От Evg
К Исаев Алексей
Дата 11.01.2002 12:29:44
Рубрики ВВС;

Re: На мой взгляд дело в живучести (+)


>Невеяно спором про Богданыча и ТБ-7. Если исходить из финансовых соображений, то двухмоторные бомбардировщики экономически выгоднее четырехмоторной. Два ДБ-3 или два Б-25 доставляют к цели такое же количество бомб на ту же дальность, что и один четырехмоторный бомбер.Но при этом два двухмоторника дешевле. В советском варианте разница между ценой ТБ-7 и ДБ-3Ф фантастическая: 600 тыс. рублей против 4 миллионов, в американском варианте соотношение не такое катастрофическое, но все равно впечатляет: 96 тыс. баксов против 250 тыс.

>Вопрос: а в чем тогда сакральный смысл выпуска 4-моторных машин в США? Разбитое практикой предположение о их бОльших оборонительных возможностях? Что-то еще? Никто об этом не задумывался?

Многомоторные самолеты старались проектировать так, что бы они могли лететь при не всех включенных двигателях(разумеется без нагрузки и разумеется не всегда это получалось, но старались). Таким образом, если четырехмоторнику продырявить два движка, то он сможет продолжать лететь, пусть со снижением, пусть без маневров но сможет. Если два движка продырявить двухмоторнику то он упадет немедленно.


От Олег...
К Evg (11.01.2002 12:29:44)
Дата 11.01.2002 12:49:44

Re: На мой...

Добрый день!


>>Невеяно спором про Богданыча и ТБ-7. Если исходить из финансовых соображений, то двухмоторные бомбардировщики экономически выгоднее четырехмоторной. Два ДБ-3 или два Б-25 доставляют к цели такое же количество бомб на ту же дальность, что и один четырехмоторный бомбер.Но при этом два двухмоторника дешевле. В советском варианте разница между ценой ТБ-7 и ДБ-3Ф фантастическая: 600 тыс. рублей против 4 миллионов, в американском варианте соотношение не такое катастрофическое, но все равно впечатляет: 96 тыс. баксов против 250 тыс.
>
>>Вопрос: а в чем тогда сакральный смысл выпуска 4-моторных машин в США? Разбитое практикой предположение о их бОльших оборонительных возможностях? Что-то еще? Никто об этом не задумывался?
>
>Многомоторные самолеты старались проектировать так, что бы они могли лететь при не всех включенных двигателях(разумеется без нагрузки и разумеется не всегда это получалось, но старались). Таким образом, если четырехмоторнику продырявить два движка, то он сможет продолжать лететь, пусть со снижением, пусть без маневров но сможет. Если два движка продырявить двухмоторнику то он упадет немедленно.

Зато второй останется невредим...
А если еще минус один двигатель - 4-х моторный падает,
у двухмоторников один все еще ковыляет на одном двигателе...

Или по одному движку в каждом из двух - оба в воздухе...

http://fortress.hut.ru/

От UFO
К Олег... (11.01.2002 12:49:44)
Дата 11.01.2002 13:17:29

А много Вы знаете случаев, чтобы..

Приветствую Вас!

..2х на одном моторе вернулся, особенно из стратегического рейда. 4х на трех доковыливали редко..
Подранков 2х в стратегических рейдах легко добивало ПВО,
да и сами они падали. Оставшийся мотор работал на форсаже, клинил, горел даже. Просто не обеспечивал н/х
мощности, чтобы тащить самолет с топливом на обратную дорогу.

ИМХО Один 4х без одного мотора - это много лучше, чем
Два 2х без одного мотора каждый..

С уважением,
UFO.