От Гришa
К badger
Дата 04.01.2002 10:26:22
Рубрики Прочее;

Ре: П47Д и...


>Я ими ни в коем случае не пренебрегаю самолётами ВМФ и КМП США, просто появление их на Европейском театре было крайне маловероятно, что касается маневренности - я ещё раз повторяю что Як-3 и Ла-7 превосходили палубники не только и не столько по маневренности (Ф6Ф был весьма манёвренным самолётом), сколько по скорости, скороподъёмности и разгонным характеристикам.

Я не имел в виду фактическое появление истребителей ВМФ в Европе "в железе", так сказать, а применение тактик которые они использовали против Японских самолётов.

>Насчёт пикирования - что бы пикировать надо иметь преимущество в высоте. Насчёт выбора идти в бой или нет - истребитель который всё время сваливает от боя истребителем уже собственно и не является.

Я думал что мы имеем в виду сценарий где Американцы держаться повыше Советских самолётов? Если же Яки и Лавочкины встречают Мустанги и Тандерболты на средних и высоких высотах, ситуация получаеться слегка другая. А если Американцы вверху а Советские внизу значит есть возможность "нырнуть".


>>Слегка отставал, но не драматично - подём на 5км гдето на 45 секунд медленей, приблизительно так же как и Як-9М.
>
>Хм, я собственно думаю что время набора высоты 10 км было для Як-9У было минут на 7-10 больше, чем у П-47, разница очень даже заметная, однако из этого не следует что Як-9У набирал высоту медленее П-47 у земли.

У вас есть конкретные данные? По кривым выходит что акселерация П-47 такова - от 0 до 10,000 футов она почти одинакова =~ 2400 футов/минуту. От 10,000 до 20,000 она снижаетьса от 2400 до 2250 футов в минуту.

>>Насчёт не поворотливости тоже относительно правда - большая масса самолёта замедляла его меневренность но тоже не фатально - П-47Д-25 крутиться вокруг своей оси за 6 секунды при скорости 250 миль в час, около 3 секунды при 400 миль в час. Понятно что этот самолёт не будет крутиться как юла, но у него есть много превосxодных качеств искупающих его недостатки.
>
>Хорошие качества П-47 как истребителя проявлялись только на больших высотах и скоростях - а плохие были с ним всегда.

Это как, другой мотор чтоли появлялся? :)

>>В первую очередь, Р-2800 мотор охлаждалсья воздухом что означало гораздо большую устойчивость к поражению чем охлаждаемый водой ВК-105/107. Отличная способность к пикированию итд итп.
>
>Живучесть, хоть и важное качество, для истребителя первостепенным не является, иначе все истребители бы были с моторами воздушного охлаждения. Например крайне уязвимые Зеро вполне успешно сбивали весьма живучие Ф4Ф.

Сбивали, конечно...это же не магия какая-то. Но это очень определенный плюс, который компенсирует его недостатки в маневрености - П47 очень мощная машина, и в конструкции и в бронировании. Эго феноменальная живучесть иллюстрируеться фактом что в среднем уровень потерь на задачах составлял только 0.7%. У Мустанга, например, и потери были выше (около 1.2% по данным 8 Воздушной Армии)и результаты в вождушном бое получше -в Европе за Тундерболтами защитали 2752 побед в воздухе а за Мустанг 4950.

>Як-3, как считали его поклонники, был "игрушкой". А в "лавочкине", в Як-9у, в других машинах летчики чувствовали некую фундаментальность самолета — пилот находился как бы в индивидуальной крепости. Машины эти были тяжеловаты — не в смысле их веса, — это прежде всего относится к управляемости истребителя, способности маневрировать, подчиняться летчику. В этом отношении Як-3 выигрывал. Маневренность, та легкость, с которой он реагировал на любое движение ручкой управления, были просто его броней. Это свойство истребителя сочеталось с высокими скоростными данными.

Вы имеете в виду данные типа начальной скоросте поворота?

От badger
К Гришa (04.01.2002 10:26:22)
Дата 06.01.2002 15:28:47

Ре: П47Д и...

>Я не имел в виду фактическое появление истребителей ВМФ в Европе "в железе", так сказать, а применение тактик которые они использовали против Японских самолётов.

>Я думал что мы имеем в виду сценарий где Американцы держаться повыше Советских самолётов? Если же Яки и Лавочкины встречают Мустанги и Тандерболты на средних и высоких высотах, ситуация получаеться слегка другая. А если Американцы вверху а Советские внизу значит есть возможность "нырнуть".

Ещё раз повторяю - Эту тактику можно применять против самолётов с меньшей скоростью и скороподъемностью, что и американцы и делали до появления Ki-84, против которого подобная тактика оборачивалась получением звездулей. В случай превосходства противника по скорости и скороподьемности остаётся от этой тактики - нырнуть и быстро-быстро, мелко перебирая ножками, свалить. :) Но это уже не тактика, на таком эффективно можно только взлетающих/ садящихся бить, хотя американцы и этим занимались с удовольствием.

