От Поручик Баранов
К Лунин Эдик
Дата 03.01.2002 09:57:06
Рубрики WWII; ВВС;

Причин много

Добрый день!

Начиная от лучшего аэродромного обслуживания и снабжения у люфтов, и заканчивая другими нормативами питания и проч.


С уважением, Поручик

От Siberiаn
К Поручик Баранов (03.01.2002 09:57:06)
Дата 03.01.2002 10:17:40

Ну по питанию то врядли

>Добрый день!

>Начиная от лучшего аэродромного обслуживания и снабжения у люфтов, и заканчивая другими нормативами питания и проч.


>С уважением, Поручик

Слабо верится, что не могли хорошо кормить пилотов. В любое время находили им качественную жратву. Откуда инфа?

Siberian

От FVL1~01
К Siberiаn (03.01.2002 10:17:40)
Дата 03.01.2002 11:45:01

увы и по питанию то же. иногда...

И снова здравствуйте

существует разгромнейшая телега Чуянова, про ПВО Сталинграда, где тот прямо пишет "У летчиков от неправильного рациона участились обмороки в воздухе", при этом летный состав устает выполняя аэродромные работы. Немедленно вывести из состава МПВО 300 человек и передать на аэродромы для помощи в обслуживании, исключить из рациона пилотов квашенную капусту, недобоачественной заготовки. Передать несколько стад скота для постоянного обслуживания летного состава и госпиталей свежим мясом. Нехватку шоколада по возможности компенсировать кофетами, в том числе за счет фондов детских учереждений.
Цитирую по памяти но это было, в августе 1942.
С уважением ФВЛ

От Ярослав
К FVL1~01 (03.01.2002 11:45:01)
Дата 03.01.2002 16:13:50

Re: увы и



Очень похожая ситуация была и в авиации Волховского фронта почти весь 42 год... исправилось только к началу 1943

>С уважением ФВЛ
С уважением Ярослав

От Artem Drabkin
К FVL1~01 (03.01.2002 11:45:01)
Дата 03.01.2002 12:41:45

А вот мнение Еремина по питанию в Сталинграде

Добрый день,

Жара, пыль, нагрузка ужасная. Есть ничего не хочется. Помню арбузной мякоти принесут - пососешь и все Кормили нас хорошо: И борщ был и мясо. Но ничего не хотелось. Придешь с полета повесишь шлемофон, на брезент в землянке ляжешь, и перед тобой весь этот кошмар идет. Обдумываешь, почему этот так пошел, а другой вот так. Через 30—40 минут опять идти.

Artem
http://history.vif2.ru/atwar

От FVL1~01
К Artem Drabkin (03.01.2002 12:41:45)
Дата 03.01.2002 13:10:17

Одно другому не мешает...

И снова здравствуйте

например такая ситуация могла сложиться ПОСЛЕ приказа Чуянова. которого особенно возмущаля квашенная капуста, как продукт вредный для летчиков...

Всяко оно было.С уважением ФВЛ

От Alexey Samsonov
К FVL1~01 (03.01.2002 13:10:17)
Дата 03.01.2002 20:15:12

Кстати говоря, про Сталинград...

Довелось в очереди в поликлинике пообщаться с ветераном, который оказался летчиком-истребителем. Очереди в поликлиниках известно какой длины, так что наговорились вдоволь:-) Спрашивал я его и о количестве вылетов: дескать, как это немцы могли выдерживать по 4-5 вылетов в день? Ответил ветеран буквально следующее: сам он начал воевать в 43-м, но участники Сталинградской битвы в "его" полку в то время еще оставались. С их слов, в Сталинграде они именно так и летали - по 4-5 вылетов за день. То есть получается, что превосходства никаого не было: немцы летали - но и наши летали так же.

ИМХО остается искать объяснений в существовании некоего приказа, о котором писал в мемуарах маршал Савицкий. Согласно тому приказу, отнюдь не каждый вылет советского летчика считался боевым, но только такой, когда (речь об истребителях) имел место бой с воздушным противником, а если полет был на сопровождение бомбардировщиков, то должен был быть не просто бой, но такой бой, где бомбардировщики не понесли потерь от огня истребителей немцев. Номер, дату и автора приказа Савицкий, к сожалению, не называл.

