От Офф-Топик
К Офф-Топик
Дата 30.12.2001 07:41:32
Рубрики Современность; Спецслужбы;

Всероссийская конференция "Помилование и исполнение наказаний" (ОТЧЕТ) | Показа

Всероссийская конференция "Помилование и исполнение наказаний" (ОТЧЕТ) | Показать найденные слова
Официальный сервер Правительства Саратовской области
Европы; О.В. Филимонов - заместитель начальника ГУИН Минюста России; Р.Вольвенд - депутат Парламентской Ассамблеи Совета Европы; А.С. Ландо ...
... при Президенте РФ; М.С. Назаркин - начальник Управления безопасности ГУИН Минюста России; А.И. Ковлер - судья Европейского Суда по правам человека; Л. ...
http://www.ayatskov.ru/gubernator/ombudsman

В ЕКАТЕРИНБУРГЕ НАЧАЛИСЬ МЕЖРЕГИОНАЛЬНЫЕ СБОРЫ НАЧАЛЬНИКОВ УПРАВЛЕНИЙ КОНВОИРОВАНИЯ ГУИН.

На сборы съехались начальники представители УИН со всех уголков России. Цель сборов - вместе обсудить возможные пути решения многочисленных проблем, среди которых, нехватка как денежных средств, так и специально подготовленных работников. Из-за отсутствия средств ГУИН не может расплатиться с министерством путей сообщения за перевозки. И все же за первую половину этого года удалось отконвоировать миллион триста десять тысяч осужденных. Это больше, чем за тот же период прошлого года. Завтра представители руководства ГУИН и журналисты станут свидетелями практических учений, которые пройдут в рамках сборов. Офицеры должны будут организовать действия своих подчиненных в чрезвычайной ситуации.


От Офф-Топик
К Офф-Топик (30.12.2001 07:41:32)
Дата 30.12.2001 07:43:20

конвой ГУИН

Вчера в Главном управлении исполнения наказаний (ГУИН) Челябинской области открылось всероссийское совещание, на которое съехались руководители управлений конвоирования осужденных из 38 регионов страны.

Челябинск выбран местом его проведения не случайно: местное управление исполнения наказаний признано лучшим в России.

В апреле Главное управление исполнения наказаний Министерства юстиции потряс скандал: железнодорожники отказались перевозить спецвагоны, в которых заключенных этапировали из одного региона в другой. Если учесть, что таких "путешественников" за первое полугодие нынешнего года набралось около миллиона, можно представить масштабы инцидента. Причина банальна - неспособность Минюста оплатить перевозки. Прийти к консенсусу двум ведомствам удалось лишь в мае.

- Необходимость совещания, - сказал руководитель пресс-службы ГУИН Челябинской области Валентин Гуренков, - вызвана переходом подразделений по конвоированию на новую форму взаиморасчетов с МПС России за перевозку осужденных и лиц, заключенных под стражу, и аренду служебно-технических вагонов.

Ситуацию осложнила и проведенная в прошлом году амнистия. Тогда МПС отменило бесплатный проезд для амнистированных, и территориальные подразделения ГУИН были вынуждены резервировать средства для того, чтобы вышедшие на волю смогли добраться домой.

Участники совещания говорили о том, что за три с лишним года, прошедших с тех пор, как ГУИН перевели из структуры МВД в Министерство юстиции РФ, произошли существенные сдвиги и в целом уголовно-исполнительная система окрепла. Но до сих пор из федерального бюджета эта сфера профинансирована только на 60 процентов от потребности.

Вчера работники ГУИН провели теоретические и практические занятия и посетили один из лучших в России контрольно-диспетчерский пункт в Челябинске, откуда начинается "одиссея" каждого заключенного. Сегодня руководителей управления конвоирования ждет экскурсия в школу конвоиров, которая поставляет охрану для осужденных во все тюрьмы и колонии страны.

Михаил НИКОЛАЕВ. "Известия",26.07.01

ВЫШЕЛ В СВЕТ НОВЫЙ СЕНТЯБРЬСКИЙ НОМЕР
ПОПУЛЯРНОЙ ГАЗЕТЫ "МОЁ ЗВЕРЬЁ" С ТЕМАТИЧЕСКИМ СПЕЦВЫПУСКОМ
"ХОТ-ДОГ. Панорама собачьей жизни".


Собака - лучший конвоир

Где только не служат собаки: досматривают транспорт, охраняют объекты, идентифицируют запахи, обнаруживают наркотки и взрывные устройства, разыскивают пропавших людей...

