От Вад
К Exeter
Дата 03.09.2000 14:32:35
Рубрики Современность; Флот;

уточняющие вопросы

>Привет всем!

>В связи с гибелью "Курска" я заинтересовался уточненными данными о современной структуре подводных сил Северного флота. Разумеется данные, может быть, не на 100 проц. точные, но в общем всё ясно. Вот какая картина вытанцовывается. Нехорошая картина.

>1-Я ФЛОТИЛИЯ ПОДВОДНЫХ ЛОДОК (Западная Лица):

>7-я дивизия ПЛ (Видяево) -
>ПЛА К-119 Воронеж, К-410 Смоленск, К-266 Орёл, К-526 Томск (пр.949А), К-239 Краб, К-276 Кострома (пр.945), К-534 Нижний Новгород, К-336 Псков (пр.945А), Б-414 Даниил Московский, Б-448 Тамбов (пр.671РТМК).

**По поводу К-526Томск,мне кажется тут ошибка,эта лодка переимен в Георгий Победоносец находится на ТОФ,совершила переход через Север,там еще какой-то поп с ними плавал.Терерь по Съеррам-К-239 это Карп ,был слух,что переимен. в Тулу.

>Сюда же входил и К-141 Курск. К-239 сейчас в ремонте на "Звёздочке". Вообще, достаточно странный винегрет из ПЛ разных типов. Видимо, прав уважаемый Григорий, что сюда просто свели все боеспособные ПЛА 1-й флотилии. Судьба ПЛА К-148 Краснодар (пр.949А) неясна.

>18-я дивизия ПЛ (Нерпичья) -
>ПЛАРБ ТК-208, ТК-13, ТК-17, ТК-20 (пр.941).
>Из "Тайфунов" в исправном состоянии, видимо, только два последних. ТК-208 безвылазно в Северодвинске с 1992 г.

**ТК-208 закончен ремонтом в 2001г.,а что с ТК-12-резерв или утилизация,я знаю только ,что ТК-202 на утилизации.

>33-я дивизия ПЛ (Заозерный) -
>ПЛА Б-244, Б-254, Б-298, Б-299, Б-358, Б-502 Волгоград, Б-527 (пр.671РТМ), Б-138, Б-292, Б-388 (пр.671РТМК).
>Большая часть, видимо, в малобоеспособном состоянии. Б-502 Волгоград, возможно, в 7-й дивизии.



>3-Я ФЛОТИЛИЯ ПОДВОДНЫХ ЛОДОК (Гаджиево):

>13-я дивизия ПЛ (Оленья) -
>ПЛАРБ К-51 Верхотурье, К-84 Екатеринбург, К-64, К-114 Тула, К-117 Брянск, К-18 Карелия, К-407 Новомосковск (пр.667БДРМ).
>В небоеспособном состоянии К-51 (в ремонте с 1991 г) и К-64 точно; возможно, еще 1-2.

**Ремонт К-51 закончен в 1999г.И по поводу К-114 Тула,см. выше по Съерра.

>24-я дивизия ПЛ (Сайда-губа) -
>ПЛА К-480 Белый Барс, К-317 Пантера, К-461 Волк, К-328 Леопард, К-154 Тигр, К-157 Вепрь (пр.971 и мод.), видимо, здесь же и последняя "Груша" - К-395 Оренбург (пр.667АТ).
>Сюда же должен прибыть и К-335 Гепард.

**пр.667АТ -жив курилка,не думал

>31-я дивизия ПЛ (Ягельный) -
>ПЛАРБ К-44 Рязань, К-487 Подольск, К-496 (пр.667БДР), К-447, К-457 (пр.667Б).

**По Дельта-3 это все,что осталось,по Дельта-1-они еще плавают,или чисто номинально,для ОСВ.

>В каждой флотилии ПЛ - по бригаде судов обслуживания.
>Неясна ситуация с атомными ПЛ спецназначения. По Павлову, БС-403 Казань (пр.09780) и БС-411 (пр.09774) входят в 29-ю бригаду ПЛ, а 6 "станций" (АС-12, АС-13, АС-15, АС-21, АС-23, АС-35) - в 49-ю бригаду ПЛ в Оленьей.
>В Северодвинске - 206-я бригада строящихся и ремонтирующихся ПЛ.

