При Главном оперативном управлении ФСНП создадут специальную службу противодействий легализации доходов, имеющих криминальное происхождение. Новая служба будет состоять из двух отделов. Первый - отдел по реализации специальных мероприятий по противодействию незаконному переводу валюты. Второй займется розыском и репатриацией беглых капиталов. Как сообщил начальник Главного оперативного управления ФСНП К.Шаленков, новая служба должна будет определять страны, куда бежит российский капитал, и следить за банками, которые держат на своих счетах деньги из России. Так что база данных ФСНП в ближайшее время может расшириться. Очевидно, что именно для борьбы с беглыми капиталами полицейские проведут в 1-м полугодии совместно с Министерством по налогам и сборам операцию по вытеснению с рынка компаний, которые оформлены на подставных лиц или по подложным документам. Капитал зачастую утекает именно через такие организации. Если через 6 месяцев после ареста счетов таких фирм их владельцы не объявятся, то все средства компаний обратят в доход государства. В то же время законопроект "О противодействии легализации доходов" пока так и не принят. Не ясно до конца, и какая именно организация будет назначена "главной по борьбе с беглыми капиталами". Появление закона может несколько перераспределить полномочия между госорганами. Не исключено, что урежут в правах и новую службу.
/>Время MN>, 01.02.01, К.Пальшин, К.Сысоев <Всех впускать, никакого не выпускать>/
"Публичная библиотека" предупреждает всех своих пользователей, что за всеми публикациями, представленными в библиотеке, сохраняется право автора на использование своего произведения или иного владельца исключительных прав на использование произведения. Читатель несет полную ответственность за нарушение упомянутых авторских прав. Библиотека предоставляет читателю право запрашивать, просматривать и отбирать документы в соответствии со своими потребностями. Читатель не имеет права тиражировать и распространять в коммерческих целях полученные документы. По всем вопросам использования текстов публикаций необходимо обращаться к владельцу исключительных прав на использование произведения.
Федеральная служба налоговой полиции (ФСНП) с начала 2000 года действует в новых правовых условиях. В конце декабря вторая Госдума приняла ряд поправок в федеральный закон «Об оперативно-розыскной деятельности» и о внесении изменений и дополнений в первую часть Налогового кодекса, по которым ФСНП наделена дополнительными правами на получение информации как на гласной, так и негласной основе, «исследования» изъятых документов и обследования помещений.
В зависимости от полученных результатов ФСНП может либо возбудить уголовное дело, либо передать «штрафника» в руки МНС, заявил «Веку» начальник Главного управления оперативного документирования налоговых правонарушений, генерал-лейтенант налоговой полиции Владимир Зайцев. Однако опасаться того, что ФСНП выйдет за рамки законодательства, не стоит, заверил нас Зайцев. Дело в том, что все действия налоговой полиции можно в законном порядке обжаловать в прокуратуре.
В этом году возрастет и сотрудничество налоговой полиции с Министерством по налогам и сборам. Координация ведомств предусматривает совместную проверку предприятий топливно-энергетического комплекса, структур, занимающихся внешнеэкономической деятельностью, рыбопереработкой и игорным бизнесом.
В связи с вступлением в силу новой статьи Налогового кодекса РФ «О соответствии расходов с доходами...» мы задали вопрос и. о. начальника правового управления ФСНП Геннадию Торохову о том, не вызовет ли это шквал доносов со стороны граждан и как будет реагировать ФСНП на подобную информацию. Геннадий Дмитриевич напомнил нам, что, во-первых, предоставление ложных сведений карается законом, а во-вторых, если человек исполняет свой гражданский долг и сообщает куда следует, в этом нет ничего зазорного. «Аморально не платить налоги и перекладывать на чужие плечи расходы на социальные и другие нужды государства», — считает Торохов.
Продолжение темы на стр. 6
НАЛОГОВАЯ ПОЛИЦИЯ: ИНФОРМАЦИЯ К РАЗМЫШЛЕНИЮ.
