От Чайник
К All
Дата 06.01.2002 22:57:14
Рубрики ВВС;

Наивный ? авиаторам о 2-м пилоте (+)

Всем привет! Зачем нужен сабж в тяжелых самолетах? В самолетах с механическими тягами на рули и элероны я еще могу предположить, что для облегчения усилий на штурвалах, а в современных, с гидравликой или ЭДСУ зачем? Заранее спасибо.

От stepan
К Чайник (06.01.2002 22:57:14)
Дата 08.01.2002 12:44:33

Re: Наивный ?...


>Всем привет! Зачем нужен сабж в тяжелых самолетах? В самолетах с механическими тягами на рули и элероны я еще могу предположить, что для облегчения усилий на штурвалах, а в современных, с гидравликой или ЭДСУ зачем? Заранее спасибо.

Это не дублирование,это разделение обязанностей, их обязанности разные на разных этапах полета. Например при слепой посадке до точки принятия решения пилотирует второй и смотрит только на приборы, командир принимает решение о посадке, смотрит только наружу. И работы им хватает обоим. Можете скачать технологию работы экипажа любого самолета (на сайте www.flightsim.ru например)и посмотреть, много там чего понаписано. На больших машинах типа Руслана двух человек уже слишком мало.

Степан

От badger
К Чайник (06.01.2002 22:57:14)
Дата 07.01.2002 05:29:02

Re: Наивный ?...


>Всем привет! Зачем нужен сабж в тяжелых самолетах? В самолетах с механическими тягами на рули и элероны я еще могу предположить, что для облегчения усилий на штурвалах, а в современных, с гидравликой или ЭДСУ зачем? Заранее спасибо.

Ну например спать по очереди :) Хотя на длинных рейсах для этого 2 экипажа летают.

А самолётом действительно может управлять и 1 лётчик, так что наверно просто традиция. Просто представте себе что вы директор авиакомпании и принимаете решение убрать со своих самолётов 2-ых пилотов? А если завтра не катастрофа даже упаси боже, а так лётное проишествие? :) Сядут не выпустив шасси, как вон в Дубае недавно наш Ил-96 сел, с двумя кстати пилотами? :) Во сколько вам ремонт обойдёться? Что о вас СМИ скажут?

А не дай бог с пилотом что случиться в полёте? Сердечный приступ там, или пойдет по корридору, споткнётся и башкой врубиться во что - нибудь? :)

А так можно и убрать - какие проблемы - то :)

От Hokum
К Чайник (06.01.2002 22:57:14)
Дата 07.01.2002 02:12:50

Re: Наивный ?...

Приветствую!
Попробуйте проделать простейший тест. Сядьте за компьютер, запустите любую игрушку (хоть авиасим, хоть кваку) - и часиков на 6..8 без перерыва. Чувствовать себя будете далеко не лучшим образом, как доктор говорю ;-) А вроде бы ничего тяжелее мыша не поднимали ;-))
Физическая усталость в данном случае - дело совершенно десятое. Тем более, что значительную часть маршрута рули тягает "железный брат" (автопилот в смысле). А вот усталость психологическая, утомление - это да. Плюс необходимость периодически отвлечься от управления - выпить-съесть что-нибуль, в гальюн наведаться, да просто расслабиться перед ответственным этапом (перед посадкой, скажем).
Кроме того, на некоторых этапах полета (взлете-посадке в частности) внимания одного человека просто не хватает. Все пашут в поте лица - и первый, и второй, да и бортинженер тоже.
Да и просто для страховки, в конце-то концов. Человек всегда был и останется слабым звеном. Ставить жизни экипажа и пассажиров, выполнение боевой задачи и сам самолет в зависимость от состояния одного человека - не самый разумный ход.
С уважением,

Роман

От Artur Zinatullin
К Чайник (06.01.2002 22:57:14)
Дата 06.01.2002 23:23:07

Re: Наивный ? авиаторам о 2-м пилоте (+)

> Всем привет! Зачем нужен сабж в тяжелых самолетах?
Во первых, он часто не столько пилот, сколько штурман | оператор
вооружения | борттехник | ...
Во вторых, даже учитывая, что физически управление современным
самолётом сильно облегчилось, в длительных полётах очень хорошо,
надо думать, сдать дела второму пилоту и отдохнуть.
В третьих, можно выпить, в картишки перекинуться, потрепаться опять же.
де Сент-Экзюпери, вон, как от одиночества над пустыней колбасило! :)




От Vasiliy
К Чайник (06.01.2002 22:57:14)
Дата 06.01.2002 23:09:14

Re: Наивный ?...

Здрасьте!

>Всем привет! Зачем нужен сабж в тяжелых самолетах? В самолетах с механическими тягами на рули и элероны я еще могу предположить, что для облегчения усилий на штурвалах, а в современных, с гидравликой или ЭДСУ зачем? Заранее спасибо.

Ну конечно сейчас самолетом "физически" управлять легче, но всяких систем стало больше, за ними нужен глаз да глаз. Кроме того, второй пилот не дублирует первого, он даже по другому именуется, штурман-оператор. И вообще - ум хорошо, а два лучше;))
Vasiliy