От SVAN
К All
Дата 08.01.2002 00:58:26
Рубрики WWII; ВВС;

Управление пулемётным огнём у МиГа и ЛаГГа

Уважаемые господа!
Не объясните ли Вы мне, как было налажено управление огнём пулемётов для тех машин, на которых было установлено неподвижное оружие и винтовочного калибра, и крупнокалиберное? Скажем, МиГ-3, ЛаГГ-3, Пе-3бис? В соответсвующих модификациях на них стояла комбинация 20-мм пушки, 12,7-мм и 7,62-мм пулемётов. Управлялись ли и 12,7-мм, и 7,62-мм стволы одной и той же гашеткой? Сводились ли их трассы в одну и ту же точку, или наоборот, были разнесены?
Заранее спасибо.
СВАН

От Alexusid
К SVAN (08.01.2002 00:58:26)
Дата 08.01.2002 11:53:25

Re: Управление огнём у МиГа

Всем Б.Пр.

Из воспоминаний Покрышкина следует, что его достало преимущество немецких самолётов в огневой мощи
"... и я приказал механикам переключить управление огнём на одну гашетку..."
За, что ему потом и влетело.
Цитирую по памяти, посему в деталях и не излагаю.


> Заранее спасибо.
> СВАН
С ув. прощевайте.

От loki
К Alexusid (08.01.2002 11:53:25)
Дата 08.01.2002 12:19:52

Re: Управление огнём...


>Всем Б.Пр.

>Из воспоминаний Покрышкина следует, что его достало преимущество немецких самолётов в огневой мощи
>"... и я приказал механикам переключить управление огнём на одну гашетку..."
>За, что ему потом и влетело.
>Цитирую по памяти, посему в деталях и не излагаю.

А точнее, Покрышкин писал, что у Кобры расположение гашетки пушечного огня было настолько неудобным, что пилоты прилетали из боя с полным ящиком снарядов. После чего и переделал все на одну гашетку.
Кстати, просто переключить было нельзя, надо было кое-что перепаять, по-видимому.
L.

От Rustam Muginov
К Alexusid (08.01.2002 11:53:25)
Дата 08.01.2002 12:01:29

Так то - у Кобры... (-)


От Alexusid
К Rustam Muginov (08.01.2002 12:01:29)
Дата 08.01.2002 12:22:19

Re: У Мига !!! (-)


От FVL1~01
К SVAN (08.01.2002 00:58:26)
Дата 08.01.2002 01:37:34

Re: Управление пулемётным...

И снова здравствуйте

гашеток было две пушка и пулемет или пушка и пулеметы.

На пулеметных И-16 тип 29, Миг-3,Пе-2 и Пе-3 ранних отдельно УБ и отдельно Шкасы.

Все крайне просто. пулеметы имели возможность подстройки положения , которая регулярно проверялась пристрелкой. было принято для фюзеляжных пулеметов иметь параллельные трассы, по оси самолета, крыльевые пулеметы пристреливали на сходимость. Дистанции варьировались от пожеланий конкретного пилота или командира части в среднем 100-300м (например на пятиточечном Миг-3). На импортных машинах чаще всего по их наставлениям. В общем то немного изменить пристрелку можно было и у синхронных пулеметов, но это не более одного двух градусов отклонения.
Иногда на Пе-2 отклоняли на несколько градусов вниз один из курсовых пулеметов, всяко было...
С уважением ФВЛ