>Типа для подводной лодки проблема снижения цены на мелочах стала основной? :-))
А, ИМХО, АкБ вовсе не мелочь для дизелюх.
>Почему там - и в других местах тоже, начиная с транспорта - так мало (практически никак) применяются щелочные NiCd?
Ну, на них свет клином не сошелся. Пробуют и металлогидридные, и литиево-ионные (на эффекте интеркаляции в слоистых структурах). Потиху ведутся разработки. Все упирается в стоимость батареи.
>Что же касается многовекового ломанья голов - чем можно объяснить существование до сих пор такого девайса, как генератор, на тех же автомобилях?
А какие есть альтернативы, собственно? Разве что сейчас Фольксваген и БМВ, к примеру, активно работают в области топливных элементов в качестве основной силовой установки авто (немного довелось посотрудничать с одной из конторо, ведущей НИОКР в рамках этой темы). Кстати, прикидывали размер литиевой АкБ для авто. Получалось что-то типа 15х15х15 см. Но все упрется в вопросы токосъема, нагрева, предельных токовых характеристик и т.д., и т.п. В свое время занимались металлогидридными, но как оказалось, поставщик лантан-никелевого сплава варьировал стехиометрию в пределах 5-10%, что делало бессмысленным любые ухищрения с электрохимией.
>>Почему там - и в других местах тоже, начиная с транспорта - так мало (практически никак) применяются щелочные NiCd?
>
>Ну, на них свет клином не сошелся. Пробуют и металлогидридные, и литиево-ионные (на эффекте интеркаляции в слоистых структурах). Потиху ведутся разработки. Все упирается в стоимость батареи.
Так щелочные практически по одной цене со свинцовыми сейчас идут!
>>Что же касается многовекового ломанья голов - чем можно объяснить существование до сих пор такого девайса, как генератор, на тех же автомобилях?
>
>А какие есть альтернативы, собственно? Разве что сейчас Фольксваген и БМВ, к примеру, активно работают в области топливных элементов в качестве основной силовой установки авто (немного довелось посотрудничать с одной из конторо, ведущей НИОКР в рамках этой темы).
Я тут разговор вел не о двигателе или аккумуляторе, а о генераторе. Ничто не мешает его прямо сейчас же заменить термоэлементом - и дешевле, и надежнее, и проще.
Но и щелочную батарею ставить - тоже. Проработает с гарантией лет 12, как минимум.
>Так щелочные практически по одной цене со свинцовыми сейчас идут!
А как у них с долговечностью? Эффектами памяти?
>Я тут разговор вел не о двигателе или аккумуляторе, а о генераторе. Ничто не мешает его прямо сейчас же заменить термоэлементом - и дешевле, и надежнее, и проще.
Да, проще. Только вот мешает отсутствие надежного термоэлемента.
>Но и щелочную батарею ставить - тоже. Проработает с гарантией лет 12, как минимум.