От Агент
К Игорь Куртуков
Дата 07.01.2002 04:56:04
Рубрики 11-19 век;

А может пакт был анти-турецкий?


>Первоначально - это когда? "Трактат оборонительного союза между российским императорским двором и императрицею римскою королевою венгерско-богемскою, Мариею Терезиею" это май 1746. Трактата явно антипрусской направленности - возможные конфликты Австрии в Италии и России в Персии не подпадают под повод для наступления союзнических обязательств, при том что Речь Посполитая, а собливо же ее король, ко же курфирст Саксонский к союзу приглашались.

Логика здесь такая.

Главный враг России - это Турция, чтобы победить ее нужны союзники, прежде всего Австрия. Чтобы прочнее ее привязать к себе и был нужен трактат. (А без трактата, опять получится как в 1739)

Австрийцы же запросили в качестве платы за союз помощь против Пруссии. Пришлось помогать.


От Игорь Куртуков
К Агент (07.01.2002 04:56:04)
Дата 07.01.2002 07:00:50

Re: А может...

>Главный враг России - это Турция, чтобы победить ее нужны союзники, прежде всего Австрия. Чтобы прочнее ее привязать к себе и был нужен трактат. (А без трактата, опять получится как в 1739)

До этого был союзный трактат от 6 августа 1726 между Карлом VI и Екатериной Алексеевной. Трактат именно оборонительный, т.е. предусматривал помощь в случае нападения на одного из союзников. И в случае антитурецкой направленности непонятно причем тут курфирст саксонский. А ведь как раз недавно окончилась вторая силезская овйна.

Процитирую и еще один документ, хотя и более поздний, письмо Бесстужева-Рюмина и Воронцова к Елисавете от 3.5.1756:

"Уже со многих лет за правило признано и положено, что чрезмерное усиление короля прусского для здешней империи так опасно и вредительно, что еще в москве определено было, умножа армею атаковать его всеми силами хотя б и без союзников.

Чрезмерное опасного соседа усиление было уже для мнгогих держав достаточным поводом к начатию войны против оного...Толь удобный случай к отвращению навсегда опасности и заботы от короля прусского упустить было бы навсегда непростительно, во чтоб притом не стало, почему доныне ничего и не пренебрежено."