Событие недели
На прошедшей неделе в соответствии с Приказом Директора ФСНП России в Санкт-Петербурге проводились тактико-специальные учения подразделений физической защиты для управлений Федеральной службы налоговой полиции России Центрального, Северного и Северо-Западного регионов по теме: "Силовые действия в ходе проведения специальных операций при выполнении различных оперативно-боевых задач". Основной целью проведения этих учении была отработка тактики действий подразделений физической защиты по обеспечению безопасности деятельности работников налоговых органов и сотрудников федеральных органов налоговой полиции при проведении специальных мероприятий. Учения проходили под руководством заместителя директора ФСНП России генерал-майора налоговой полиции А.В. ЦИБУЛЕВСКОГО, а также первого заместителя начальника Управления физической защиты ФСНП России генерал-майора налоговой полиции В.А. КОЛЫВАГИНА, начальника Управления ФСНП России по г. Санкт-Петербургу генерал-майора налоговой полиции А.И. КАРМАЦКОГО и заместителя начальника Управления ФСНП России по Ленинградской области генерал-майора налоговой полиции А.Ф. ШИЛОВА.
Сотрудники отдела физической защиты Ленинградской области тщательно готовились к этому мероприятию, в результате чего показали высокий класс своей подготовки. Это отметил и заместитель директора ФСНП России генерал-майор налоговой полиции А.В. Цибулевский. Наиболее отличившихся сотрудников наградили ценным подарком.
Кстати: за пять месяцев этого года сотрудники отдела физической защиты Управления Федеральной службы налоговой полиции России по Ленинградской области обеспечили 59 мероприятий. При их участии было выявлено нарушений в сфере оборота алкогольной и табачной продукции на сумму 480 тыс. руб., наложено штрафных санкций на общую сумму свыше 1,2 млн. руб., изъято товаров из незаконного оборота на сумму свыше 1,3 млн. руб.
равка об истории создания и развития
История становления и развития Управления ФСНП РФ по Волгоградской области начинает свой отсчет с 1992 года, когда на основании Указа Президента РФ № 262 от 18 марта 1992г. «О создании Главного управления налоговых расследований при Государственной налоговой службе Российской Федерации» было образовано Управление налоговых расследований при Государственной налоговой инспекции по Волгоградской области. Приказом начальника ГНИ по Волгоградской области Баранкина А.В. на должность начальника УНР был назначен полковник Тарасов В.С., прикомандированный из Управления Министерства безопасности по Волгоградской области.
Управление разместилось в нескольких комнатах пятиэтажного здания по улице Рокоссовского, 10 в г. Волгограде.
Администрация области выделила 3 млн. рублей на обустройство.
В соответствии с распоряжением Президента РФ от 14 июня 1992г. «О мерах по формированию подразделений налоговых расследований» определена разнарядка на прикомандирование из Министерства безопасности и внутренних дел по 8 сотрудников. Разрешено безлимитное прикомандирование из Министерства обороны РФ. К концу 1992г. в УНР были подобраны и назначены 24 сотрудника, в том числе из МБ — 6, МВД — 7.
Здание Управления ФСНП РФ
по Волгоградской области
С администрациями и ГНИ городов области были обсуждены и решены вопросы о кандидатах на должности руководителей отделов и отделений в районах, формирования и обустройства данных подразделений.
Работа по выявлению и пресечению налоговых правонарушений была начата в условиях отсутствия правовой базы и нормативных актов по оперативно-розыскной деятельности. Совместно с УМБ и УВД области разработан план мероприятий по выявлению незарегистрированных юридических лиц с необлагаемыми налогами доходами, владельцев торговых точек, уклоняющихся от уплаты налогов. Определяется перечень криминальных объектов для создания оперативных позиций, создается картотечный учет, нарабатывается практика оперативного поиска неплательщиков налогов, выявления форм и методов уклонения от налогообложения и сокрытия доходов.