>>>Слегка отставал, но не драматично - подём на 5км гдето на 45 секунд медленей, приблизительно так же как и Як-9М.
>>
>>Хм, я собственно думаю что время набора высоты 10 км было для Як-9У было минут на 7-10 больше, чем у П-47, разница очень даже заметная, однако из этого не следует что Як-9У набирал высоту медленее П-47 у земли.
>
>У вас есть конкретные данные? По кривым выходит что акселерация П-47 такова - от 0 до 10,000 футов она почти одинакова =~ 2400 футов/минуту. От 10,000 до 20,000 она снижаетьса от 2400 до 2250 футов в минуту.

Вот вам данные, фут = 0.3048 метра, сравнивайте, только уточнике для какой модели P-47 приведенные вами цифры:




>>Хорошие качества П-47 как истребителя проявлялись только на больших высотах и скоростях - а плохие были с ним всегда.
>
>Это как, другой мотор чтоли появлялся? :)

Нет, это сказывается наличие турбонаддува, которого не было на большинстве остальных самолётов ВВ2 и который на малых высотах был лишним хламом(хламом кстати немалого веса и стоимости(P-47 был самым дорогим из американских серйных одномоторных истребителей)), который вашему P-47 приходилось таскать.

>>>В первую очередь, Р-2800 мотор охлаждалсья воздухом что означало гораздо большую устойчивость к поражению чем охлаждаемый водой ВК-105/107. Отличная способность к пикированию итд итп.
>>
>>Живучесть, хоть и важное качество, для истребителя первостепенным не является, иначе все истребители бы были с моторами воздушного охлаждения. Например крайне уязвимые Зеро вполне успешно сбивали весьма живучие Ф4Ф.
>
>Сбивали, конечно...это же не магия какая-то. Но это очень определенный плюс, который компенсирует его недостатки в маневрености - П47 очень мощная машина, и в конструкции и в бронировании. Эго феноменальная живучесть иллюстрируеться фактом что в среднем уровень потерь на задачах составлял только 0.7%. У Мустанга, например, и потери были выше (около 1.2% по данным 8 Воздушной Армии)и результаты в вождушном бое получше -в Европе за Тундерболтами защитали 2752 побед в воздухе а за Мустанг 4950.

А теперь сравните количество боевых вылетов Мустангов и Тандерболтов и окажеться что Тандерболты в основном утюжили воздух, вместо того что бы быть эффективным средством борьбы за господство в воздухе(как истребителю положено). Вам ничего не говорит тот факт что всё более-менее успешные части пересадили на P-51 с P-47 к концу 44 года? Вам ничего не говорит тот факт что командир 4FG (самая успешная истребительная часть союзников, между прочим) землю носом рыл, что бы побыстрее, в обход очередности, пересадить свою часть на Мустанги с Тандерболтов?

>>Як-3, как считали его поклонники, был "игрушкой". А в "лавочкине", в Як-9у, в других машинах летчики чувствовали некую фундаментальность самолета — пилот находился как бы в индивидуальной крепости. Машины эти были тяжеловаты — не в смысле их веса, — это прежде всего относится к управляемости истребителя, способности маневрировать, подчиняться летчику. В этом отношении Як-3 выигрывал. Маневренность, та легкость, с которой он реагировал на любое движение ручкой управления, были просто его броней. Это свойство истребителя сочеталось с высокими скоростными данными.
>
>Вы имеете в виду данные типа начальной скоросте поворота?

Точно, это называется ускорение вообще-то, и именно по этому параметру советские самолёты весьма и весьма отличались в лучшую сторону от западных образцов.

От Гришa
К badger (06.01.2002 15:28:47)
Дата 06.01.2002 21:30:21

Ре: П47Д и...

>Ещё раз повторяю - Эту тактику можно применять против самолётов с меньшей скоростью и скороподъемностью, что и американцы и делали до появления Ки-84, против которого подобная тактика оборачивалась получением звездулей. В случай превосходства противника по скорости и скороподьемности остаётся от этой тактики - нырнуть и быстро-быстро, мелко перебирая ножками, свалить. :) Но это уже не тактика, на таком эффективно можно только взлетающих/ садящихся бить, хотя американцы и этим занимались с удовольствием.

Позвольте, но ведь в нашем сценарии Мустанг имеет вполне адекватную динамическую скороподёмность, за счёт скорости набранной в процессе пикирования. В пике Мустанги и Тандерболты развивали скорости до 500 миль в час, вполне достаточно чтобы уйти от Яка тянувшегося за ними вверх.

