От FVL1~01
К badger
Дата 06.01.2002 17:08:16
Рубрики Прочее;

Конечно и вы абсолютно в кассу именно поэтому...

И снова здравствуйте

>Уфф, я может не в кассу, но тяга винта падает с нарастанием скорости, причём пропорционально квардрату падает, кроме того с нарастанием скорости увеличивается и аэродинамическое сопротивление самого саломёта, поэтому говорить о тяговооруженности больше 1 для истребителей 2-ой мировой надо осторожно, на 10 км/ч тяговооруженность у него может и больше 1, но уже на скорости 100 км/ч где он ещё даже не управляется толком ситуация изменяется до неузноваемости.

Собственно воздушный бой не велся на максимальных скоростях (даже американский Хит энд рун, про который они всем уши продудели) далее для оценки сопособности аппарата действительно вести маневренный бой привлекались десятки показателей. И последнее большая статическая тяга на малых скоростях двала шанс на выполнение маневра с меньшими радиусами (неважно горизонтального или вертикального). И это до определенных пределов все...
Поэтому основополагающими факторами оценки маневренности будет скорее интегральная оценка с учетом нагрузки на крыло и нагрузки на мощность (но только для машин одного поколения, примерно однотипного конструктива. То есть сравнивать так Р-47 и Як-3 можно, но вот Бф-109Б и Бф-109К ни в коем случае нельзя).

А сложностей в оценке факторов реального воздушного боя вагонище -
Например такой веселенький вопрос часто ставящий в тупик любителей компьютерной стимуляции - почему средняя скорость ведения воздушного боя в Корее для самолета Мустанг была ногда ощутимо выше таковой у точно такого же мустанга но где нибудь в 1944 году :-)))). Долго народ репку чешет.
С уважением ФВЛ

От badger
К FVL1~01 (06.01.2002 17:08:16)
Дата 07.01.2002 04:29:16

Ну я по Корее знаю мало...

>А сложностей в оценке факторов реального воздушного боя вагонище -
>Например такой веселенький вопрос часто ставящий в тупик любителей компьютерной стимуляции - почему средняя скорость ведения воздушного боя в Корее для самолета Мустанг была ногда ощутимо выше таковой у точно такого же мустанга но где нибудь в 1944 году :-)))). Долго народ репку чешет.

Но если брать за основу мысль что Мустанг точно такой же - то дело всё в ППК, пилоты Мустангов их ещё осенью 44 в Европе испытывали. Мустангу вообще выгоднее вести бой на больших скоростях, а если против Яков и Ла - особенно.

А насчёт факторов которые надо оценивать - их действительно очень много. Именно поэтому их проще поручить рассчитывать компьютеру, самому же сосредоточившись на отработке тактике, нежели рассуждая о том что мы никогда не сможем их все оценить, мечтать о том как "крутые уокеры" будут валить толпы азиятов, путем волшебного бум-зума. Лучше один раз попробовать, чем сто раз помечтать.

От FVL1~01
К badger (07.01.2002 04:29:16)
Дата 07.01.2002 10:20:55

Именно что из за ППК, тема закрытой диссертации одного моего знакомого :-)))

И снова здравствуйте
к 1948-49 ППК амеры довели до того что он стал облегчать работу пилота а не сковывать его движения. А до этого потенциал Мустанга по маневрам в горизонтальной плоскости реализовывать не удавалось. Пилот отрубался. И поэтому удивительно но факт большой и двухмоторный Р-38 на горизонталях у земли перекручивал Р-51, не говоря о Р-47, и даже мог споконно вертеться с Як-9.

Немного другая компоновка, пилот сидит ближе к центру вращенния и на него действуют меньшие силы. Плюс боевые закрылки, сильно способствующие резкому маневру.
Но плюсы есть продолжение минусов, самолет большой и инертный.

У нас то же перегрузки летчики лучше переносили на Як чем на Ла, и еще сильнее давило на МиГ-3 именно из за положения кабины.
С уважением ФВЛ

От Гришa
К FVL1~01 (07.01.2002 10:20:55)
Дата 07.01.2002 14:34:51

Ре: Именно что...


>И снова здравствуйте
>к 1948-49 ППК амеры довели до того что он стал облегчать работу пилота а не сковывать его движения. А до этого потенциал Мустанга по маневрам в горизонтальной плоскости реализовывать не удавалось. Пилот отрубался. И поэтому удивительно но факт большой и двухмоторный Р-38 на горизонталях у земли перекручивал Р-51, не говоря о Р-47, и даже мог споконно вертеться с Як-9.

Дык...даже уже в 44ом пилотам П-51 выдавали специальные костюмы, как космонавтам, чтобы боротсья с этим делом. Про ефективность ничего сказать не могу (не знаю), но факт имееться.

От FVL1~01
К Гришa (07.01.2002 14:34:51)
Дата 07.01.2002 15:51:50

Первые модели были эффективны как противоперегрузочные

И снова здравствуйте
но стесняли движения. а медленный пилот-мертвый пилот. Вот и не все пилоты Мустангов их носили. Пришлось фичу доводить.
С уважением ФВЛ