Совместно с ГНИ в декабре 1992г. приступили к проведению и до конца года завершили 5 совместных проверок. Доначисления составили более 400 миллионов рублей.
Попутно с этим продолжается формирование структуры Управления. Создаются местные органы. Так, 1 ноября 1992г. был образован отдел по г. Волжскому. В марте 1993г. — отдел по г. Фролово.
В соответствии с законом РФ «О федеральных органах налоговой полиции» и постановлением Верховного Совета РФ от 20 мая 1993г. № 4990-1, а также приказа Департамента налоговой полиции РФ № 2 от 12 августа 1993г. «Об организационных мерах в связи с образованием Департамента налоговой полиции Российской Федерации» Управление налоговых расследований при Государственной налоговой инспекции по Волгоградской области переименовано в Управление департамента налоговой полиции РФ по Волгоградской области с выходом из подчинения структурам Государственной налоговой службы.
Введены новые штатные единицы и специальные звания сотрудников налоговой полиции. Продолжается подбор и оформление кандидатов на службу в органы налоговой полиции. Назначено в различные подразделения 68 офицеров, в том числе из МБ-2, из МВД-5, МО-61.
Служба физической защиты, получив в марте 1993г. первое пополнение из Министерства обороны и переподготовив сотрудников на базе службы внешней разведки, приобретала первый опыт проведения рейдов и охраны сотрудников налоговых органов. С её участием было проверено 479 объектов налогообложения, составлено 282 акта и протокола.
Приказом ДНП РФ с 24 сентября 1993г. утверждена структура УДНП, в которую вошли следующие подразделения: оперативная служба, отдел собственной безопасности, отделение дознания, контрольно-ревизионный отдел, служба физической защиты, информационно-аналитическое отделение, оперативно-технический и поисковый отдел, отдел кадров, юридическая группа, финансовое отделение, пресс-группа, группа регистрации и архивных фондов, секретариат, дежурная часть, группа связи, хозяйственное отделение и местные органы.
В мае 1993г. в распоряжение Управления выделены первый и второй этажи здания по улице Рокоссовского, 10. Активную помощь в вопросе освобождения помещения от находившихся в здании более 30 различных организаций оказал заместитель главы администрации области Никитин И. И.
В 1994г. в структуре Управления появляется еще ряд местных органов:
17 января — отдел по г. Камышину;
28 марта — отдел по г. Михайловке;
11 апреля — отдел по г. Калач-на-Дону;
17 июня — отделение по г. Котельниково;
23 июля — отделение по г. Жирновску;
4 августа — отдел по г. Урюпинску.
1995г. стал переломным в определении статуса и роли Управления в системе правоохранительных органов области. Итоговая коллегия Управления за 1995г., в работе которой приняли участие глава администрации области Шабунин И.П., полномочный представитель президента РФ в Волгоградской области Кузнецов Е.С., глава администрации г. Волгограда Чехов Ю.В., начальник УВД области генерал-лейтенант милиции Дергачев В.Ф., председатель областного суда Токарев С.Г., заместитель начальника УФСБ по Волгоградской области генерал-майор Кочубей И.В., прокурор области Буланков А.И., отметила, что основные задачи, поставленные перед УФСНП на 1995г. выполнены. Управление налоговой полиции по Волгоградской области становится полноценным правоохранительным органом, обеспечивающим экономическую безопасность региона.
В 1995г. году в ходе проведения совместных с ГНИ и самостоятельных документальных проверок соблюдения налогового законодательства выявлено 769 нарушений. Доля крупных и особо крупных налоговых правонарушений в общем количестве составила 79,4%. В бюджет доначислено 45 миллиардов 100 миллионов рублей. Фактические поступления составили 27,7 млрд. рублей.
Вскрыты нарушения у 13 субъектов внешнеэкономической деятельности. Общая сумма выявленных нарушений составила 1262386 долларов США, 53373 немецких марки и 123 миллиона рублей.
