>Ежели можно было, действительно, странно, почему паоход поплыл с двумя. а не с четырьмя 203-мм?
сорострельность и кучность одной пушки в башне той консрукции были выше нежели у спарки, примерно для французского орудия 2 выстр/мин против 2,5-3 выстр на два ствола у спарки, при большей кучности стрельбы. для русского орудия как обстояло дело не знаю, имхо наши поверили французам, испытывавшим артустановки перед постройкой Жанны Д Арк. Вторая трудность была в затрудненности организации погребов в узких лконечностях. Наши нпа это не пошли, а японцы на это дело плюнули, разместив снаряды по танковому в барбете башни, а заряды в погребах. По американскому патенту. На тот конкретный момент развития техники японцы оказались правы. И французы после постройки Баяна и Жанны д Арк пошли на расширение погребов.
Кстати один из альтнернативных вариантов Баяна имел спарку 8 дюймов в носу и спаренную 6 дюйм башню в корме. От такого благоразумно отказались, так же отказались от побортного разимещения 8д башен (однгоорудийных) на миделе с концевыми двухорудийными башнями. Хотя имеенно этот вариант давал наибольшую массу 10 ти минутного залпа и очень нравился С.О. Макарову (на борт 1*203 и 8*152, на нос 2*203, 6*152).
>А древний "Д`Антракасто" французы подарили в 1920-х гг. полякам. Блокшивом он в Гдыне стоял.
На момент постройки один из лучших крейсеров, но привел французров к выводу о разделении эскадренного крейсера и рейдера, то есть на эскаждренны
>>Проблемы силовой Варяга - отнюдь не проблемы котлов и качества углей, проблема в режимах машины, оптимизированной именно под большие ходы (тип с разрезными станинами, до этого применявшийся только на коммерческих пакетботах и океанских рейдерах типа Коламбия). Варяг убили именно малые ходы. Забавно но первое что попросили сделать яонцы заказав Крампу Читозе и Кассаги это не мудрствовать и установить более тяжелые машины британского типа. Отчего Кассаги и Читозе хоть и оказались на деле худшими ходоками нежели парочка Иосино-Такасаго близкими им по корпусу но не имели сильных проблем на службе.
>> уважением ФВЛ
>=====================================================
>ЗАто мореходнсть" "иосин" -"читозов" - была полное г... При незначительном волнении япы могли пользоваться на своих "бронепалубных" только погонной пушкой, казематы на хрен заливались. Да и перегружены корабли были - остойчивость никуда не годная. "Касаги", кажется, + "Цусима" погибли в тайфунах в 1910-х гг.?
>>А древний "Д`Антракасто" французы подарили в 1920-х гг. полякам. Блокшивом он в Гдыне стоял.
>
>На момент постройки один из лучших крейсеров, но привел французров к выводу о разделении эскадренного крейсера и рейдера, то есть на эскаждренный крейсер поставили тонкий но прочный пояс (по типу экспериментального Де лома и не очень удачной серии Шарнье/Потю) а на рейдере сняли большую часть брони и башни насыпав кучи угля. Так как Жанна получилась дороговатой, ее немного уменьшили и получили стандартный 9000 т крейсер сравнительно удачный ДЛЯ ФРАНЦИИ, и крайне убогие корабли класса Шаторено в виде рейдеров.
>>ЗАто мореходнсть" "иосин" -"читозов" - была полное г... При незначительном волнении япы могли пользоваться на своих "бронепалубных" только погонной пушкой, казематы на хрен заливались. Да и перегружены корабли были - остойчивость никуда не годная. "Касаги", кажется, + "Цусима" погибли в тайфунах в 1910-х гг.?
Очень интересное но не совсем верное мнение идущее от Мельникова. Во первых не следует мешать мореходность стандартного эльсвика Иосино с Читозе, она у них разная. Во вторых где на читозе казематы ????. и в третьих в тихоокеансских тайфунах и не таких ломали. Ниитака вообще то на берег вылетела (точнее бортом об скалу шандарахнулась) ибо машиной не выгребла изношенной.
Тип Тоне (развитие Читосе) спроектированный в 1901 и построеный в 1907 стал первым японским полноценным Океанским крейсером, и нареканий не вызывал.
С уважением ФВЛ