>>>>Слегка отставал, но не драматично - подём на 5км гдето на 45 секунд медленей, приблизительно так же как и Як-9М.
>>>
>>>Хм, я собственно думаю что время набора высоты 10 км было для Як-9У было минут на 7-10 больше, чем у П-47, разница очень даже заметная, однако из этого не следует что Як-9У набирал высоту медленее П-47 у земли.
>>
>>У вас есть конкретные данные? По кривым выходит что акселерация П-47 такова - от 0 до 10,000 футов она почти одинакова =~ 2400 футов/минуту. От 10,000 до 20,000 она снижаетьса от 2400 до 2250 футов в минуту.
>
>Вот вам данные, фут = 0.3048 метра, сравнивайте, только уточнике для какой модели П-47 приведенные вами цифры:
Все мои рассуждения были о П-47-Д-20+, так как это самая распространненая модел в 1945ом году.

>А теперь сравните количество боевых вылетов Мустангов и Тандерболтов и окажеться что Тандерболты в основном утюжили воздух, вместо того что бы быть эффективным средством борьбы за господство в воздухе(как истребителю положено). Вам ничего не говорит тот факт что всё более-менее успешные части пересадили на П-51 с П-47 к концу 44 года? Вам ничего не говорит тот факт что командир 4ФГ (самая успешная истребительная часть союзников, между прочим) землю носом рыл, что бы побыстрее, в обход очередности, пересадить свою часть на Мустанги с Тандерболтов?

Дело в том что с появлением Мустанга, Тандерболты перевели на должности ИБ/штурмовика. Более того, пилотам Тандерболтов строго запрещали вступать в воздушный бой в отсутсвии прямой угрозы от немецких истребителей. Причина была такова - для того чтобы вступить в бой, Тандерболту надо было скинуть всё лишнее - баки, бомбы итд, что конечно пресекало возможность вернуться к бомбардировки целей потом. Хитрые немцы это поняли и начали притворяться атаковать быстро уматывая после того как Тандерболты сбрасывали весь внешний хлам. А пилоты истребители конечно нехотели "утюжить землю", им воздушный бой подавай. :)


От badger
К Гришa (06.01.2002 21:30:21)
Дата 07.01.2002 03:54:52

Ре: П47Д и...

>Позвольте, но ведь в нашем сценарии Мустанг имеет вполне адекватную динамическую скороподёмность, за счёт скорости набранной в процессе пикирования. В пике Мустанги и Тандерболты развивали скорости до 500 миль в час, вполне достаточно чтобы уйти от Яка тянувшегося за ними вверх.

Так в сценарии с Корсарами и Хелкетами против Ки-84 первые тоже имели вполне "адекватную динамическую скороподъемность". И ещё "адекватное численное превосходство". И всё равно - "маловато будет" :)

>>>>>Слегка отставал, но не драматично - подём на 5км гдето на 45 секунд медленей, приблизительно так же как и Як-9М.
>>>>
>>>>Хм, я собственно думаю что время набора высоты 10 км было для Як-9У было минут на 7-10 больше, чем у П-47, разница очень даже заметная, однако из этого не следует что Як-9У набирал высоту медленее П-47 у земли.
>>>
>>>У вас есть конкретные данные? По кривым выходит что акселерация П-47 такова - от 0 до 10,000 футов она почти одинакова =~ 2400 футов/минуту. От 10,000 до 20,000 она снижаетьса от 2400 до 2250 футов в минуту.
>>
>>Вот вам данные, фут = 0.3048 метра, сравнивайте, только уточнике для какой модели П-47 приведенные вами цифры:
>Все мои рассуждения были о П-47-Д-20+, так как это самая распространненая модел в 1945ом году.

>>А теперь сравните количество боевых вылетов Мустангов и Тандерболтов и окажеться что Тандерболты в основном утюжили воздух, вместо того что бы быть эффективным средством борьбы за господство в воздухе(как истребителю положено). Вам ничего не говорит тот факт что всё более-менее успешные части пересадили на П-51 с П-47 к концу 44 года? Вам ничего не говорит тот факт что командир 4ФГ (самая успешная истребительная часть союзников, между прочим) землю носом рыл, что бы побыстрее, в обход очередности, пересадить свою часть на Мустанги с Тандерболтов?