>Все оставшиеся на СФ "дизелюги" (5 пр.877 и мод, 7 пр.641Б) входят в состав 1-й бригады ПЛ в Полярном.

**Не маловато ли 877,было ведь 11,а Танго там еще на ходу.

>Таким, образом, в настоящее время на СФ только 3 действительно "боевые" дивизии атомных лодок - 7-я, 13-я, 24-я, т.к. 18-я, 31-я и 33-я дивизии являются явно "угасающими" соединениями с подлежащим в скором времени списанию составом. Общее количество боеспособных ПЛА, видимо, не более 20, а ПЛАРБ - не более 10. Мда.

**Пожоже,что так, тогда вместе с ТОФ примерно-30 ПЛА и 15 ПЛАРБ

>С уважением, Exeter
Взаимно
Я там на ВИФ интересовался вашим мнением по Северодвинску,сколько их было заложено ,встречал цифры от 1- до 3.

От Exeter
К Вад (03.09.2000 14:32:35)
Дата 03.09.2000 15:44:31

Re: Ответы

Уважаемый Вад!

Наименования всех лодок я даю по последнему справочнику Павлова 2000 г. Я склонен в этом ему доверять. Тула и Св.Георгий - именно ПЛАРБ, тут Павлов абсолютно прав.

По ТОФ я дал данные ниже.

По "варшавянкам" СФ я просто опечатался - их там не 5, а 6. Еще 15 на ТОФ, по 1 на БФ и ЧФ. 1 балтийскую уже списали (Б-806 пр.877Э). "Танго" - вряд ли на ходу, АБ ни хрена нет, как Вы сами знаете.

Насчет окончания ремонта К-51 - спасибо за информацию. Но я, строго говоря, и не ставил цель выяснять точное количество боеготовых лодок, мне была в данном случае интересна именно роспись ПЛ по дивизиям.

Насчет "Северодвинсков" - неясно. В последнем "Джейне 1999/2000" их фигурирует две, вторая заложена в 10.1996. Иногда встречается упоминание о закладке еще одной в 1995 г. Один мужик мне даже говорил, что вторую якобы назвали "Севастополь". Но это ненадёжный источник.

С уважением, Exeter.




От Вад
К Exeter (03.09.2000 15:44:31)
Дата 03.09.2000 16:25:45

Re: Ответы

Спасибо за уточнение.
По поводу Томска,Павлов ошибся,я не говорю уже о данных Белуны ,но такая ссылка достаточно убедительна
http://www.aif.ru/988/art017.html.
Еще мне тут попалась такая ссылка
http://www.pravdasevera.ru:8101/2000/08/09/25-prn.shtml -интересно ,если это допустимый вопрос,что за лодки соответствуют заказам-711,664,605,400.
С уважением


От Exeter
К Вад (03.09.2000 16:25:45)
Дата 03.09.2000 17:38:06

Re: Ответы

Уважаемый Вад!

>Спасибо за уточнение.
>По поводу Томска,Павлов ошибся,я не говорю уже о данных Белуны ,но такая ссылка достаточно убедительна
>
http://www.aif.ru/988/art017.html.

Где это Павлов ошибся насчет "Томска"??!! "Томск" - последняя сданная ПЛАРК пр.949А, она и в Вашей второй ссылке фигурирует :-))
А Ваша ссылка на "АиФ" не работает... :-((


>Еще мне тут попалась такая ссылка
> http://www.pravdasevera.ru:8101/2000/08/09/25-prn.shtml -интересно ,если это допустимый вопрос,что за лодки соответствуют заказам-711,664,605,400.

Е:
Я и сам бы хотел это ТОЧНО знать... :-))
А у архангельской "Правды Севера" электронного архива, кстати, нет?