От Vladislav
К Alexey Samsonov (03.01.2002 20:15:12)
Дата 04.01.2002 07:57:46

Re: Кстати говоря,

>ИМХО остается искать объяснений в существовании некоего приказа, о котором писал в мемуарах маршал Савицкий. Согласно тому приказу, отнюдь не каждый вылет советского летчика считался боевым, но только такой, когда (речь об истребителях) имел место бой с воздушным противником, а если полет был на сопровождение бомбардировщиков, то должен был быть не просто бой, но такой бой, где бомбардировщики не понесли потерь от огня истребителей немцев. Номер, дату и автора приказа Савицкий, к сожалению, не называл.

ПРИКАЗ ОБ УСТАНОВЛЕНИИ ПОНЯТИЯ БОЕВОГО ВЫЛЕТА ДЛЯ ИСТРЕБИТЕЛЕЙ

№0685 9 сентября 1942г.

Фактами на Калининском, Западном, Сталинградском, Юго-Восточном и других фронтах установлено, что наша истребительная авиация, как правило, работает плохо и свои боевые задачи очень часто не выполняет.
Истребители наши не только не вступают в бой с истребителями противника, но избегают атаковывать бомбардировщиков.

При выполнении задачи по прикрытию штурмовиков и бомбардировщиков наши истребители даже при количественном превосходстве над истребителями противника уклоняются от боя, ходят в стороне и допускают безнаказанно сбивать наших штурмовиков и бомбардировщиков.

Приказом НКО за № 0299 предусмотрены для летного состава в качестве поощрения денежные вознаграждения и правительственные награды за боевые вылеты с выполнением боевой задачи. Этот приказ в авиачастях извращен на фронтах.

Боевым вылетом неправильно считают всякий полет на поле боя, независимо от того, выполнена или нет истребителями возложенная на них боевая задача.

Такое неправильное понятие о боевом вылете не воспитывает наших истребителей в духе активного нападения на самолеты врага и дает возможность отдельным ловкачам и трусам получать денежное вознаграждение и правительственные награды наравне с честными и храбрыми летчиками.

В целях ликвидации такой несправедливости и для того, чтобы поощрять только честных летчиков, а ловкачей и трусов выявлять, изгонять из рядов наших истребителей и наказывать их, приказываю:

1. Считать боевым вылетом для истребителей только такой вылет, при котором штурмовики и бомбардировщики при выполнении боевой задачи не имели потерь от атак истребителей противника.

2. Засчитывать сбитыми самолетами за летчиками только те самолеты противника, которые подтверждены фотоснимком или донесением наземного наблюдения.

3. Выплату за боевые вылеты и представления к правительственной награде впредь производить строго руководствуясь пунктами 1 и 2 настоящего приказа.

4. Летчиков-истребителей, уклоняющихся от боя с воздушным противником, предавать суду и переводить в штрафные части в пехоту.

5. Приказ объявить всем истребителям под расписку.

Народный комиссар оборона И. СТАЛИН


От FVL1~01
К Vladislav (04.01.2002 07:57:46)
Дата 04.01.2002 09:56:42

Дааа

И снова здравствуйте

При такой системе пипец Хартману... вспоминаются его иройские подвиги в румынии во время прикрытия нефтепроводов.


А вообще действительно наверное никто не лжет, просто особенности национальных статистик и дают иногда такие различия в циферьках...

С уважением ФВЛ

От Pavel
К Siberiаn (03.01.2002 10:17:40)
Дата 03.01.2002 11:30:06

Re: Ну по...

Доброго времени суток!

>Слабо верится, что не могли хорошо кормить пилотов. В любое время находили им качественную жратву. Откуда инфа?
Уж где-где, а в авиации всегда кормили хорошо, даже официантки в столовых были.

С уважением! Павел.

От Сергей Зыков
К Pavel (03.01.2002 11:30:06)
Дата 04.01.2002 05:49:46

Re: Ну по...

>Уж где-где, а в авиации всегда кормили хорошо, даже официантки в столовых были.

А это что за блюдо такое - "официантки" ;)

От Alexey Samsonov
К Сергей Зыков (04.01.2002 05:49:46)
Дата 04.01.2002 13:13:20

Re: Ну по...

>А это что за блюдо такое - "официантки" ;)

-Дайте список блЮдей!
-Вам что, меню?
-ТебЮ тоже, но потом; сперва пожрать.
(народная мудрость АКА анекдот)