Произошли кадровые изменения. Приказом ДНП РФ № 572-лс от 14 сентября 1995г. на должность начальника Управления назначен полковник налоговой полиции Напалков В.Я., бывший заместитель начальника УДНП РФ по Волгоградской области.
Продолжала совершенствоваться структура Управления. В феврале 1995г. отделение дознания преобразовано в отделение расследований, контрольно-ревизионный отдел — в отдел налоговых проверок, введена группа по мобилизационной подготовке и гражданской обороне, в хозяйственном отделении введена группа медицинского обеспечения. Создан отдел по г. Волгограду.
Во исполнение Указа Президента РФ от 14 февраля 1996г. № 97 «О первоочередных мерах по реализации федерального закона » О внесении изменений и дополнений в закон РФ « О федеральных органах налоговой полиции и Уголовно — процессуальный кодекс РСФСР» приказом Федеральной службы налоговой полиции № 55 от 21 февраля 1996г. с 27 декабря 1995г. Управление Департамента налоговой полиции РФ по Волгоградской области переименовано в Управление Федеральной службы налоговой полиции РФ по Волгоградской области.
Очередные существенные структурные и штатные изменения произошли в 1997г. Согласно приказу Управления ФСНП РФ по Волгоградской области Жирновское межрайонное отделение преобразовано в отдел. Хозяйственное отделение — в хозяйственный отдел. Создана группа дознания. Дополнительно введена должность заместителя начальника Управления.
Первому заместителю начальника Управления Числову С.С. присвоено высшее специальное звание — генерал-майор налоговой полиции и он назначен на должность начальника Управления ФСНП РФ по Саратовской области.
Вновь назначены на должности руководящего состава:
заместителя начальника управления — полковник налоговой полиции Тимошенко М.А.;
заместителя начальника управления — начальника отдела кадров — полковник налоговой полиции Ягодин Е.А.;
заместителя начальника управления — полковник налоговой полиции Нурадиев И.О. (ныне начальник Управления ФСНП РФ по Чеченской Республике);
начальника Волгоградского МРО — полковник налоговой полиции Панкратов Е.Л.;
начальника Жирновского МРО — полковник налоговой полиции Банькин В.И.
Укомплектованность Управления кадрами составила 98,8%.
В 1998г. произошли следующие структурные изменения:
преобразованы из отделений в отделы: информационно-аналитическое, хозяйственное и финансовое подразделения;
подразделение дознания вошло в состав следственной службы;
медицинская группа вышла из состава хозяйственного отдела и стала самостоятельным подразделением;
организован и приступил к работе шифрорган Управления.
Продолжалось совершенствование материально-технической базы Управления. Введены в строй новые служебные помещения 3-го этажа административного здания, информационная система федеральных органов налоговой полиции «ISINPOL», обновлялся автотранспортный парк.
В 1999г. был проведен анализ кадровой расстановки в Управлении, что позволило выйти с предложением в Федеральную службу и утвердить изменения в штатах, в частности: за счет сокращения контролерского состава, задействованного исключительно на охране зданий налоговых инспекций (61 ед. ), увеличен численный состав следственной службы на 5 офицеров, оперативной службы на 7, Волгоградского МРО на 8. Добавлены единицы следователей в Жирновский, Камышинский, Калачевский, Волжский, Урюпинский, Михайловский и Фроловский межрайотделы.
С вводом дополнительных единиц и перераспределения численности сотрудников осуществлены оргштатные мероприятия: отдел налоговых проверок преобразован в службу оперативного документирования налоговых правонарушений, служба физической защиты в отдел физической защиты, оргинспекторское и правовое отделения в соответствующие отделы.