>Дело в том что с появлением Мустанга, Тандерболты перевели на должности ИБ/штурмовика. Более того, пилотам Тандерболтов строго запрещали вступать в воздушный бой в отсутсвии прямой угрозы от немецких истребителей. Причина была такова - для того чтобы вступить в бой, Тандерболту надо было скинуть всё лишнее - баки, бомбы итд, что конечно пресекало возможность вернуться к бомбардировки целей потом. Хитрые немцы это поняли и начали притворяться атаковать быстро уматывая после того как Тандерболты сбрасывали весь внешний хлам. А пилоты истребители конечно нехотели "утюжить землю", им воздушный бой подавай. :)

Ну так до Декабря 1943 года на европей

От badger
К badger (07.01.2002 03:54:52)
Дата 07.01.2002 03:59:33

Ре: П47Д и... - продолжение

пилоты истребители конечно нехотели "утюжить землю", им воздушный бой подавай. :)
>

Ну так до Декабря 1943 года на европейском театре были только P-47 в гордом одиночестве, было их много, дефицита целей наблюдавшегося позднее не было - однако что - то Мустанги почти вдвое больше почти набили.

Кстати почему всё-таки P-47, такой замечательный самолёт для воздушного боя, перевели землю утюжить?

Кстати если вы такой поклонник P-47 советую почитать -
http://www.hitechcreations.com/ubb/Forum9/HTML/001486.html ,

вам будет интересно.


От Гришa
К badger (07.01.2002 03:59:33)
Дата 07.01.2002 07:58:28

Ре: П47Д и......


>пилоты истребители конечно нехотели "утюжить землю", им воздушный бой подавай. :)
>>
>
>Ну так до Декабря 1943 года на европейском театре были только П-47 в гордом одиночестве, было их много, дефицита целей наблюдавшегося позднее не было - однако что - то Мустанги почти вдвое больше почти набили.

Тут дело такое - по настоящему истребители не начали работать до Января 44ого (до того, среднеые количество вылетов приблизительно 2-3 тысячи в месяц, Январь 7 тысяч, Фев 10,Март 16,Апр 21,Май 27 итд до пика 55 тысячи в Июне), т.е несмотря на то что П-47 был в театре на много дольше чем П-51, как истребитель он летал меньше вылетов. Мне сечас немножко лень книжки листать :) но по прикидке гдето к Сентябрю большинство груп истребителей были переведены на П-51. По этой же грубой прикикде выходит что после Сентября летали 300,000 миссий, до Сентября гдето 240,000. А первые Мустанги начали летать аж в Феврале 44ого, так что на их долю уже и тогда доставалось....вообщем я думаю картина видна.


>Кстати почему всё-таки П-47, такой замечательный самолёт для воздушного боя, перевели землю утюжить?

Потому что А) П-51 тоже очень замечателельный самолёт для воздушного боя Б)П-47 ис себя представляет неплохой ИБ, а вот из П-51 ИБ довольно хреновый, из за плана расположения радиатора - тютелька в тютельку по всему днищу. Был бы Аллисон более устойчивый к попадениям, А-51 был бы гораздо более популярным.

>Кстати если вы такой поклонник П-47 советую почитать -
http://www.hitechcreations.com/ubb/Forum9/HTML/001486.html ,

>вам будет интересно.

Иллюзий не имею, но всёже очень многие пилоты имели о нём хорошее мнение. Как истребитель/бомбардировщик он был одним из луцших без спора (при опросе пилотов он вышел на второе место, за Ф4У-1), да и как лучший истребитель на высотах более 7500 метров. Ниже он был конешно не так хорош, но всёже не тыква. :)

От Гришa
К Гришa (07.01.2002 07:58:28)
Дата 07.01.2002 15:52:08

Ре: П47Д и......

>>Кстати если вы такой поклонник П-47 советую почитать -
http://www.hitechcreations.com/ubb/Forum9/HTML/001486.html ,


Очень интересный линк, спасибо за подачу. Меня особенно интересуют факт что результаты учебных боёв между Фв-190А5 и П-47-Д4 были осуждены вполне удовлетворительными.

От badger
К Гришa (07.01.2002 15:52:08)
Дата 08.01.2002 12:48:59

А меня удовлетворяет тот факт


>>>Кстати если вы такой поклонник П-47 советую почитать -
http://www.hitechcreations.com/ubb/Forum9/HTML/001486.html ,
>

>Очень интересный линк, спасибо за подачу. Меня особенно интересуют факт что результаты учебных боёв между Фв-190А5 и П-47-Д4 были осуждены вполне удовлетворительными.

что ФВ-190А5 рассматривался как довольно слабый противник на Восточном Фронте, даже до того как в войсках появились Ла-7 и Як-3.

Кроме того там есть фраза:

He blew his altitude anvantage and after 2 passes , причём речь идёт о Hub Zemke, причём бой против машины не имевшей заметного преимущества по горизонтальной скорости или скороподьёмности, он потерял преимущество в высоте всего за 2 захода. Пример хорошо показывает что "нырять" было делом далеко не таким простым, как вы нам описываете, ошибиться было очень легко, попытка же максимально "экономить" не маневрируя в горизонтальной плоскости в проходе, тоже не вела ни к чему хорошему, противник элементарно уклонялся, а за большее время разворота успевал набрать достаточно скорости для нового маневра уклонения, при этом разрыв в высоте всё равно сокращялся очень быстро. Тактика ныряния была эффективна в ситуации 2х1, и выглядит прекрасно в 3х1, когда последовательные атаки не дают цели набрать скорость после уклонения от 1 атаки.

