От FVL1~01
К AMX
Дата 02.01.2002 18:13:32
Рубрики WWII; Танки; ВВС; Суворов (В.Резун);

Да все проще, гораздо проще

И снова здравствуйте
сравнил массу и обьем силовой установки Т-70 и аналогичными по мощности и моменту установками других танков. Очень плохо для нас выходит , особенно в справнении с легкими и компактными итальянскими и японскими дизельками. Но от безысходности и невозможности взять иной двигатель такая компоновка на Т-70, и ни от чего иного. Так же как и внешние фрикциолны на Валентайне (цена за утолщение бортовой брони при неизменности конструкции ходовой части от танка А9 и А11), так же как два двигуна от автобуса на Матильде (ибо Нуффельд не волезал по высоте а другого двигаеля под рукой не было, да плевались от Нуффельда танкисты как от черта с вилами). Это было неизбежно в условиях войны, но это и есть недостатки этих танков, объективные. Но иначе сделать было нельзя. Амеры что от хорошей жизни ставили звездообращные авиамоторы на танки, то же нет были на то объективные причины, понимали что плохо, но приходилось ставить. Немецкая подвеска Книпкампа то же сплошной компромисс под специфические условия в германии.

и так всю дорогу.

А уж хотите имхо идеальный двигатель для танка класса Т-70 из отчественных, так вот он легкий и компактный М-4, в девичестве Испано сюиза-8Е 8-цилиндровый В образный, его более обьемистый вариант М-6 стоял на Т-24 и ТГ, но не было его, ибо выпуск для авиаторов прекратился в 1936 году, а танкистам тогда такое чудо за ненадобностью было. Ну так на то она и жизнь.

С уважением ФВЛ