На должность первого заместителя начальника Управления назначен полковник налоговой полиции Федорчук А.А. Указом Президента РФ ему присвоено очередное специальное звание — генерал-майор налоговой полиции. В скором времени он стал и. о. начальника Управления в связи с переводом Напалкова В.Я. в аппарат полномочного представителя Президента РФ по Южному федеральному округу. В мае 2001 года начальником Управления назначен генерал-майор налоговой полиции ХУДОЙ Владимир Евгеньевич, ранее занимавий пост Первого заместителя начальника Управления ФСНП РФ по Ставропольскому краю.
2000г. для Управления был ознаменован освоением новых коммуникационных каналов взаимодействия с налогоплательщиками. Во всемирной сети INTERNET была создана страница УФСНП РФ по Волгоградской области, на которой размещается информация об истории развития Управления, схема расположения МРО по Волгоградской области, информация о руководстве Управления, перечень законодательных актов.
В настоящее время Управление ФСНП РФ по Волгоградской области имеет достаточно разветвленную структуру с 9 местными органами, расположенными в различных районах области. Фактическая численность Управления составляет 571 человек.
Зачем умному маска?
"Я телохранитель" N 1-2 -2001 г.
Очередной "круглый стол" нашей газеты прошел на Маросейке, 12, в офисе Федеральной службы налоговой полиции РФ.
В беседе участвовали сотрудники фСНП:
В. Колмаков, 1-й заместитель начальника Главного управления безопасности и борьбы с коррупцией;
Ю. Перфилов, заместитель начальника управления Главного оперативного управления;
И. Манаков, заместитель начальника Управления физической защиты;
В. Бекетов, заместитель начальника Управления информации и общественных связей, руководитель пресс-службы,
а также руководители негосударственных структур безопасности, представляющие компании:
- Около девяти лет существует в России налоговая полиция. Создана она по Указу Президента в 1992 году как Главное управление налоговых расследований в составе Госналогслужбы. Правоохранительная структура в недрах сугубо гражданской организации - это юридический нонсенс. Поэтому в 1993 году появился Департамент налоговой полиции, а с 1995 года мы существуем в нынешнем виде.
В настоящее время в налоговой полиции насчитывается чуть более 40 тысяч сотрудников. Не так много, учитывая количество субъектов Федерации и уровень задач, которые перед нами стоят.
Я остановлюсь на одном моменте, который сейчас находится в центре общественного внимания. Вы знаете, что прорабатывается законопроект о создании финансовой полиции. Идея появилась не спонтанно. В марте 2000 года законодатели приняли поправку к статье 126 Уголовного кодекса. Эта поправка позволила нам расследовать дела еще по 25 статьям УК. Всего теперь в нашей подследственности - 27 статей экономического раздела УК. Де-факто мы уже и не налоговая полиция в прежнем понимании, так как занимаемся выявлением, пресечением, предупреждением не только налоговых, но и почти всех связанных с ними экономических преступлений. Родилась логичная идея - создать финансовую полицию. Проект уже готов. Он прошел юридическую экспертизу в различных инстанциях, включая правовое управление Госдумы, администрацию президента, во всех правовых структурах соответствующих правоохранительных ведомств. Мы этот законопроект обсудили и с нашим общественным советом. Он был создан при директоре налоговой полиции два года назад. В него вошли авторитетные люди, представляющие различные профессии, около 40 человек. В обсуждении законопроекта участвовали и представители бизнес-элиты. Создание такой структуры получает одобрение. Конкретные замечания, предложения будут учтены при подготовке окончательного варианта документа.
В ходе обсуждения законопроекта родилась идея создания финансовой разведки. В принципе это не наше ноу-хау. Такие предложения звучали еще в 1992 году, но тогда они не были актуальны. Финансовая разведка -это компактная структура, состоящая исключительно из гражданских лиц. Если во Франции и Англии в аналогичную службу входят около 30 человек, то в нашей стране, учитывая ее масштабы, - максимум 200 - 250 сотрудников. Она не будет иметь ничего общего ни с войсковой разведкой, ни с контрразведкой. Возможно, само название (не совсем удачный перевод с английского) вводит общественность в заблуждение. Финансовая разведка -это некий аналитический центр, где будут сосредоточены базы данных обо всех основных финансовых потоках. И если какие-то операции покажутся подозрительными, то материалы будут передавать в правоохранительные органы. Президент одобрил идею создания этой структуры при Минфине. Законопослушным бизнесменам финансовой разведки, или финансовой полиции, опасаться не стоит.
