От Николай Поникаров
К All
Дата 09.01.2002 17:39:48
Рубрики Загадки;

Простая загадка - некий девайс, не то летит, не то плывет :)

День добрый.

Что это? И что дают белые полосочки?



С уважением, Николай.

От Николай Поникаров
К Николай Поникаров (09.01.2002 17:39:48)
Дата 10.01.2002 09:22:25

Победил Arcticfox

День добрый.

Это действительно испытания модели яхты в опытовом бассейне. Съемка подводная, поэтому сверху - отражение корпуса от поверхности воды. Длина волны от форштевня примерно равна длине корпуса, так что скорость буксировки близка к предельной для корпуса (Fr = sqrt(v/gL) = 0.39).

С уважением, Николай.

От i17
К Николай Поникаров (10.01.2002 09:22:25)
Дата 10.01.2002 11:18:28

Хы :)

а я тут на досуге подумал, и решил, что модель симметризована :) (полукорпус прилеплен сверху) для того, чтоб когда ее под водой за веревочку :) тянуть будут она вверх или вниз не смещалась :))

От Arcticfox
К Николай Поникаров (10.01.2002 09:22:25)
Дата 10.01.2002 10:59:09

И хде моя корзина печенья? :о)

А картинка вообще-то знакомая, только никак не вспомню из какой книжки :)

Юра

От Николай Поникаров
К Arcticfox (10.01.2002 10:59:09)
Дата 10.01.2002 11:23:43

Джилмер, "Проектирование современного корабля" USAшный учебник, этакая мурзилка

День добрый.

А корзину печенья - фиг, ответ дан не сразу!!! (я сегодня злой, у меня экзамен и хвостисты с зачетами :))) )

С уважением, Николай.

От Николай Поникаров
К Николай Поникаров (09.01.2002 17:39:48)
Дата 09.01.2002 19:17:58

Город корабелов Нижний Новгород и питерская Корабелка рулят (+)

День добрый.

i17 и Arcticfox правы - это испытания модели яхты.

Правда, они не зказали, почему "корпус сверху прибавлен зеркально-симметричный" - но это уж совсем просто :))

С уважением, Николай.

От Arcticfox
К Николай Поникаров (09.01.2002 19:17:58)
Дата 10.01.2002 00:07:07

Не, с симметричной моделью мы пролетели :)

>Правда, они не зказали, почему "корпус сверху прибавлен зеркально-симметричный" - но это уж совсем просто :))

Все действительно просто :) Если приглядеться, то видно что "верхняя часть" суть отражение нижней в поверхности воды - съемка подводная. По форштевню "верхней" все понятно.




Юра

От bankir
К Николай Поникаров (09.01.2002 19:17:58)
Дата 09.01.2002 19:25:58

Ре: Город корабелов...


>День добрый.

>и17 и Арцтицфоx правы - это испытания модели яхты.

>Правда, они не зказали, почему "корпус сверху прибавлен зеркально-симметричный" - но это уж совсем просто :))

>С уважением, Николай.
Прибавлен для моделирования граничных условий на разделе вода/воздух. т.к. модель целиком в воде.

с уважением

От Николай Поникаров
К bankir (09.01.2002 19:25:58)
Дата 09.01.2002 19:38:49

Нет. Кстати, насчет ниточек согласен с Вами - здесь они больше для красоты (-)


От bankir
К Николай Поникаров (09.01.2002 19:38:49)
Дата 09.01.2002 19:52:52

Ре: Нет. Кстати,...

Вы моделируете только то что в воде. Если Вы погрузите в воду точную модель аппарата всю - плоская палуба и прочее даст вам неверную картину. Т.о. Вы можете либо погружать ее так как, собственно яхта и плавает - т .е. до ватерлинии, либо погружать полностью и делить все на два. во втором случае вы получаете, грубо говоря, яхту с бесконечно высоким бортом. Я могу предположить что второй метод более точен так как при полном погружении нет еффектов поверхностного натяжения?

Вы не правы насчет ЦАГИ - там было целое отделение, которое возилось с подобными моделями.

С уважением

От Николай Поникаров
К bankir (09.01.2002 19:52:52)
Дата 10.01.2002 09:30:40

Симметричной моделью ничего не смоделируешь

День добрый.

> ... либо погружать полностью и делить все на два. во втором случае вы получаете, грубо говоря, яхту с бесконечно высоким бортом. Я могу предположить что второй метод более точен так как при полном погружении нет еффектов поверхностного натяжения?

Испытывать симметричную модель, погружая ее целиком в воду, нельзя.
Корапь движется по границе фаз и бОльшую часть сопротивления воды составляет волновое - энергия расходуется на образование волн на поверхности. При этом закон подобия отличается от такового для сил трения и вихревого сопротивления.