С-711 - это, видимо, "Пантера", находящаяся ныне на ремонте в Северодвинске. "Барс" - головная северодвинская пр.971, тогда, видимо, имела С-710, что логично для новой серии.

Если о С-605 говорится как о "первой третьего поколения", то, это, видимо, головной "Гранит" пр.949 (К-525, он же "Минский Комсомолец", он же "Архангельск"). С-400 - мое предположение - ПЛАРБ К-424, головная пр.667БДР.

С-664 - вероятнее, всего, "батон" К-139 "Белгород" пр.949А.

С уважением, Exeter.

От Вад
К Exeter (03.09.2000 17:38:06)
Дата 03.09.2000 18:12:57

Архив Правды севера

http://pravdasevera.ru:8101/archive/

От Вад
К Exeter (03.09.2000 17:38:06)
Дата 03.09.2000 18:09:34

копия АИФ

Богослужение под водой
Андрей БУЛАТОВ
АТОМНАЯ подводная лодка "Томск", пройдя от Кольского полуострова под водой около 5000 км по Северному морскому пути, достигла берегов Камчатки. Само по себе подледное плавание, когда гигантский атомоход вынужден буквально протискиваться между нависающими сверху полярными льдами и морским дном, - событие выдающееся. Однако этот поход замечателен еще и тем, что впервые в истории вместе с экипажем его совершил епископ Петропавловский и Камчатский ИГНАТИЙ.

- Владыко, что побудило вас принять такое необычное решение?

- В поселке Рыбачий, месте расположения соединения атомных подводных лодок, несколько лет назад трудами самих военных и членов их семей основана православная община, а ныне это действующий приход храма св. Апостола Андрея Первозванного. Прихожане этого храма и предложили мне принять участие в трансарктическом переходе. Почему? Для того чтобы содействовать спасению людей, священнослужитель должен хорошо знать условия их труда и жизни.

- Легко ли военное командование согласилось на ваше участие в переходе и были ли вам выставлены встречные условия?

- К этому времени между Его Святейшеством Патриархом Алексием II и Главнокомандующим ВМФ было достигнуто соглашение о сотрудничестве. Встречные условия? Было лишь одно: сбрить или существенно укоротить бороду, ибо она могла помешать при использовании дыхательных аппаратов. Однако в ходе легководолазной подготовки не возникло трудностей, и это условие было снято.

Кстати, мне, как и всем новичкам, пришлось пройти обряд посвящения в подводники.

- В чем он заключался?

- Заполняют забортной водой плафон от лампы, и каждый посвящаемый должен его выпить в присутствии членов экипажа. Выпил, разумеется, и я. Потом мне вручили грамоту, свидетельствующую о том, что на глубине 100 м я был посвящен в подводники Флота Российского.

- Как вы оценили условия обитания на АПЛ "Томск"?

- Моя церковная жизнь протекала в монастыре, и на подводной лодке иногда у меня возникало ощущение того, что я вернулся в свою монастырскую келью. Питание, на мой взгляд, было превосходным, хотя пришлось нарушать установленные церковью постные дни, дабы не утруждать поваров готовить специально для меня.

Режим труда и отдыха на ПЛ исключительно строг и соблюдается очень точно. В таких условиях собрать всех моряков вместе для богослужения или крещения практически невозможно. До погружения под лед моряки собирались на ежедневные беседы - "часы духовного просвещения", как назвал их старший перехода контр-адмирал Козлов Илья Николаевич.

- На поход пришелся праздник Рождества Пресвятой Богородицы. Для совершения торжественной службы очень много чего нужно. Как вам удалось соблюсти церковные каноны?

- То, о чем вы упомянули, очень важно для совершения литургии, ибо создает совершенно особенную молитвенную атмосферу Царства Небесного на земле. И когда этого нет, священнослужителю приходится много трудиться для того, чтобы как-то компенсировать недостающее, - сам Господь Иисус Христос совершил первую литургию в скромной горнице. Один из офицеров смог овладеть церковно-славянским языком, другой научился пономарить, третий испек прекрасные просфоры. Я взял с собой частичку мощей святителя Игнатия Брянчанинова, своего небесного покровителя, а также икону Владимирской Божьей Матери, являющуюся главной святыней России. Что же касается самого богослужения, то на всем его протяжении моряки молились столь глубоко и сосредоточенно, что я почти физически ощущал их молитву. Такое бывает нечасто.

