От Bigfoot
К А.Б.
Дата 07.01.2002 18:04:13
Рубрики WWII; Современность; Флот;

ИМХО, проблем много с герметичными. (+)

>А вообще - что ж не используют герметичные батареи? Вроде прогресс уже до них додумался...

Большие токи -> проблемы герметичности из-за температурного расширения материалов.
Герметичные батареи дороже с учетом количества циклов разрядки-зарядки до потери емкости ниже требуемого предела.
Не все типы герметичных батарей смогут обеспечить требуемые токовые характеристики.
В общем, полагаю, что ломали уже головы над подобными вещами, да старый добрый свинцовый все лучше выходит...

От Тов.Рю
К Bigfoot (07.01.2002 18:04:13)
Дата 07.01.2002 23:11:13

А вот вопрос назрел

>Герметичные батареи дороже с учетом количества циклов разрядки-зарядки до потери емкости ниже требуемого предела.

Типа для подводной лодки проблема снижения цены на мелочах стала основной? :-))

>В общем, полагаю, что ломали уже головы над подобными вещами, да старый добрый свинцовый все лучше выходит...

Почему там - и в других местах тоже, начиная с транспорта - так мало (практически никак) применяются щелочные NiCd?

Что же касается многовекового ломанья голов - чем можно объяснить существование до сих пор такого девайса, как генератор, на тех же автомобилях?

От А.Б.
К Тов.Рю (07.01.2002 23:11:13)
Дата 08.01.2002 13:35:14

Re: Пара ответов.

Герметичные - они тоже свинцово-кислотные, но - герметичные :) То есть - совершенно необслуживаемые, этакий "плаг анд плэй" :)) И несильно дороже негерметичных.

>Почему там - и в других местах тоже, начиная с транспорта - так мало (практически никак) применяются щелочные NiCd?

Потому как - емкость меньше (реальная по отдаче заряда), глючность - выше, жизненный цикл - короче. Хуже они, одним словом. Для пчелофона - годятся, для ПЛ - нет :))



От Bigfoot
К Тов.Рю (07.01.2002 23:11:13)
Дата 08.01.2002 00:34:37

Ну, не знаю... (+)

>Типа для подводной лодки проблема снижения цены на мелочах стала основной? :-))

А, ИМХО, АкБ вовсе не мелочь для дизелюх.

>Почему там - и в других местах тоже, начиная с транспорта - так мало (практически никак) применяются щелочные NiCd?

Ну, на них свет клином не сошелся. Пробуют и металлогидридные, и литиево-ионные (на эффекте интеркаляции в слоистых структурах). Потиху ведутся разработки. Все упирается в стоимость батареи.

>Что же касается многовекового ломанья голов - чем можно объяснить существование до сих пор такого девайса, как генератор, на тех же автомобилях?

А какие есть альтернативы, собственно? Разве что сейчас Фольксваген и БМВ, к примеру, активно работают в области топливных элементов в качестве основной силовой установки авто (немного довелось посотрудничать с одной из конторо, ведущей НИОКР в рамках этой темы). Кстати, прикидывали размер литиевой АкБ для авто. Получалось что-то типа 15х15х15 см. Но все упрется в вопросы токосъема, нагрева, предельных токовых характеристик и т.д., и т.п. В свое время занимались металлогидридными, но как оказалось, поставщик лантан-никелевого сплава варьировал стехиометрию в пределах 5-10%, что делало бессмысленным любые ухищрения с электрохимией.

От Тов.Рю
К Bigfoot (08.01.2002 00:34:37)
Дата 08.01.2002 00:56:42

Я о другом

>>Почему там - и в других местах тоже, начиная с транспорта - так мало (практически никак) применяются щелочные NiCd?
>
>Ну, на них свет клином не сошелся. Пробуют и металлогидридные, и литиево-ионные (на эффекте интеркаляции в слоистых структурах). Потиху ведутся разработки. Все упирается в стоимость батареи.

Так щелочные практически по одной цене со свинцовыми сейчас идут!

>>Что же касается многовекового ломанья голов - чем можно объяснить существование до сих пор такого девайса, как генератор, на тех же автомобилях?
>
>А какие есть альтернативы, собственно? Разве что сейчас Фольксваген и БМВ, к примеру, активно работают в области топливных элементов в качестве основной силовой установки авто (немного довелось посотрудничать с одной из конторо, ведущей НИОКР в рамках этой темы).

Я тут разговор вел не о двигателе или аккумуляторе, а о генераторе. Ничто не мешает его прямо сейчас же заменить термоэлементом - и дешевле, и надежнее, и проще.

Но и щелочную батарею ставить - тоже. Проработает с гарантией лет 12, как минимум.

С уважением

От Bigfoot
К Тов.Рю (08.01.2002 00:56:42)
Дата 08.01.2002 01:40:06

Хм... (+)

>Так щелочные практически по одной цене со свинцовыми сейчас идут!

А как у них с долговечностью? Эффектами памяти?

>Я тут разговор вел не о двигателе или аккумуляторе, а о генераторе. Ничто не мешает его прямо сейчас же заменить термоэлементом - и дешевле, и надежнее, и проще.

Да, проще. Только вот мешает отсутствие надежного термоэлемента.

>Но и щелочную батарею ставить - тоже. Проработает с гарантией лет 12, как минимум.

Сомнительно.

Всего наилучшего,
Йети