Из-за отсутствия волнового сопротивления подводные лодки быстрее ходят под водой, чем над водой. Из-за этого же придумывают всякие КДПП (на подводных крыльях и т.п.)

>Вы не правы насчет ЦАГИ - там было целое отделение, которое возилось с подобными моделями.

Хм. О буковке "Г" в названии я не подумал :))

С уважением, Николай.

От Arcticfox
К Николай Поникаров (10.01.2002 09:30:40)
Дата 10.01.2002 11:05:28

Ну надо же, а?!

>Корапь движется по границе фаз и бОльшую часть сопротивления воды составляет волновое

Таки как раз чтобы исключить волновую составляющую и прочее влияние поверхности и заморачиваются с симметричными моделями.

Кстати, бывают еще и изогнутые, но это от бедности :)

Юра

От Николай Поникаров
К Arcticfox (10.01.2002 11:05:28)
Дата 10.01.2002 11:28:46

Верно, но bankir говорил о другом :)) (-)


От Паша Олегович
К Николай Поникаров (09.01.2002 17:39:48)
Дата 09.01.2002 17:44:03

Полосочки дают траекторию "обдува".

Привет!
Полосочки дают траекторию "обдува", т.е.распределение набегающих потоков.Показывают, точнее.
С уважением, Павел.

От Николай Поникаров
К Паша Олегович (09.01.2002 17:44:03)
Дата 09.01.2002 18:28:38

Именно так. А среда какая? И какая скорость? И что это? :)) (-)


От i17
К Николай Поникаров (09.01.2002 18:28:38)
Дата 09.01.2002 18:39:12

Re: Именно так....

А уж не лодка ли это парусная(вид снизу:) ? а сбоку площадки для откренивания..

От Arcticfox
К i17 (09.01.2002 18:39:12)
Дата 09.01.2002 18:54:26

Почти угадали. Это яхта.


>А уж не лодка ли это парусная(вид снизу:)

Только корпус сверху прибавлен зеркально-симметричный. Сейчас с ходу не вспомню для определения какого вида сопротивления их таких продувают, но в свое время держал в руках подобную модель надводной части авианосца, причем часть эта была с креном. Вид - умопомрачительный :)

Юра

От bankir
К Arcticfox (09.01.2002 18:54:26)
Дата 09.01.2002 19:16:45

Ре: Почти угадали....



>>А уж не лодка ли это парусная(вид снизу:)
>
>Только корпус сверху прибавлен зеркально-симметричный. Сейчас с ходу не вспомню для определения какого вида сопротивления их таких продувают, но в свое время держал в руках подобную модель надводной части авианосца, причем часть эта была с креном. Вид - умопомрачительный :)

>Юра
Клеить шнурки на модели которые таскают в гидроканале ИМХО весьма нееффективно т.к. в етом случае шнурки покажут вам только примерные области неламинарного обтекания - т.е. возмушенного. Однако на реальном агрегате масштабный фактор даст абсолютно другую картину и вам придется пересчитывать все с учетом достаточно сложных критериев подобия по вязкости и т.д. Т.е. етот метод можно использовать только для самых первых прикидок компоновки. В сжимаемой среде - воздухе и т.д. -метод дает чуть чуть больше информации.

С уважением

От Паша Олегович
К Николай Поникаров (09.01.2002 18:28:38)
Дата 09.01.2002 18:35:16

Водная. Не знаю. Что угодно :с)))) (-)


От bankir
К Николай Поникаров (09.01.2002 18:28:38)
Дата 09.01.2002 18:34:12

Ре: Именно так....

- Сжимаемая, иначе огород городить неинтересно (т.е. не жидкость).
- До- и трансзвуковая.
- Да что угодно. Такие модели в ЦАГИ пачками продували

С уважением

От Николай Поникаров
К bankir (09.01.2002 18:34:12)
Дата 09.01.2002 18:45:58

Такие в ЦАГИ - навряд ли ;)

День добрый.

>- Да что угодно. Такие модели в ЦАГИ пачками продували

Subj, хотя я в ЦАГИ не работал :))

С уважением, Николай.

P.S. У меня приятель для диплома продувал модель пивного ларька :)) (ЛГУ, 1993).

От bankir
К Николай Поникаров (09.01.2002 18:45:58)
Дата 09.01.2002 18:51:58

Ре: Такие в...


ЦАГИ - для примера. Такие модели ВЕЗДЕ пачками продувают (в смысле в соответствуюших компетентных организациях).

