> Что касается фильма про авианосец, я скорее мог бы
> предположить что на время сьемок они какую-нибудь заглушечку
> не сняли.
Крайне сомнительно.
Датчик скольжения -- это, конечно, очень хорошо, и
несомненно нужно. Однако, осмелюсь предположить, что
при посадке на авианосец может быть полезным иметь перед
глазами такой, не слишком точный, но весьма наглядный
"датчик".
Шнурок перед глазами будет ориентироваться по потоку в возмушенном пограничном слое непосредственно прилегаюшем к обшивке самолета. В етих условиях, да еше при посадке на больших углах атаки, да еше при размешении шнурка перед фонарем кабины, который вносит дополнительные возмушения - шнурок будет показывать какое угодно направление - хоть поперек к направлению полета.
Единственно что я могу предположить (версия 2) - такой агрегат показывает летчику начало срыва - в тот момент когда он начинает дико метаться перед глазами. Однако в етом случае его было бы логичнее расположить на крыле так как срыв на фюзеляже - по барабану.