От Роман Алымов
К bankir
Дата 09.01.2002 18:18:13
Рубрики Загадки;

Датчики направления потока (+)

Доброе время суток!
На наших истребителях стоят. По паре на вертикаль и горизонталь. Предсталяют собой "крылышко" - флюгер, фрезерованное из чего-то типа титана, и собственно сопряженный с ним датчик (ИМХО индуктивный).
С уважением, Роман

От bankir
К Роман Алымов (09.01.2002 18:18:13)
Дата 09.01.2002 18:30:42

Ре: Датчики направления...


>Доброе время суток!
> На наших истребителях стоят. По паре на вертикаль и горизонталь. Предсталяют собой "крылышко" - флюгер, фрезерованное из чего-то типа титана, и собственно сопряженный с ним датчик (ИМХО индуктивный).
> С уважением, Роман

Если вы имеете в виду датчики угла атаки и скольжения ("крылышки") то шнурки их никак не заменят - ето то же самое что определять направление ветра посредством поднятого пальца. Шнурки или нитки которые клеят на аеродинамические модели - ето внутренне так скзать развлечение аеродинамиков - информации не очень много а на фотографиях выглядат "научно". На реальных самолетах ето использовалось только на испытаниях в ЛИИ, когда самолет обклеивали как модель и производили киносьемку в полете. Особенно активно ето все клеили на трофейные немецкие машины.

Что касается фильма про авианосец, я скорее мог бы предположить что на время сьемок они какую-нибудь заглушечку не сняли.

С уважением

От DmitryO
К bankir (09.01.2002 18:30:42)
Дата 10.01.2002 11:55:33

Ре: Датчики направления...



>Если вы имеете в виду датчики угла атаки и скольжения ("крылышки") то шнурки их никак не заменят - ето то же самое что определять направление ветра посредством поднятого пальца. Шнурки или нитки которые клеят на аеродинамические модели - ето внутренне так скзать развлечение аеродинамиков - информации не очень много а на фотографиях выглядат "научно".

Отнюдь. Способ очень информативный. Дело в том, что нити показывают направление потока в пограничном слое и, в случае отрыва, поворачиваются в противоположную сторону и начинают трепыхатся. На фотографиях четко видна область отрыва. Другие методы оценить отрыв - продренирвать модель и измерить в каждой точке давление (а это дорого) или нанести масло с сажей (а это можно сделать только на одном угле атаки). Так что способ из лучших. Собственно для закритических полетов это и в ЛИИ применяют - там вообще другого метода нет.

С уважением

От Artur Zinatullin
К bankir (09.01.2002 18:30:42)
Дата 09.01.2002 18:49:57

Re: Ре: Датчики направления...

bankir wrote Wed, 09 Jan 2002 18:30:42 +0300:

> Что касается фильма про авианосец, я скорее мог бы
> предположить что на время сьемок они какую-нибудь заглушечку
> не сняли.
Крайне сомнительно.
Датчик скольжения -- это, конечно, очень хорошо, и
несомненно нужно. Однако, осмелюсь предположить, что
при посадке на авианосец может быть полезным иметь перед
глазами такой, не слишком точный, но весьма наглядный
"датчик".

artur@merit.ee :: Artur Zinatullin :: GSM +37 251 11859
guitar, blues, love, friends, summer, !violence, !rush



От bankir
К Artur Zinatullin (09.01.2002 18:49:57)
Дата 09.01.2002 19:00:48

ОК -подробно


Шнурок перед глазами будет ориентироваться по потоку в возмушенном пограничном слое непосредственно прилегаюшем к обшивке самолета. В етих условиях, да еше при посадке на больших углах атаки, да еше при размешении шнурка перед фонарем кабины, который вносит дополнительные возмушения - шнурок будет показывать какое угодно направление - хоть поперек к направлению полета.
Единственно что я могу предположить (версия 2) - такой агрегат показывает летчику начало срыва - в тот момент когда он начинает дико метаться перед глазами. Однако в етом случае его было бы логичнее расположить на крыле так как срыв на фюзеляже - по барабану.

С уважением