Не обоходится без помощи собак и Служба исполнения наказаний. Конвоир - не тлько человеческая, но и собачья профессия. Собаки сопровождают в поездках людей, находящихся под стражей, и осужденных преступников. Четвероногие бдительно следят, чтобы человеку не удалось совершить побег.

Известно, что вероятность побега в присутствии служебной собаки практически равна нулю. Поэтому испытывают судьбу подобным образом весьма редко. Например, в Ростове-на-Дону за последний год на столь отчаянный шаг решился лишь один осуждённый. В буквальном смысле - на несколько шагов. Преступнику удалось преодолеть около десяти метров. На таком расстоянии от конвойной машины он и был задержан бдительной немецкой овчаркой прапорщика ростовского УИН Вячеслава Чернова.

На последних ведомственных соревнованиях, проходивших в городе Шахты в августе этого года, команда ростовского Управления по конвоированию ГУИН Министерства юстиции заняла первое место. В личном зачёте также победил ростовчанин, старший прапорщик Олег Соколов с немецкой овчаркой Спартой Онегой.

Что же необходимо для того, чтобы поддерживатьь высокий профессиональный уровень четверолапых сотрудников на такой своеобразной службе?

Этот вопрос корреспондент газеты "Моё Зверьё" адресовал начальнику кинологической службы управления по конвоированию Руслану Анатольевичу Макиенко.

Гарантию успешного обучения можно дать только при грамотном подборе щенков, считает Руслан Анатольевич. Щенок, отобранный для дрессировки для такой службы, должен не только соответствовать экстерьерным требованиям. Очень важно его физическое развитие, состояние здоровья и специальные качества, активная оборонительная реакция, высокая поисковая способность и обладание достаточным обонянием. Щенок с отличным обоняним учует кусочек мяса в стеклянной банке, накрытой четырьмя-пятью слоями фильтра. Последовательно чутьё этих собак развивают до обнаружения источника запаха через 26 слоев бумажного фильтра.

А щенки, не прошедшие сложный экзамен, вовсе не отбраковываются. Те, кто справился с тремя слоями фильтра, вполне перспективные собаки для патрульной и постовой службы.

Людмила ЗВЕРЕВА




От Офф-Топик
К Офф-Топик (30.12.2001 07:43:20)
Дата 30.12.2001 07:45:46

Re: конвой ГУИН

Конвою - год под Новый год

Год назад были созданы специальные подразделения уголовно-исполнительной системы - Управления по конвоированию ГлавУИН Министерства юстиции.

Как сообщил заместитель начальника нашего Управления по кадрам и воспитательной работе Александр Распевин, раньше конвоирование осужденных и лиц, заключенных под стражу, осуществляли внутренние войска МВД. Затем Россия вступила в Совет Европы, в странах которой не принято работать по формуле: кто преступника ловит, тот его и конвоирует. Поэтому задачи конвоя были переданы Минюсту.

Сегодня Управление по конвоированию ГУИН Минюста по НСО - одно из крупнейших в стране. В зону его ответственности входит доставка «зэков» от Самары до Читы. За год перевезено авто- и железнодорожным транспортом более 85 тысяч осужденных. В некоторых случаях этапируемого могут даже доставить с шиком - самолетом. Никаких эксцессов допущено не было, хотя приходилось изымать у осужденных деньги, алкоголь, наркоту и даже самодельные огнестрельные устройства.



Ваше мнение в форум ВН.РУ
[Форум] [Правила] [Сервис]

БЮЛЛЕТЕНЬ
Счетной палаты
Российской Федерации
Из постановления Коллегии Счетной палаты Российской Федерации от 3 октября 2000 года № 34(226) "О результатах проверки использования средств федерального бюджета и материальных ценностей, своевременности поступления, а также перечисления в федеральный бюджет денежных средств, полученных от распоряжения и управления федеральной собственностью, в 1998-1999 годах и прошедшем периоде 2000 года в Управлении исполнения наказаний Министерства юстиции Российской Федерации по г. Москве":

Утвердить отчет о результатах проверки. Согласиться с предложением аудитора Счетной палаты Российской Федерации А. Л. Кушнаря о направлении представлений Счетной палаты Российской Федерации Министру юстиции Российской Федерации Ю. Я. Чайке, начальнику Управления исполнения наказаний Министерства юстиции Российской Федерации по г. Москве С. Г. Подрезу.

Направить отчет о результатах проверки в Совет Федерации и Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации.