От Гришa
К badger (08.01.2002 12:48:59)
Дата 08.01.2002 20:31:22

Ре: А меня...

>что ФВ-190А5 рассматривался как довольно слабый противник на Восточном Фронте, даже до того как в войсках появились Ла-7 и Як-3.

Мне почемуто казалось что ФВ-190ые были опасны до конца войны, но я не знаю как это отражалось на разницу между марками.

>Кроме того там есть фраза:

>Хе блев хис алтитуде анвантаге анд афтер 2 пассес , причём речь идёт о Хуб Земке, причём бой против машины не имевшей заметного преимущества по горизонтальной скорости или скороподьёмности, он потерял преимущество в высоте всего за 2 захода. Пример хорошо показывает что "нырять" было делом далеко не таким простым, как вы нам описываете, ошибиться было очень легко, попытка же максимально "экономить" не маневрируя в горизонтальной плоскости в проходе, тоже не вела ни к чему хорошему, противник элементарно уклонялся, а за большее время разворота успевал набрать достаточно скорости для нового маневра уклонения, при этом разрыв в высоте всё равно сокращялся очень быстро. Тактика ныряния была эффективна в ситуации 2х1, и выглядит прекрасно в 3х1, когда последовательные атаки не дают цели набрать скорость после уклонения от 1 атаки.

Преимущество союзников (в машинах и в продолжительности полёта) создаёт чтото в этом роде - 2/3 x 1.

От Claus
К Гришa (08.01.2002 20:31:22)
Дата 08.01.2002 22:37:30

Ре: А меня...

Мне почемуто казалось что ФВ-190ые были опасны до конца войны, но я не знаю как это отражалось на разницу между марками.

>> Любой самолет опасен, но для наших истребителей ФВ-190 считался менее опасным противником чем Bf-109.


>
>Преимущество союзников (в машинах и в продолжительности полёта) создаёт чтото в этом роде - 2/3 x 1.

>> И какое же преимущество у союзников было в машинах? В войсках у нас и у них поровну машин было, может быть на несколько процентов разница, и не ясно еще в чью пользу.

>> Кстати интересно было бы узнать почему при учете возможностей к нашим самолетам применяется двойной стандарт? По сути был выдвинут тезис, что отвратительные характеристики американцев на малых высотах не важны, поскольку они будут применять бумм энд зум, а для него высокие характеристики не нужны. Тогда не понятно, что помешало бы нашим, летать небольшими группами на больших высотах и также бумкать? Для этой тактики ведь особо высокие характеристики не требуются. Про то каким образом американцы могли бы с больших высот наводиться на самолеты, летающие на малых я даже не говорю, особенно интерестно как они смогли бы пикировать на несколько км, не делая гиганских просадок, которые сведут на нет все преимущество в накопленной скорости.

От Claus
К Гришa (08.01.2002 20:31:22)
Дата 08.01.2002 22:37:21

Ре: А меня... (-)


От FVL1~01
К Гришa (07.01.2002 07:58:28)
Дата 07.01.2002 10:24:52

Даа конечно, все познается в сравнении...

И снова здравствуйте


>Иллюзий не имею, но всёже очень многие пилоты имели о нём хорошее мнение. Как истребитель/бомбардировщик он был одним из луцших без спора (при опросе пилотов он вышел на второе место, за Ф4У-1), да и как лучший истребитель на высотах более 7500 метров. Ниже он был конешно не так хорош, но всёже не тыква. :)
Пилотам летавшим на поздних Р-40 и Р-51, тандерболт однозначно не тыква. Пилотов летавших до того на Як-3, ФВ-190А8, Ки-84, Н1К2 никто и не спрашивал, а жаль :-)))
С уважением ФВЛ

От badger
К Гришa (06.01.2002 21:30:21)
Дата 07.01.2002 03:54:49

Ре: П47Д и...

>Позвольте, но ведь в нашем сценарии Мустанг имеет вполне адекватную динамическую скороподёмность, за счёт скорости набранной в процессе пикирования. В пике Мустанги и Тандерболты развивали скорости до 500 миль в час, вполне достаточно чтобы уйти от Яка тянувшегося за ними вверх.

