От
|
Мелхиседек
|
К
|
FVL1~01
|
Дата
|
07.01.2002 16:58:30
|
Рубрики
|
Флот;
|
Re: Ответы...
>И снова здравствуйте
>В планы Руднева входил именно прорыв и ничто иное, установив что попытка прорыва НЕВОЗМОЖНА , в том числе и из за повреждений , крейсер вернулся. И все присутствующие на тот момент иностранные командиры это понимали тогда. Именно поэтому бой варяга вызвал такой Международный резонанс (а не наша пропаганда из него легенду делала, отнюдь это пролетело по всему миру).
>Полностью взрывать Варяг действительно отсоветовал Бэйли, да это и логично
>Так на варяге рванули все что могли, спортили орудия (потребовался заводской ремонт). Подорвали турбины водотливных насосов, кувалдами разбили шариковые клапана водоотливной системы,
>подорвали эксцентрики машин и коллекторные коробки котлов. Затоплением горячих котлов вывели из строя футерровку топок. Трудно сказать что еще можно было сделать. Японцы на ремонт угрохали три года...
>Кстати последним корабль покинул не Руднев а два кочегара, замешкашихся с подрывом котлов.
>Никто не расчитывал проиграть войну и надеялись на подьем крейсера после победы, поднять его быстро в ходе БД считали нереальным.
>Взорвать корабль как Корейца было нельзя, на мелководье его не отгонишь а корабли международжной эскадры с нашими раненными могли и пострадать. Корейца и то деликатно взрывали, не полным боекомплектом а несколькими 203мм фугасными бомбами.
Вообще Варяг был затоплен хитро, поднять его сразу оказалось просто невозможно (первая попытка - февраль 1904), подъем Варяга превратился в жуткую эпопею с последующим не очень сложным, но трудоемким и дорогостоящим ремонтом. Но за те же деньги можно было полторы "Отовы" построить.