В. КОЛМАКОВ:
- Налоговая полиция фактически начиналась с подразделений собственной безопасности. Наши сотрудники работают во всех субъектах Российской Федерации, а также на Байконуре. Подчиняемся мы напрямую директору ФСНП или лицу, исполняющему его обязанности. Одна из задач нашего управления -обеспечение безопасности деятельности налоговой полиции, ее сотрудников, членов их семей, а также - безопасности сотрудников Министерства по налогам и сборам. Оно периодически пытается отказаться от нашей "опеки", мотивируя тем, что его охраняет ФСБ. Но на сегодняшний день закон вменяет эту обязанность нам.
Другая проблема, которую мы решаем, - борьба с должностными преступлениями в налоговой полиции и налоговых органах. Многие считают, что мы сидим в засаде и ждем, когда клиент "созреет". Такое мнение ошибочно. Требование директора ФСНП - работать на опережение. То есть в случае серьезных подозрений мы предлагаем сотруднику уволиться из налоговой полиции. Если же преступление совершено, то, естественно, возбуждается уголовное дело.
В своей работе мы встречаем мощнейшее сопротивление. В начале 90-х из правоохранительных органов в охранные структуры ушли очень подготовленные люди. Известен случай, когда службу безопасности частной компании создавал генерал армии в отставке. Бизнесмены, принимая на работу таких сотрудников, рассчитывают на их связи с бывшими подчиненными, способность "снять" нужную информацию. Мы это учитываем.
Если сравнить количество сотрудников налоговой полиции и структур негосударственной безопасности, то вас в несколько раз больше. Проблемой остается проход на территорию коммерческих организаций. Нам необходимо более уважительно относиться друг к другу. Кстати, обращаю ваше внимание, что в последнее время налоговая полиция практически не надевает масок. Директор ФСНП говорит: надо работать головой, а не мускулами. Правда, если операция проводится против непонятной фирмы, от которой можно всякого ожидать, то демонстрация серьезности наших намерений бывает необходима.
Против нас проводятся довольно изощренные операции. Приведу пример. Дело было в одной из областей Центральной России. Начальнику нашего управления объявили войну местные преступные группировки. Они придумали следующее. Один из братвы "подсел" в тюрьму и в камере "слил" информацию против нашего сотрудника, зная, что она попадет к оперативникам. В отношении начальника управления возбудили уголовное дело, его арестовали. Нам пришлось изрядно поработать, чтобы распутать эту историю. Были и другие похожие случаи. Налоговые полицейские не раз становились жертвами наемных убийц. С другой стороны, не секрет, что среди наших сотрудников есть "перевертыши". Нельзя отрицать, что случаются и заказные проверки. Приведу пример. Поставками спиртных напитков в одну из областей занимались пять фирм. От нескольких из них поступают заказы "угробить" две. Проплачиваются деньги, и начинается полномасштабная проверка с изъятием документации, арестом товара и т.д. На какое-то время деятельность фирм оказывается парализованной. А покупатель, естественно, ждать не будет, он идет за товаром к конкурентам...
Еще хотел бы заострить внимание вот на чем. И мы, и вы заинтересованы в том, чтобы подорвать экономическую основу организованной преступности. Эта задача на сегодняшний момент является приоритетной для нашей службы.
Ю. ЛЕВИЦКИЙ, "Аргус":
- Охранный бизнес встал на ноги. Я бы сказал, что по многим вопросам он занимает передовые позиции в мире. Потому что мы росли в тяжелейших условиях и большинство из нас - профессионалы, которые в силу разных обстоятельств вынуждены были уйти из правоохранительных органов.