Так в сценарии с Корсарами и Хелкетами против Ки-84 первые тоже имели вполне "адекватную динамическую скороподъемность". И ещё "адекватное численное превосходство". И всё равно - "маловато будет" :)

>>>>>Слегка отставал, но не драматично - подём на 5км гдето на 45 секунд медленей, приблизительно так же как и Як-9М.
>>>>
>>>>Хм, я собственно думаю что время набора высоты 10 км было для Як-9У было минут на 7-10 больше, чем у П-47, разница очень даже заметная, однако из этого не следует что Як-9У набирал высоту медленее П-47 у земли.
>>>
>>>У вас есть конкретные данные? По кривым выходит что акселерация П-47 такова - от 0 до 10,000 футов она почти одинакова =~ 2400 футов/минуту. От 10,000 до 20,000 она снижаетьса от 2400 до 2250 футов в минуту.
>>
>>Вот вам данные, фут = 0.3048 метра, сравнивайте, только уточнике для какой модели П-47 приведенные вами цифры:
>Все мои рассуждения были о П-47-Д-20+, так как это самая распространненая модел в 1945ом году.

>>А теперь сравните количество боевых вылетов Мустангов и Тандерболтов и окажеться что Тандерболты в основном утюжили воздух, вместо того что бы быть эффективным средством б

От Rustam Muginov
К Гришa (04.01.2002 10:26:22)
Дата 04.01.2002 10:59:57

Ре: П47Д и...

Здравствуйте, уважаемые.

>>Хорошие качества П-47 как истребителя проявлялись только на больших высотах и скоростях - а плохие были с ним всегда.
>
>Это как, другой мотор чтоли появлялся? :)

Гриша, Вы читали "библию" Шоу?
Лучше конечно в "бумажном" варианте, но если нет возможности - то
http://www.il2center.com/Reference/Bulk/Literature/

Там как раз очень красочные описания в каких условиях "Тандерболты" могут блистать.


>Сбивали, конечно...это же не магия какая-то. Но это очень определенный плюс, который компенсирует его недостатки в маневрености - П47 очень мощная машина, и в конструкции и в бронировании. Эго феноменальная живучесть иллюстрируеться фактом что в среднем уровень потерь на задачах составлял только 0.7%.

А давайте вспомним, какие задачи перед "Тандерболтами" стояли.
И на сколько боевых вылетов приходлась одна встреча с самолетами противника?

С уважением, Рустам Мугинов.

От Гришa
К Rustam Muginov (04.01.2002 10:59:57)
Дата 04.01.2002 11:34:51

Ре: П47Д и...


>А давайте вспомним, какие задачи перед "Тандерболтами" стояли.
>И на сколько боевых вылетов приходлась одна встреча с самолетами противника?

>С уважением, Рустам Мугинов.

Живучесть, она не только в бое с другим истребителем проявляеться, не так ли? Как истребитель-бомбардировщик, Тандерболт ловил больше чем свою долю зенитной артилерии, которая на западном фронте была гораздо более интенсивная чем на восточном. Завтра посмотрю сколько потерь в Европе было от зениток, а сколько от истребителей.

От Гришa
К Гришa (04.01.2002 11:34:51)
Дата 06.01.2002 11:16:02

Ре: П47Д и...



>>А давайте вспомним, какие задачи перед "Тандерболтами" стояли.
>>И на сколько боевых вылетов приходлась одна встреча с самолетами противника?
>
>>С уважением, Рустам Мугинов.
>
>Живучесть, она не только в бое с другим истребителем проявляеться, не так ли? Как истребитель-бомбардировщик, Тандерболт ловил больше чем свою долю зенитной артилерии, которая на западном фронте была гораздо более интенсивная чем на восточном. Завтра посмотрю сколько потерь в Европе было от зениток, а сколько от истребителей.

К сожелению, данные для Тандерболта не изолиранны. Всего в Европе (не включая Италю и Средеземноморский театр) Американцы потеряли 1300 истребителей и И/Б в воздушный боях,1600 были сбиты зенитной артиллерией (все другие причины - 861). Интересно посмотреть на еквивалентные Советские фигуры, но это трудней - 479 сбито в бою, 345 зенитной артиллерии и 2556 "не вернулись с боевой задачи". Большая 3я катергория может скрывать в себе большой перевес первой или второй.

Кстати, другой интересный пункт: "Аварии и Катастрофы" составляли гораздо больший процент в ВВС КА, около 26%. Чтобы это значило?

`
http://www.duel.ru/publish/duel_sb/pril_1.html#t64`

От FVL1~01
К Гришa (06.01.2002 11:16:02)
Дата 06.01.2002 11:34:20

Нучего бы это не значило...

И снова здравствуйте


>К сожелению, данные для Тандерболта не изолиранны. Всего в Европе (не включая Италю и Средеземноморский театр) Американцы потеряли 1300 истребителей и И/Б в воздушный боях,1600 были сбиты зенитной артиллерией (все другие причины - 861). Интересно посмотреть на еквивалентные Советские фигуры, но это трудней - 479 сбито в бою, 345 зенитной артиллерии и 2556 "не вернулись с боевой задачи". Большая 3я катергория может скрывать в себе большой перевес первой или второй.