с уважением

От Роман Алымов
К Паша Олегович (09.01.2002 17:44:03)
Дата 09.01.2002 17:49:37

Там не полосочки, а шнурочки клеют вроде (+)

Доброе время суток!
Ткут недавно была какая-то фильма про амерский авианосец, заблудший во времени, так вот там вообще у Томкетов перед фонарями кабины шнурки болтались. На наших самолётах для этого есть датчики, а амеры видно сэкономили - и правильно сделали, в общем.
Роман

От bankir
К Роман Алымов (09.01.2002 17:49:37)
Дата 09.01.2002 18:05:49

Вопрос из зала


>Доброе время суток!
> Ткут недавно была какая-то фильма про амерский авианосец, заблудший во времени, так вот там вообще у Томкетов перед фонарями кабины шнурки болтались. На наших самолётах для этого есть датчики, а амеры видно сэкономили - и правильно сделали, в общем.
> Роман

Датчики чего?

С уважением

От Роман Алымов
К bankir (09.01.2002 18:05:49)
Дата 09.01.2002 18:18:13

Датчики направления потока (+)

Доброе время суток!
На наших истребителях стоят. По паре на вертикаль и горизонталь. Предсталяют собой "крылышко" - флюгер, фрезерованное из чего-то типа титана, и собственно сопряженный с ним датчик (ИМХО индуктивный).
С уважением, Роман

От bankir
К Роман Алымов (09.01.2002 18:18:13)
Дата 09.01.2002 18:30:42

Ре: Датчики направления...


>Доброе время суток!
> На наших истребителях стоят. По паре на вертикаль и горизонталь. Предсталяют собой "крылышко" - флюгер, фрезерованное из чего-то типа титана, и собственно сопряженный с ним датчик (ИМХО индуктивный).
> С уважением, Роман

Если вы имеете в виду датчики угла атаки и скольжения ("крылышки") то шнурки их никак не заменят - ето то же самое что определять направление ветра посредством поднятого пальца. Шнурки или нитки которые клеят на аеродинамические модели - ето внутренне так скзать развлечение аеродинамиков - информации не очень много а на фотографиях выглядат "научно". На реальных самолетах ето использовалось только на испытаниях в ЛИИ, когда самолет обклеивали как модель и производили киносьемку в полете. Особенно активно ето все клеили на трофейные немецкие машины.

Что касается фильма про авианосец, я скорее мог бы предположить что на время сьемок они какую-нибудь заглушечку не сняли.

С уважением

От DmitryO
К bankir (09.01.2002 18:30:42)
Дата 10.01.2002 11:55:33

Ре: Датчики направления...



>Если вы имеете в виду датчики угла атаки и скольжения ("крылышки") то шнурки их никак не заменят - ето то же самое что определять направление ветра посредством поднятого пальца. Шнурки или нитки которые клеят на аеродинамические модели - ето внутренне так скзать развлечение аеродинамиков - информации не очень много а на фотографиях выглядат "научно".

Отнюдь. Способ очень информативный. Дело в том, что нити показывают направление потока в пограничном слое и, в случае отрыва, поворачиваются в противоположную сторону и начинают трепыхатся. На фотографиях четко видна область отрыва. Другие методы оценить отрыв - продренирвать модель и измерить в каждой точке давление (а это дорого) или нанести масло с сажей (а это можно сделать только на одном угле атаки). Так что способ из лучших. Собственно для закритических полетов это и в ЛИИ применяют - там вообще другого метода нет.

С уважением

От Artur Zinatullin
К bankir (09.01.2002 18:30:42)
Дата 09.01.2002 18:49:57

Re: Ре: Датчики направления...

bankir wrote Wed, 09 Jan 2002 18:30:42 +0300:

> Что касается фильма про авианосец, я скорее мог бы
> предположить что на время сьемок они какую-нибудь заглушечку
> не сняли.
Крайне сомнительно.
Датчик скольжения -- это, конечно, очень хорошо, и
несомненно нужно. Однако, осмелюсь предположить, что
при посадке на авианосец может быть полезным иметь перед
глазами такой, не слишком точный, но весьма наглядный
"датчик".

artur@merit.ee :: Artur Zinatullin :: GSM +37 251 11859
guitar, blues, love, friends, summer, !violence, !rush



От bankir
К Artur Zinatullin (09.01.2002 18:49:57)
Дата 09.01.2002 19:00:48

ОК -подробно


Шнурок перед глазами будет ориентироваться по потоку в возмушенном пограничном слое непосредственно прилегаюшем к обшивке самолета. В етих условиях, да еше при посадке на больших углах атаки, да еше при размешении шнурка перед фонарем кабины, который вносит дополнительные возмушения - шнурок будет показывать какое угодно направление - хоть поперек к направлению полета.
Единственно что я могу предположить (версия 2) - такой агрегат показывает летчику начало срыва - в тот момент когда он начинает дико метаться перед глазами. Однако в етом случае его было бы логичнее расположить на крыле так как срыв на фюзеляже - по барабану.

С уважением

От Паша Олегович
К Роман Алымов (09.01.2002 17:49:37)
Дата 09.01.2002 18:00:04

Так это они и наклеены. (-)