Охранный бизнес располагает уникальными возможностями с точки зрения интересов правоохранительных структур. Мы - внутри бизнеса. Ведущие охранные структуры известны. Они заинтересованы в сотрудничестве с правоохранительными органами на официальной основе. Позитивный пример - Консультативный совет при ФСБ, где некоторые из нас активно работают. У большинства серьезных охранных структур есть прямые договоры с ведущими подразделениями правоохранительных органов. Нам хотелось бы наладить контакты и с вами, найти легальные варианты сотрудничества. Нам нужен официальный канал передачи информации. Например, мы часто знаем о фактах заказных проверок и готовы отдавать такую информацию.
В. КОЛМАКОВ:
- Если будет создана финансовая полиция, то ваша помощь окажется очень кстати.
Ю. СТЕНИН, "Сокол-ЮНС":
- Положим, на фирме проводится проверка сотрудниками налоговой полиции. Выявляются нарушения. Полицейские говорят: мы закроем глаза на такие-то нарушения, если вы заплатите определенную сумму. Будут ли сделаны снисхождения руководителю фирмы, если он поможет разоблачить вымогателей?
В. КОЛМАКОВ:
- Закон такого не предусматривает.
В. ПОПОВ, "Оскордъ":
- У нас с действующими коллегами из любых ведомств по сути одно прошлое, одна школа. Когда-то приходилось доказывать, что мы - "нормальные". Сейчас идеологические споры сменяются заключением договоров о сотрудничестве, вплоть до проведения совместных операций. Мы часто сталкиваемся с информацией, которая нам не нужна, но выбрасывать ее жалко, поскольку она могла бы пригодиться оперативникам. Как определить, какая информация ценна, а какая нет? Определять мог бы офицер действующего резерва, прикрепленный к фирме. В ФСБ такой опыт есть. Почему бы не попробовать и налоговой полиции? Фирмы-добровольцы найдутся.
Ю.СТЕНИН:
- Наших сотрудников в рамках оперативного эксперимента привлекали к операциям по линии МВД. Это касалось ценных бумаг. Подписываются договоры, и помощь оказывается официально. Я думаю, можно опробовать такое взаимодействие негосударственных структур безопасности с налоговой полицией. Механизм взаимодействия уже обкатан.
Н. ДРУЖИНИН, "Лига безопасности", г. Рязань:
- Мы обеспечиваем безопасность местной энергосистемы, экономим заказчику большие деньги. Выявляли каналы сбыта цветных металлов. Материалы предлагали и в налоговую полицию, и в УБЭП, но безрезультатно. В связи с этим вопрос: собирается ли ФСНП расширять свои структуры на местном уровне?
В. КОЛМАКОВ:
- Пока это не планируется.
В. ЛЕОНОВ, "Альтернатива-М":
- Я сам до недавнего времени работал в налоговой полиции. И часто вижу такую вещь. Приходят мои бывшие коллеги на объект, который мы охраняем, и ведут себя вызывающее. А ведь они представляют государственный орган. Что интересно, хамят в основном низшие чины, старшие офицеры - обычно люди воспитанные...
А. РЫБАКИН, "РиК плюс":
- Нередко, когда приходят работники налоговой полиции к клиенту, у того заведомо поджилки трясутся и он готов заплатить, лишь бы убрали с его территории этих представителей. Такой имидж сложился у налоговой полиции. Она - карающий меч! Реклама по телевизору идет: "Заплати налоги и спи спокойно". Многие вообще не спят после этого, хотя и платят налоги. Я могу только пожелать ФСНП создать еще несколько фильмов типа "Маросейка, 12", чтобы ваше появление в офисах не вызывало у бизнесменов беспричинный страх.
