От UFO
К Лунин Эдик
Дата 03.01.2002 17:09:57
Рубрики WWII; ВВС;

Один пример

Приветствую Вас!

>Здравствуйте, уважаемые

>Сравнивая количество вылетов наших и немецких асов, видно разительную разницу. Лучшие наши штурмовики делали 400 вылетов, а Рудель - 2000. То же с Хартманом против Покрышкина... С чем связана столь большая разница? Одну причину я знаю - то, что наши авиаполки выводились на переформирование в тыл, а немецкие получали пополнение по ходу боевых действий. Может есть еще какие-нибудь причины?

Мой дядя начал войну истребителем в Белоруссии.
Летали они на И-16. На 22 июня у них было 4 боеготовых истребителя - дежурное звено. Остальные стояли либо без оружия, либо без моторов - шли какие-то технические работы. Дядя говорил еще что-то насчет пристрелки оружия в тире, но толком не помню.
22 июня все самолеты были потеряны. Дежурное звено - на взлете и в воздушном бою над аэродромом, остальные - на земле. Может что-то и уцелело, но аэродром немцы "распахали".
Полк стал "мотопехотным". Таким порядком он и уходил в тыл.
Дядя характеризовал ситуацию того времени, как наличие кучи "безлошадных" летунов и отсутствие матчасти.
Полк был отведен в глубокий тыл, то ли на переформирование, то ли на переворужение - не помню, врать не буду.
Истребители они получали очень долго, их было мало, очень мало выделялось топлива для полетов.
Дядя говорил, что летали только комполка, да его зам, а остальные сидели на земле.
Молодые летуны рвались в бой, поэтому дядя, в числе прочих написали рапорта для перевода в бомбардировочную авиацию(они считали, что бомберы - вот те много летают).
Дядя был переведен в бомбардировочную часть, - она то ли формировалась, то ли перевооружалась на Бостоны.
Опять долгое сидение в тылу, правда учебные полеты были. Дядя "досиделся" в тылу до того, что на спор посадил Бостон "из пике". В семейном архиве хранится фотография итога, правда очень плохонькая.
Сломаны носовая и боковая стойка шасси и загнуты лопасти одного из винтов.
Дядю чуть не отдали под трибунал, но дали шанс "искупить кровью". Дядя говорит, что его "подвиг" ускорил отправку полка на фронт - командиры поняли, что у молодежи кипят мозги.
Вот только тогда - не раньше конца 42 он начал летать на боевые, несмотря на то, что 22 июня 41 был кадровым военным летчиком.
Думаю, это история во многом типична.

С уважением,
UFO.

От Лунин Эдик
К UFO (03.01.2002 17:09:57)
Дата 03.01.2002 17:54:38

Re: Один пример

А есть у кого-нибудь данные о числе подготовленных немецких и наших летчиков в период войны? Можно было бы проверить эту теорию.

А вообще у меня приходит на ум сравнение с артиллерией - завозят вагонами снаряды в передышке между операциями, потом за несколько часов эти снаряды выпускаются. Может, наша авиация готовила топливо, матчасть, боеприпасы для фронтовых операций, а в остальное время действовала эпизодически?

Кстати, действовала ли наша авиация "по вызову" наземных войск, если действовала, то с какого года?

От Поручик Баранов
К Лунин Эдик (03.01.2002 17:54:38)
Дата 03.01.2002 18:26:21

Re: Один пример

Добрый день!

>А есть у кого-нибудь данные о числе подготовленных немецких и наших летчиков в период войны? Можно было бы проверить эту теорию.

По немцам точной цифири у меня нет, но в любом случае не забывайте - они воевали на два фронта.

У нас за время войны подготовлено 44093 пилота.

С уважением, Поручик

От Foreigner
К Поручик Баранов (03.01.2002 18:26:21)
Дата 04.01.2002 01:09:14

Re: Один пример

Приветствую

>У нас за время войны подготовлено 44093 пилота.

Это только летчики-истребители?

С уважением, Рубен

От Поручик Баранов
К Foreigner (04.01.2002 01:09:14)
Дата 04.01.2002 09:21:39

Это всего ЛЕТЧИКОВ (-)


От Дмитрий Козырев
К Поручик Баранов (04.01.2002 09:21:39)
Дата 04.01.2002 09:24:35

...Или ПИЛОТОВ? (-)


От Поручик Баранов
К Дмитрий Козырев (04.01.2002 09:24:35)
Дата 04.01.2002 09:38:36

Пилотов, пилотов...

Добрый день!

Естественно, пилотов, ибо 120 тысяч самолетов требуют по крайней мере 1 пилота на три машины :))

С уважением, Поручик