От Исаев Алексей
К All
Дата 09.01.2002 13:20:36
Рубрики Суворов (В.Резун);

Комментарий к День-М, Глава 2

ТЕКСТ

На 22 июня 1941 года ТБ-7 серийно не выпускаются. […] После нападения Гитлера ТБ-7 пустили в серию. Но было поздно...

КОММЕНТАРИЙ

Это попросту неправда, ТБ-7 был запущен в серию задолго до нападения Гитлера. В 1940 году было выпущено 12 самолетов, в 1941 г. 23 машины. (М-Хобби, №5/6 1997 г., стр. 29). На момент начала войны в 14 ТБАП было 27 ТБ-7, еще две машины были в НИИ ВВС и некоторое количество на заводе в Казани. (там же, стр. 13).

ТЕКСТ

А Туполев в 1930 году выдает еще более мощный тяжелый бомбардировщик:ТБ-3 — первый в мире четырехмоторный моноплан со свободнонесущим крылом. Среди самолетов мира, как военных, так и гражданских, ТБ-3 был самым большим. Таких самолетов никто в мире не имел не только в производстве, но даже в проектах.

КОММЕНТАРИЙ

Это Владимир Богданович погорячился. Четырехмоторные бомберы Мицубиси Ки-20 (тип 92) были у японцев. Они были переделаны из пассажирских самолетов «Юнкерс» G-38. В Германии о бомбардировщике на базе этой машины подумывали, но в начале 30-х эта идея не была реализована. С гражданскими машинами Владимир Богданович вообще попал впросак, поскольку как раз среди пассажирских самолетов сравнимых с ТБ-3 было более чем достаточно. Во-первых, вышеупомянутый Junkers G-38, впервые поднявшийся в воздух до ТБ-3, в 1929 году. Напомню, что первый полет опытного ТБ-3 состоялся 22 декабря 1930 г. По аэродинамической схеме немецкий самолет был четырехмоторным монопланом. По тем временам четырехмоторный пассажирский самолет Юнкерса имел весьма внушительную дальность — 3500 км. Размах крыла этой машины был больше, чем у ТБ-3 на три метра и составлял 44 м, а взлетный вес достигал 23 тонн. Для авиакомпании KLM в 1934 г. были построены четырехмоторные пассажирские самолеты Fokker F.XXII и F.XXXVI, три из которых были закуплены шотландской авиацией в 1939 г. для тренировок по навигации. Fokker F.XXXVI называли «летающий отель», он имел размах крыльев 33 метра, максимальный взлетный вес 16.5 тонн, максимальную скорость до 280 км/ч. Самолет предусматривал перевозку 32 пассажиров. Оба самолета фирмы Фоккер были весьма изящнгыми авиалайнерами обтекаемой формы, в отличие от срубленного топором из гофра ТБ-3.

ТЕКСТ

Павел Сухой предлагает одномоторный сверхдальний бомбардировщик ДБ-1 с невероятно большим размахом крыльев. Самолет (под другим именем) совершил несколько полетов через Северный полюс в Америку. Америка с восторгом встречала советских героев-летчиков, не понимая, что идут испытания экспериментального бомбардировщика

КОММЕНТАРИЙ

ДБ-1 в Америку не летал и на глаза изумленной публики не показывался. Он назывался АНТ-36, и разрабатывался на базе рекордного самолета АНТ-25, действительно летавшего в США. См. журнал Авиационной Обозрение, 6 выпуск, статья С.Мороза «Крылатый крейсер империи».

ТЕКСТ

На 22 июня 1941 года советская стратегическая авиация в своем составе больше армий не имела. Остались только пять корпусов и три отдельные дивизии. Основное их вооружение — ДБ-3ф, Это великолепный бомбардировщик, но это не стратегический бомбардировщик

КОММЕНТАРИЙ

Позволю себе спросить: а какой это бомбардировщик? Это не фронтовой бомбардировщик, эту роль на себя взял СБ, а позднее Пе-2 и Су-2. Применение ДБ-3 и ДБ-3Ф для штурмовки немецких танковых колонн это вынужденная мера. Основной задачей этих машин были удары по стратегическим объектам. Именно ДБ-3 бомбили Плоешти и Берлин. Организационно ДБ-3 и ДБ-3Ф входили в те же авиадивизии, что и ТБ-3, ТБ-7.

От Китоврас
К Исаев Алексей (09.01.2002 13:20:36)
Дата 09.01.2002 16:33:54

Re: Комментарий к...

Доброго здравия!

>ТЕКСТ

>На 22 июня 1941 года ТБ-7 серийно не выпускаются. […] После нападения Гитлера ТБ-7 пустили в серию. Но было поздно...

>КОММЕНТАРИЙ

>Это попросту неправда, ТБ-7 был запущен в серию задолго до нападения Гитлера. В 1940 году было выпущено 12 самолетов, в 1941 г. 23 машины. (М-Хобби, №5/6 1997 г., стр. 29). На момент начала войны в 14 ТБАП было 27 ТБ-7, еще две машины были в НИИ ВВС и некоторое количество на заводе в Казани. (там же, стр. 13).