- Разрешили ли вам пользоваться кадилом, ведь атмосфера на подводной лодке тщательно контролируется, и курить под водой можно только в крохотных курилках, оборудованных уловителями дыма?

- Возможно, такое разрешение и было бы дано, но я не мог просить командиров нарушать воинские уставы. В беседе с Его Святейшеством мы заранее подробно обсудили все возможные случаи.

- Атомная подводная лодка, на которой вы плыли, имеет на борту 24 ядерные ракеты - сверхмощное орудие убийства, могущее привести к глобальной земной катастрофе. Вас не смущало это?

- Сейчас по телевидению демонстрируется много жестокого и безнравственного. Однако виновен ли в этом сам телевизор? Поскольку существует опасность независимости и существованию Отечества, необходимо иметь средства ее отражения. Вопрос о том, в чьих руках находится это оружие. Позволю себе привести высказывание русского философа И. Ильина: "Воинское дело есть трудное, скорбное и трагическое. Но необходимое и служащее благой цели. Средства его жестокие и неправедные. Но именно поэтому дух того, коему вручаются эти средства, должен быть крепок и непоколебим в своем искреннем христолюбии".



Есть еще целый ряд ссылок,если хотите могу выложить,кстати у меня ссылка сейчас работает

От Exeter
К Вад (03.09.2000 18:09:34)
Дата 03.09.2000 19:03:54

Спасибо за уточнение

Я и не знал, что "Томск" на ТОФ перегнали!
Тогда исключаем его из 7-й ДПЛ 1-й ФЛПЛ СФ и записываем в состав 10-й ДПЛ 2-й ФЛПЛ ТОФ. :-))
Непонятно только, зачем это делалось. Тогда получается, что у нас сейчас на СФ 3 "батона", а на ТОФ - 6! Что, авианосная угроза выше на Камчатке?

С уважением, Exeter.

От Дмитрий Болтенков
К Exeter (03.09.2000 19:03:54)
Дата 04.09.2000 10:05:22

Re: Спасибо за уточнение

>Я и не знал, что "Томск" на ТОФ перегнали!

Давно перегнали--одно время была мысль его перегнать вместе с Петром, но ТОФ иногда называют кладбищем кораблей....

>Тогда исключаем его из 7-й ДПЛ 1-й ФЛПЛ СФ и записываем в состав 10-й ДПЛ 2-й ФЛПЛ ТОФ. :-))

Да и флотилии этой уже нет...

>Непонятно только, зачем это делалось. Тогда получается, что у нас сейчас на СФ 3 "батона", а на ТОФ - 6! Что, авианосная угроза выше на Камчатке?

Там тоже как бы что то списали
>С уважением, Exeter.

От Вад
К Вад (03.09.2000 14:32:35)
Дата 03.09.2000 15:04:10

еще одно уточнение

>>1-Я ФЛОТИЛИЯ ПОДВОДНЫХ ЛОДОК (Западная Лица):
>
>>7-я дивизия ПЛ (Видяево) -
>>ПЛА К-119 Воронеж, К-410 Смоленск, К-266 Орёл, К-526 Томск (пр.949А), К-239 Краб, К-276 Кострома (пр.945), К-534 Нижний Новгород, К-336 Псков (пр.945А), Б-414 Даниил Московский, Б-448 Тамбов (пр.671РТМК).
>
>**По поводу К-526Томск,мне кажется тут ошибка,эта лодка переимен в Георгий Победоносец находится на ТОФ,совершила переход через Север,там еще какой-то поп с ними плавал.Терерь по Съеррам-К-239 это Карп ,был слух,что переимен. в Тулу.

По поводу переименования в Победоносца я ошибся,но по тем сссылкам ,что я видел лодка на ТОФ