>Именно поэтому в "Самолётостроении..." для Bf-109G10 в графике скоростно-высотные характиристики кривая номинал у земли начинается на 510 км/ч, на этой скорости он мог там летать без перегрева движка. А вот кривая форсаж начинается с 610 км/ч что весьма солидно даже для
44 года.
Здесь всё таки должно быть Bf-109K-4, а не Bf-109G-10 по которому там только одна кривая без уточнения режима, со скоростью у земли 550 км/ч.
А вот кстати и сам график:
Обращает на себя внимание то что для форсажа указано в скобках 1-3 минуты.
С другой стороны:
Более того, на Bf.109G-6 могли ставиться различные версии двигателя DB-605A (с весны 1944 г ставился так называемый сменный мотор DB-605D). За кабиной пилота мог ставиться 115 л бак, используемый либо для GM-1, либо для смеси MW-50. Последняя впрыскивалась в турбонагнетатель на малой высоте. Воздух после нагнетателя использовался для создания давления в баллонах системы форсирования. Подача водно-метаноловой смеси контролировалась соленоидном клапаном автоматически или пилотом. Рост мощности на 4% достигался уже при нормальном давлении подачи смеси. Форсаж разрешался в течение 10 минут, после чего требовался перерыв не менее 5 минут. Двигатель DB-605AM с Bf.109G-6 расходовал на взлетном режиме в час 480 л топлива, а при использовании MW-50 - 640 л топлива. Использование форсажа заметно сокращало продолжительность полета, а также приходилось менять свечи через 15-20 часов работы. С другой стороны MW-50 обеспечивала поднятие взлетной мощности с 1475 лс до 1800 лс, а на высоте 4100 м мощность была 1700 лс. Hекоторые Bf.109G-6 получили двигатели DB-605ASCM, использующие вместо 87-октанового 96-октановый бензин. Hа особом режиме мощность доходила до 2000 лс у земли, 2030 лс на высоте 500 м и 1800 лс на высоте 5000 м.
Возможно что ограничение 10 минут диктовалось не соображениями перегрева двигателя, а какими - либо другими, например схожимим по своим причинам с необходимостью замены свечей каждые 20 часов работы.
В таком случае 1-3 минуты указанные в графике будут реальным ограничением по температуре двигателя в полёте, 10 минут форсажа подряд же было возможно использовать лишь при опредёленных условиях, например при наборе высоты на перехват высотных целей, после взлёта с относительно "холодного" (естественно только относительно температуры двигателя в полёте, а не с непрогретого) двигателя, что тоже играло большую роль так как роль перехватчика доставалась Bf-109 всё чаще по мере приближения конца войны.
Использование форсажа заметно сокращало продолжительность полета, а также приходилось менять свечи через 15-20 часов работы. С другой стороны MW-50 обеспечивала поднятие взлетной мощности с 1475 лс до 1800 лс, а на высоте 4100 м мощность была 1700 лс. Hекоторые Bf.109G-6 получили двигатели DB-605ASCM, использующие вместо 87-октанового 96-октановый бензин. Hа особом режиме мощность доходила до 2000 лс у земли, 2030 лс на высоте 500 м и 1800 лс на высоте 5000 м.
Например про 25 часов. Эх надо все посмотреть в спокойной обстановке.
можно например качнуть мануал для Bf-109G-6 передённый в годы войны на финский и приложенный к поставленному в Финляндию истребителю, а затем после войны переведённый финскими энтузиазистами авиации на английский. Так там на странице 2 есть фраза:
Allowed operating time for engine 110h.
Но с другой стороны надо помнить что ресурс движков сильно менялся в ходе их производства, где-то я читал (источник уже не вспомню наверно :( ) что первые серии DB-605 имели ресурс те же 25 часов, пока более менее не довели их, именно такой ранний DB-605 насколько я понимаю убил Марселя. Или другой момент - для DB-605A-1 максимальным режимом считается 2800 оборотов при давлении наддува 1.42 атмосферы, однако примененние этого режима было разрешено лишь летом 43 года специальным приказом, до этого использовался лишь боевой режим 2600 оборотов при 1.30 атмосферы, кнопка включения максимального режима была отключена.
С увеличением давлений наддува(до 1.98 атмосферы на режиме с MW-50 для практически того же DB-605A каким был DB-605D) ресурс движка явно должен был заметно сократиться. Так что говорить о ресурсе двигателя имеет смысл лишь уточнив хотя бы год его производства(а ещё лучше квартал).
Да и если уж разбираться - сейчас считается что 90% износа двигателя происходит в момент его запуска, пока не разогрелось масло и нет нормальной смазки, так что возможно ресурс двигателя надо измерять не только по часам но и по стартам(как это кстати делается на современных реактивных двигателях).