>ТЕКСТ

>А Туполев в 1930 году выдает еще более мощный тяжелый бомбардировщик:ТБ-3 — первый в мире четырехмоторный моноплан со свободнонесущим крылом. Среди самолетов мира, как военных, так и гражданских, ТБ-3 был самым большим. Таких самолетов никто в мире не имел не только в производстве, но даже в проектах.

Дзе-дзе а ведь был еще семимотроный бомбардировщик Калинина К-7 (разбившийся в опытном полете) много больше по размеру чем Тб-3 построенный по схеме летающее крыло.
Кстати, даю наводку на источник - в Моделисте-Конструкторе за 1989 (или 1990) год была статья по Калининский бомбардировщик (в рубрике Авиалетопись) и в этой же статье говорилось о переделке японцами Юнкерса Г-38 в бомбовоз причем была картинка переделанного варианта.





>ДБ-1 в Америку не летал и на глаза изумленной публики не показывался. Он назывался АНТ-36, и разрабатывался на базе рекордного самолета АНТ-25, действительно летавшего в США. См. журнал Авиационной Обозрение, 6 выпуск, статья С.Мороза «Крылатый крейсер империи».

а еще очень подробоно эта история изложена в книге Ю.Каминского "Кремлевские перелеты" М., 1993 там история АНТ-25 описана очень подробно. Надо подчеркнуть, что был военный вариант именно РД, который в серию не пошел по причине собственной уязвимости. Так что тут Резун хотя врет в деталях, но в "целом прав".
>КОММЕНТАРИЙ

>Позволю себе спросить: а какой это бомбардировщик? Это не фронтовой бомбардировщик, эту роль на себя взял СБ, а позднее Пе-2 и Су-2. Применение ДБ-3 и ДБ-3Ф для штурмовки немецких танковых колонн это вынужденная мера. Основной задачей этих машин были удары по стратегическим объектам. Именно ДБ-3 бомбили Плоешти и Берлин. Организационно ДБ-3 и ДБ-3Ф входили в те же авиадивизии, что и ТБ-3, ТБ-7.
А еще это один из основных (если не основной) самолет минно-торпедной авиации ВМФ.

С уважением, Китоврас
http://gradrus.chat.ru/

От Дмитрий Козырев
К Исаев Алексей (09.01.2002 13:20:36)
Дата 09.01.2002 15:29:03

Дополнение про "самый большой самолет"

>Среди самолетов мира, как военных, так и гражданских, ТБ-3 был самым большим. Таких самолетов никто в мире не имел не только в производстве, но даже в проектах.

>КОММЕНТАРИЙ

>Это Владимир Богданович погорячился.

http://www.cofe.ru/Avia/D/D-87.htm



Самолет Дорнье Do Х, совершивший свой первый полет 12 июля 1929г., был в то время самым большим самолетом в мире. Работа над его проектом началась в 1927г. Самолет должен был совершать трансатлантические рейсы с не менее чем 100 пассажирами, которым был бы обеспечен полный комфорт. Эта цельнометаллическая машина первоначально имела шесть тандемных пар двигателей Сименс Юпитер (Siemens Jupiter) мощностью по 373 кВт (500 л.с.). На самолете, сорокаметровый фюзеляж которого был трехпалубным, имелись отдельные спальные каюты, салон для отдыха, курительная комната, ванная комната, кухня и столовая. В состав экипажа входили два пилота, штурман, связист и бортинженер, отвечавший за работу двигателей. Двигатели фирмы Сименс были недостаточно мощными, и их заменили двенадцатью двигателями Кёртисс Конкерор (Curtiss Сonqueror), но проблемы с охлаждением задних двигателей снижали их мощность. Тем не менее грузоподъемность самолета была подтверждена во время полета, состоявшегося 31 октября 1929г., когда, вместе с безбилетными пассажирами, на борту оказалось 170 человек - на 10 человек больше, чем предусмотренное проектом предельное число в 160 пассажиров и членов экипажа. Второго ноября 1930г. самолет Do Х стартовал из Фридрихсхафена на озере Бодензее и взял курс на США через Амстердам, Калшот и Лиссабон.


От FVL1~01
К Дмитрий Козырев (09.01.2002 15:29:03)
Дата 11.01.2002 04:33:40

Строго говоря До-Х не самолет а экраноплан :-))) (-)


От Исаев Алексей
К FVL1~01 (11.01.2002 04:33:40)
Дата 11.01.2002 08:51:39

А не подскажет ли уважаемый FVL1~01

подробности про Бреге-117 и -127? Были ли они цельнометаллические? А то Шавров-то пишет, что ТБ-1 первый, но сомнения гложут...

От FVL1~01
К Исаев Алексей (11.01.2002 08:51:39)
Дата 11.01.2002 12:18:26

Re: А не...

И снова здравствуйте

насколько мне не зменяет склероз, Бреге 117 серии НЕ цельнометаллический. Каркас из стальных труб и гладкая обшивка фанерой и полотном на аэролаке.

Но память слаба. О сабже писалось много в 20е годы. Надо в ленинку идти.