Когда системы статистики несопоставимы, трудно делать какие либо определенные выводы, точнее эти выводы зависят от самого выводящего...

>Кстати, другой интересный пункт: "Аварии и Катастрофы" составляли гораздо больший процент в ВВС КА, около 26%. Чтобы это значило?


Ничего это не значит, по причинам опять так зависящем от принятой в стране системы статистического подстчета, мы сейчас тольо щечки надувать можем, на пальцах рассуждая. Ну вот вам навскидку две причины - худшее состояние аэродромов на востоке (аварий на Восточном фроте в процентах у немцев больше чем на Западе) и машины выработавшие свой ресурс списывались в штатах по отдельной процедуре, а у нас частекнько по графе "аварийные" - т.е. возможность эксплуатации которых может привести к аварии.
Вот и получается имеем вполне достоверные циифры но высасываем из этого любые выводы.

Так в свое время разбирая потери морской авиации США ьыл до глубины души потрясен фактом какой именно американский авианосец (отнюдь не самый известный) потерял за войну больше всех самолетов, а потом рассуждая логически понял что именно так и должно было и быть.


С уважением ФВЛ

От Claus
К FVL1~01 (06.01.2002 11:34:20)
Дата 06.01.2002 13:35:49

А что за авианосец? (-)


От FVL1~01
К Claus (06.01.2002 13:35:49)
Дата 06.01.2002 17:17:25

"Вулверин"

И снова здравствуйте
тем или иным способом его морячки-летчики ухандакали почти 1000 самолетов (из них около 100 потеряно оффициально а осталльныые списаны) (еще около 300 почти однотипный ему "Сейбл".

"Энтерпрайз" например всего перемолол через себя 687 самолетов :-)))


С уважением ФВЛ

От Гришa
К FVL1~01 (06.01.2002 17:17:25)
Дата 07.01.2002 15:28:19

А в чём прикол с Вулверином? (-)


От И. Кошкин
К Гришa (07.01.2002 15:28:19)
Дата 07.01.2002 16:30:04

ИМХО - учебный он был. Верно, Федор?)))) (-)


От FVL1~01
К И. Кошкин (07.01.2002 16:30:04)
Дата 08.01.2002 02:28:44

Абсолютно так, ваще "Титаник"

И снова здравствуйте
Это его прозвище...

А аппарта замечательный, просто классика вспоминаеться

"Это хорошо что вы твакой зеленый и плоский..."

А еще это самая старая по моменту постройки корпуса полетная палуба второй мировой.пароход "Кливленд и Баффало"№ спустили ажно в 1912 году.

А больше всего экипаж жалел что с корабля при перестройке в авианосец сняли паровой орган :-)))

С уважением ФВЛ

От Mike
К И. Кошкин (07.01.2002 16:30:04)
Дата 07.01.2002 16:36:59

угу

7200тонн
152,4*17,75(29,87)*4,72м
2колеса (колесный он), 4 котла, 8000ihp,16 узлов

От badger
К Mike (07.01.2002 16:36:59)
Дата 08.01.2002 12:51:57

Так он был авианосцем, плававшим по Великим озёрам? :) (-)


От FVL1~01
К badger (08.01.2002 12:51:57)
Дата 08.01.2002 22:38:24

Именно так...

И снова здравствуйте


Только они не плавали а ходили :-))) Хотя в точности не помню озерного жаргона он там уникальный
Типа матрос-на великих озерах сторож , уатчмен и так далее, право лево по свистку различают :-)))
А еще это единственные невооруженные американские авианосцы ВМВ, да и мира пожалуй то же.
С уважением ФВЛ

От badger
К FVL1~01 (08.01.2002 22:38:24)
Дата 09.01.2002 02:39:16

Забавно :) Я видел фотографию этого корабля в книге "Морские катастрофы"

или что-то вроде этого, давно дело было, может и напутал чего, но по моему речь шла именно о нём, во времена бытности его круизным судном(а для чего ещё может быть нужен паровой орган :) ) он то ли сгорел, то ли утонул прямо у причала, а представленная фотография была сделана в бытность его уже авианосцем.

От FVL1~01
К Гришa (04.01.2002 10:26:22)
Дата 04.01.2002 10:53:56

Народ вы спорьте но с цифрами в руках а на эмоционале...

И снова здравствуйте


>У вас есть конкретные данные? По кривым выходит что акселерация П-47 такова - от 0 до 10,000 футов она почти одинакова =~ 2400 футов/минуту. От 10,000 до 20,000 она снижаетьса от 2400 до 2250 футов в минуту.

Окей, считайте сами, спициально пересчитал в футы...

