1) Недавно прочёл, что из-за недостаточного общеобразовательного уровня презывников в РККА к началу ВОВ (1941г) совместили две танковые специальности, которым положено быть наиболее грамотными - механик-водитель и коммандир. Правда ли это? Если да, то как с места механика-водителя можно управлять действием экипажа?
2) Почему тяжёлые танковые полки прорыва, где было всего 21 танк (пусть и ИС-2) и менее 400 человек личного состава именовались "полками", а не "батальонами"? (впрочем, то же верно и по отношению к воздушно-десантным корпусам численностью по 10 тыс человек - т.е. вроде бы дивизия, да и другим соединениям).
Олег Грановский, http://waronline.org/IDF/idf.html
>2) Почему тяжёлые танковые полки прорыва, где было всего 21 танк (пусть и ИС-2) и менее 400 человек личного состава именовались "полками", а не "батальонами"? (впрочем, то же верно и по отношению к воздушно-десантным корпусам численностью по 10 тыс человек - т.е. вроде бы дивизия, да и другим соединениям).
ИМХО, по характеру решаемых задач. Полки решали самостоятельные задачи, будучи приданными и постоянно "дрейфующими" частями. Вдбр также рассматривались самостоятельными соединениями, потому и объединялись корпусами, а не дивизиями (были бы полками).