типа как у АН-70) то ну не больше 1000 км/ч, собственно саблевидные лопасти не то чтобы скорость повышают, а КПД поднимают. Дальше все - ну не делать же винты со сверхзвуковыми профилями, это очевидное пустое переведение керосина, упираемся в стенку в районе скорости звука, у нас получается не движитель, а генератор ударной волны какой-то. А если закрыть винты кольцом - что есть радикальное решение - то это уже получится двухконтурный ТРД, а там уже свои правила игры - надо делать много лопаток, ибо это имеет глубокий смысл (лопаточные машины это уже совсем не воздушные винты, там другие процессы идут).

Так что можно сказать, что Ту-95 подобрался к пределу настолько, насколько возможно, и вряд ли кто подберется ближе.

Виталий

От Bigfoot
К NV (11.01.2002 17:12:54)
Дата 11.01.2002 17:17:00

Т.е., теоретический предел -... (+)

... скорость звука, а после нее КПД резко падает? (считаем, что лопасти сделаны из сверхсуперпуперпрочного материала, который не разлетается на куски от ударных нагрузок :))) )

И спасибо за предыдущий ответ.

С уважением,
Йети

От NV
К Bigfoot (11.01.2002 17:17:00)
Дата 11.01.2002 17:24:49

Да, это так


>... скорость звука, а после нее КПД резко падает? (считаем, что лопасти сделаны из сверхсуперпуперпрочного материала, который не разлетается на куски от ударных нагрузок :))) )

а ударных нагрузок на винте и нету, они на фюзеляже будут и на крыле, по которым ударные волны с лопастей будут шарахать с частотой вращения винта.

Тут фокус вот в чем - в первом приближении каждая лопасть обычного винта обтекается независимо, можно ее считать как бы крылом (условно, конечно). Т.е можно для целей расчета считать что у винта 1 лопасть, а потом помножить тягу на число лопастей. А вот в лопаточной машине - не так, там другое приближение работает. В первом приближении лопаток в компрессоре - бесконечно много :) и они очень даже сильно друг на друга влияют, да так, что практически особенностью обтекания каждой в отдельности можно пренебречь. Ну там своя кухня, приближение сплошной среды. Состоящей из лопаток.

Виталий

>И спасибо за предыдущий ответ.

>С уважением,
>Йети