Як-9 16400 фт за 4,9 мин, 3280 фт/мин
Як-9Т, К -16400 фт за 5,7 мин - 2877 фт мин
Як-3 44г 16400 фт за 4,1 мин, - 4000 фт/мин

Як-3У (не серийный, но подготовленный к производству) -16400 фт за 3,9 мин, 4245 фм/мин

Пе-3 блин усаревший двухмоторный истребитель на 1943 год 16400фт за 9,1 мин - 1800 фт /мин. для сравнения

Ла-7 1944г 16400фт за 5мин -3700 фт/мин.

И что бум с тандерболтом али мустангом сравнивать, да хоть с биркетом.

Разные самолеты разные данные.

С уважением ФВЛ

От FVL1~01
К FVL1~01 (04.01.2002 10:53:56)
Дата 04.01.2002 11:20:25

И добавлю - с 1935 по 1951 главным из качеств для американского самолета ВВС

И снова здравствуйте

считали не скороподьемность а скорость ПИКИРОВАНИЯ, даже в формулярах ее писали... и на испытаниях именно на пикирование чаще всего гробились. чититайте Брежджеса, Джорданова, Егера и прочих...

И только Миг-15 в корее показал что что то неладно в королевстве датском, и сравнеие пары Миг-19/ супер сейбр привело американцев к выводу что бога нет.

С уважением ФВЛ

От FVL1~01
К FVL1~01 (04.01.2002 11:20:25)
Дата 04.01.2002 11:21:06

пардон главным из качеств ВЕРТИКАЛЬНОГО маневра (-)


От Гришa
К FVL1~01 (04.01.2002 10:53:56)
Дата 04.01.2002 11:12:52

Ре: Народ вы

Я холодный как айсберг. :) Про "конкретные данные" я не имел в виду ничего плохого, просто для Яков у меня небыло кривых а только одна отдельная точка - думал может там какой-то хитрый ефект который бещенно набирает высоту до 2-3 км, а после намного медленей.
>И снова здравствуйте


>>У вас есть конкретные данные? По кривым выходит что акселерация П-47 такова - от 0 до 10,000 футов она почти одинакова =~ 2400 футов/минуту. От 10,000 до 20,000 она снижаетьса от 2400 до 2250 футов в минуту.


>
>Окей, считайте сами, спициально пересчитал в футы...

>Як-9 16400 фт за 4,9 мин, 3280 фт/мин
>Як-9Т, К -16400 фт за 5,7 мин - 2877 фт мин
>Як-3 44г 16400 фт за 4,1 мин, - 4000 фт/мин

Благодарю вас. Явно быстрее П-47 и П-51, так что в вверх Американцам бой вести не выгодно. Вниз может быть другое дело - пилоты Тандерболтов говорили что если ты завязалься с ФВ-190 на высоте 25,000 футов и хочеш подняться до 30,000, лучше это делать спустившись до 20,000 по пути. Видимо ФВ развивал скорость в пике так же резво, и Тандерболт его оставлял позади.

>Як-3У (не серийный, но подготовленный к производству) -16400 фт за 3,9 мин, 4245 фм/мин
Не серийные не берём. :) Яж даже П-80А особенно не учитываю, а они то уже летали в Италии к концу войны.

>Пе-3 блин усаревший двухмоторный истребитель на 1943 год 16400фт за 9,1 мин - 1800 фт /мин. для сравнения

>Ла-7 1944г 16400фт за 5мин -3700 фт/мин.

>И что бум с тандерболтом али мустангом сравнивать, да хоть с биркетом.

>Разные самолеты разные данные.

>С уважением ФВЛ

От FVL1~01
К Гришa (04.01.2002 11:12:52)
Дата 04.01.2002 11:28:23

поляры довольно плавные до 6000-6500метров

И снова здравствуйте
5000м 16400фт просто старый французский стандарт методик испытаний, еще тридцатьлохматого года.

Хорошо несерийные брать не бум.

А вот на пикировании да с тандерболтом может тягаться только 3 Як и Ла-7, первый за счет меньшего крыла и второй за счет довольно приятной аэродинамики (фича например в капоте, шитки выхлопа, он создают отрицательное сопротивление).
Но пожалуй ту еще важно то что тандер мог пикировать без риска к конструкции более отвесно нежели ФВ-190 и советские машины и имея меньшую скорость пикирования по вектору - быстрее терять высоту. Мустанг так не умел мешало крыло.

Пикирующие характеристики П-47 обьективно непревзойденны на серийных машинах. Но пикирование при низкой скороподьемности смертельно опасно не в бою один на один а при массовой схватке на разных высотах. Немцы так тандеров эскорта и ловили, помещая группу зачистки ниже на 2000-3000м строя американских.

С уважением ФВЛ