В. КОЛМАКОВ:
- Если бы вы побывали хотя бы на одном нашем совещании, то услышали бы, что директор всегда начинает с вопроса о манере поведения. Почему он жестко выступил против этих злополучных масок? Да по этой же причине.
А. НИКИШИН, ассоциация "Русь", Герой России:
- Существует ли концепция развития вашей структуры? Сейчас на переднем плане борьба с олигархами. А что ожидает нас, обычных налогоплательщиков?
В. БЕКЕТОВ:
- Подготовлена концепция развития федеральных органов налоговой полиции до 2005 года. Документ еще не подписан. При его разработке боролись две точки зрения. Одна озвучена депутатами Госдумы. Это должен быть короткий документ с отсылками к другим законодательным актам. Другой вариант предложен нами: сделать основательный документ, куда вошли бы все существующие положения закона. На данный момент мы договорились разработать промежуточный вариант. Я добавил бы, что ближайшая перспектива налоговой полиции - наладить работу с негосударственными структурами безопасности.
А. НИКИШИН:
- Существуют ли какие-то предпочтения при приеме к вам на работу сотрудников из других силовых органов?
В. КОЛМАКОВ:
- Когда приближаются профессиональные праздники силовых органов, директор ФСНП напоминает нам, что у нас теперь один праздник - День налоговой полиции. Это лишний раз подчеркивает, что мы не делим наших сотрудников на выходцев из ФСБ, МВД или еще откуда-то. В последнее время все больше сотрудников мы готовим сами. У нас создана Академия по подготовке офицеров налоговой полиции, туда мы приглашаем профессуру, и даже образовался конкурс на ведение занятий. Увеличился прием сотрудников с "гражданки".
И.МАНАКОВ:
- Задача нашего управления - обеспечивать защиту сотрудников налоговых органов при проведении ими мероприятий. Мы обеспечиваем безопасность сотрудников, а также их беспрепятственное проникновение на проверяемый объект. Случаев противодействия со стороны коммерческих организаций стало значительно меньше.
Другие наши задачи: охрана объектов налоговых органов, освобождение заложников, если ими стали сотрудники налоговых органов. По указанию директора ФСНП мы применяем физическую силу, спецсредства и оружие только в крайних случаях. По каждому применению силы проводится прокурорская проверка. За последний год не было выявлено ни одного случая незаконного применения силы.
Ю. ПЕРФИЛОВ:
- Наша работа вам, бывшим оперативникам, хорошо известна. Мне хотелось бы затронуть тему так называемых заказных проверок. Каждая охранная структура защищает своего клиента от посягательств со стороны конкурентов. Она борется с конкурентами в том числе и при помощи налоговой полиции. Да, такие факты существуют. Но я скажу о другом.
Когда оперативный работник начинает проверять фирму, там при хорошей организации защиты об этом быстро становится известно. И первое обвинение, которое выдвигается - "это заказная проверка". Если по каким-то причинам проверка не доводится до конца, то возникает другая версия - "сотрудника перекупили". Поэтому мы стараемся начинать проверки только тогда, когда получены реальные факты нарушения налогового законодательства. Конечно, бывают разные результаты, в том числе ошибки, неспособность доказать состав правонарушения и т.д.
Есть еще одна возможность взаимодействия - выявление незаконной предпринимательской деятельности. Это прежде всего производство контрафактной продукции и уход от налогообложения. Здесь у нас должно быть полное взаимопонимание. Ведь вышеперечисленные нарушения подрывают и экономику государства в целом, и цивилизованный бизнес.
Очень интересное предложение прозвучало о том, чтобы наши сотрудники работали в ваших организациях под прикрытием. Это могут быть прикомандированные работники или просто офицеры для связи. Назвать их можно как угодно. Взаимопонимание и совпадение интересов пойдет только на пользу.
Ю. ЛЕВИЦКИЙ:
- Сегодняшняя встреча очень полезна. Не все сразу сложится, но с чего-то начинать нужно. Предлагаем вам использовать наш потенциал.