От Дмитрий Козырев
К Исаев Алексей
Дата 09.01.2002 15:29:03
Рубрики Суворов (В.Резун);

Дополнение про "самый большой самолет"

>Среди самолетов мира, как военных, так и гражданских, ТБ-3 был самым большим. Таких самолетов никто в мире не имел не только в производстве, но даже в проектах.

>КОММЕНТАРИЙ

>Это Владимир Богданович погорячился.

http://www.cofe.ru/Avia/D/D-87.htm



Самолет Дорнье Do Х, совершивший свой первый полет 12 июля 1929г., был в то время самым большим самолетом в мире. Работа над его проектом началась в 1927г. Самолет должен был совершать трансатлантические рейсы с не менее чем 100 пассажирами, которым был бы обеспечен полный комфорт. Эта цельнометаллическая машина первоначально имела шесть тандемных пар двигателей Сименс Юпитер (Siemens Jupiter) мощностью по 373 кВт (500 л.с.). На самолете, сорокаметровый фюзеляж которого был трехпалубным, имелись отдельные спальные каюты, салон для отдыха, курительная комната, ванная комната, кухня и столовая. В состав экипажа входили два пилота, штурман, связист и бортинженер, отвечавший за работу двигателей. Двигатели фирмы Сименс были недостаточно мощными, и их заменили двенадцатью двигателями Кёртисс Конкерор (Curtiss Сonqueror), но проблемы с охлаждением задних двигателей снижали их мощность. Тем не менее грузоподъемность самолета была подтверждена во время полета, состоявшегося 31 октября 1929г., когда, вместе с безбилетными пассажирами, на борту оказалось 170 человек - на 10 человек больше, чем предусмотренное проектом предельное число в 160 пассажиров и членов экипажа. Второго ноября 1930г. самолет Do Х стартовал из Фридрихсхафена на озере Бодензее и взял курс на США через Амстердам, Калшот и Лиссабон.


От FVL1~01
К Дмитрий Козырев (09.01.2002 15:29:03)
Дата 11.01.2002 04:33:40

Строго говоря До-Х не самолет а экраноплан :-))) (-)


От Исаев Алексей
К FVL1~01 (11.01.2002 04:33:40)
Дата 11.01.2002 08:51:39

А не подскажет ли уважаемый FVL1~01

подробности про Бреге-117 и -127? Были ли они цельнометаллические? А то Шавров-то пишет, что ТБ-1 первый, но сомнения гложут...

От FVL1~01
К Исаев Алексей (11.01.2002 08:51:39)
Дата 11.01.2002 12:18:26

Re: А не...

И снова здравствуйте

насколько мне не зменяет склероз, Бреге 117 серии НЕ цельнометаллический. Каркас из стальных труб и гладкая обшивка фанерой и полотном на аэролаке.

Но память слаба. О сабже писалось много в 20е годы. Надо в ленинку идти.

Но это и не важно в общем то ибо Брегью кажется даже не первый серийный многомоторный цельнометаллический моноплан.
Дорнье J полетел в 1922 году, правда это гидромасолет. Трехмоторный низкоплан Юнкерс ЮГ-23 тот 1924 год, (сылку модно дать на Д.А.Соболева История самолетов
1919-1945) Крутиться в голове и еще один четырехмоторный немец высокоплан, правда опытный. Но с металлической обшивкой вроде. Эх времени нема в библиотеку сьездить.
С уважением ФВЛ

От Исаев Алексей
К Дмитрий Козырев (09.01.2002 15:29:03)
Дата 09.01.2002 15:40:47

В "Антигрызуна" я про Do-X написал

В комменте не стал растекаться мыслью по древу, четырехмоторного Юнкерса вполне хватило, ИМХО.