Но это и не важно в общем то ибо Брегью кажется даже не первый серийный многомоторный цельнометаллический моноплан.
Дорнье J полетел в 1922 году, правда это гидромасолет. Трехмоторный низкоплан Юнкерс ЮГ-23 тот 1924 год, (сылку модно дать на Д.А.Соболева История самолетов
1919-1945) Крутиться в голове и еще один четырехмоторный немец высокоплан, правда опытный. Но с металлической обшивкой вроде. Эх времени нема в библиотеку сьездить.
С уважением ФВЛ

От Исаев Алексей
К Дмитрий Козырев (09.01.2002 15:29:03)
Дата 09.01.2002 15:40:47

В "Антигрызуна" я про Do-X написал

В комменте не стал растекаться мыслью по древу, четырехмоторного Юнкерса вполне хватило, ИМХО.

От Максим Гераськин
К Исаев Алексей (09.01.2002 13:20:36)
Дата 09.01.2002 15:17:32

Re: Комментарий к...

>Это попросту неправда, ТБ-7 был запущен в серию задолго до нападения Гитлера.

Резун говорит то же самое. Более того, несколько раз запускали и останавливали. Конкрентно на начало ВОВ производства не велось.

>Это Владимир Богданович погорячился. Четырехмоторные бомберы Мицубиси Ки-20 (тип 92) были у японцев. Они были переделаны из пассажирских самолетов «Юнкерс» G-38.


В каком году?

От Исаев Алексей
К Максим Гераськин (09.01.2002 15:17:32)
Дата 09.01.2002 15:20:17

Re: Комментарий к...


>>Это попросту неправда, ТБ-7 был запущен в серию задолго до нападения Гитлера.
>Резун говорит то же самое. Более того, несколько раз запускали и останавливали. Конкрентно на начало ВОВ производства не велось.

%-[ ] Как это не велось? Велось с начала 1940 г., выпускались машины с дизелями.

>>Это Владимир Богданович погорячился. Четырехмоторные бомберы Мицубиси Ки-20 (тип 92) были у японцев. Они были переделаны из пассажирских самолетов «Юнкерс» G-38.
>В каком году?

В 1931 г. Источник сведений, увы, "всемирная сеть Интернет".

От Максим Гераськин
К Исаев Алексей (09.01.2002 15:20:17)
Дата 09.01.2002 15:55:09

Re: Комментарий к...

>%-[ ] Как это не велось? Велось с начала 1940 г., выпускались машины с дизелями.

Резун говорит, что запускали несколько раз, и несколько раз останавливали. Есть ссылка "(Г. Озеров. Туполевская шарага. "Посев", Франкфурт-на-Майне, 1971, с. 47)."

Из твоего источника не следует, что на 22.06 производство велось, т.е. закладывались новые самолеты, а не попросту достраивались старые.

>В 1931 г. Источник сведений, увы, "всемирная сеть Интернет".

Год надо бы указать. Также неплохо включить ТТХ и год выпуска Do-X.

От Дмитрий Козырев
К Исаев Алексей (09.01.2002 13:20:36)
Дата 09.01.2002 14:07:02

Re: Комментарий к...

>Это великолепный бомбардировщик, но это не стратегический бомбардировщик

>КОММЕНТАРИЙ

>Позволю себе спросить: а какой это бомбардировщик?

Это "дальний" (или "тяжелый") бомбарбировщик.

Термин "стратегический" означает, что ТТХ самолета позволяют ему наносить удары по стратегическим объектам противника, т.е вывод из строя которых оказывает решающее влияние на ход войны в целом.

Разумеется эти ТТХ могут и не быть какими-то исключительными (например летая с аэродромов Франции в Англию, немцы решали стратегические задачи тактическими машинами).

Поскольку в авиации я не силен - следует ответить на вопрос - доставал ли ДБ-3ф стратегические объекты вероятного противника?

С уважением

От Исаев Алексей
К Дмитрий Козырев (09.01.2002 14:07:02)
Дата 09.01.2002 14:40:57

Re: Комментарий к...

>Поскольку в авиации я не силен - следует ответить на вопрос - доставал ли ДБ-3ф стратегические объекты вероятного противника?

Лучше всего на этот вопрос ответил С.В.Ильюшин: "Идея машины заключалась в том, чтобы она имела дальность 4000 км. Зачем нужна такая дальность? А для того, чтобы можно было от нашей западной границы долететь, скажем, до Кельна. Это,
примерно, 1600 км". Это эпиграф к статье С.Мороза на которую я ссылался. До Берлина и Плоешти ДБ-3 доставали. До ж.д. узлов на территории Польши тоже.

От Alex Medvedev
К Исаев Алексей (09.01.2002 13:20:36)
Дата 09.01.2002 14:00:27

Re: Комментарий к...

вооружение — ДБ-3ф, Это великолепный бомбардировщик, но это не стратегический бомбардировщик

Можно указать, что при полной топливной заправке и крейсерской скорости ДБ-3Ф держался в воздухе 10 часов и дальность с нормальной бомбовой нагрузкой 3500-3800 км
Также можно указать, что в ходе битвы за Москву они неоднократно летали бомбить Минск