ОТЧЕТ
о результатах проверки использования средств федерального бюджета и материальных ценностей, своевременности поступления, а также перечисления в федеральный бюджет денежных средств, полученных от распоряжения и управления федеральной собственностью, в 1998-1999 годах и прошедшем периоде 2000 года в Управлении исполнения наказаний Министерства юстиции Российской Федерации по г. Москве

Основания для проведения проверки: план работы Счетной палаты Российской Федерации на 2000 год (п.5.93.2).

Цель проверки:

Установить законность и обоснованность расходования бюджетных ассигнований и материальных ценностей.

Определить своевременность поступления и перечисления в федеральный бюджет средств, полученных от распоряжения и управления федеральной собственностью.
Объект проверки: Управление исполнения наказаний Министерства юстиции Российской Федерации по г. Москве (далее - Управление).

Срок проведения проверки: с 27 марта по 28 апреля 2000 года.

Исполнители: начальник инспекции А. И. Ноздрачев, главный инспектор В. В. Тюпаев, ведущие инспекторы В. К. Буханист, З. С. Новикова и Л. С. Шабетя.

В ходе проведения контрольного мероприятия изучены первичные документы, характеризующие финансово-хозяйственную деятельность Управления и соответствие ее показателей требованиям Конституции Российской Федерации, постановлений Правительства Российской Федерации и других нормативных актов, определяющих законность и целесообразность расходования средств федерального бюджета.

По результатам проверки оформлен акт, в котором отражены результаты проверки вопросов, предусмотренных программой, и отмечены факты несоблюдения должностными лицами требований ряда законодательных и нормативных актов, регламентирующих вопросы финансирования потребностей, учета, расхода и списания денежных средств и материальных ценностей.

Акт подписан без замечаний начальником Управления по г. Москве С. Г. Подрезом, главным бухгалтером Управления Н. А. Бородиной.

По итогам проведенного контрольного мероприятия согласно статье 5.3.2. Регламента Счетной палаты Российской Федерации подготовлены проекты представлений Министру юстиции Российской Федерации Ю. Я. Чайке, начальнику Управления исполнения наказаний Министерства юстиции Российской Федерации по г. Москве С. Г. Подрезу.

Общие положения

1.1. В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 30 октября 1998 г. № 1254 "Вопросы уголовно-исполнительной системы Министерства юстиции Российской Федерации" и во исполнение приказа Минюста России (далее Министерство) от 18 марта 1998 г. № 50 "О повышении статуса территориальных органов уголовно-исполнительной системы Министерства юстиции Российской Федерации" приказом Главного управления исполнения наказаний Министерства юстиции Российской Федерации (далее - Главное управление) от 31 декабря 1998 г. № 41 утверждено и решением Московской регистрационной палаты правительства г. Москвы 3 февраля 1999 г. № 61073 зарегистрировано положение об Управлении.

Согласно положению Управление является территориальным органом уголовно-исполнительной системы (далее - УИС), созданным Министерством для руководства следственными изоляторами (далее - СИЗО) и иными подразделениями, созданными для обеспечения деятельности УИС.

1.2. Структура и штаты Управления утверждаются Главным управлением в пределах численности и фонда оплаты труда, выделенных им на эти цели.

По состоянию на 1 января 2000 года в структуру Управления на правах самостоятельного юридического лица входили: шесть следственных изоляторов, Управление по конвоированию, отдел специального назначения, отдел по руководству уголовно-исполнительными инспекциями.

Плановая и фактическая среднесписочная численность спецконтингента в 1999 году характеризуется следующими данными.

Структура численности спецконтингента
(чел)
Структурные подразделения Плановые показатели Фактическая среднесписочная численность
Согласно лимиту наполнения*) Согласно плану ГУИН всего в том числе
всего подозреваемые и обвиняемые осужденные (хозобслуга) подозреваемые и обвиняемые осужденные (хозобслуга)
СИЗО № 1 1660 5900 5675 225 5402 5198 204
СИЗО № 2 2190 5850 5625 225 5897 5710 187
СИЗО № 3 1250 2900 2755 145 3263 3118 145
СИЗО № 5 945 1650 1565 85 1964 1883 81
СИЗО № 6 735 1300 1230 70 1540 1470 70
СИЗО № 7 - - - - - - -
ИТОГО 6780 17600 16850 750 18066 17379 687

*) Лимит наполнения устанавливается приказом Министерства исходя из норм санитарной площади - 4 кв.м. на одного подозреваемого и обвиняемого в совершении преступлений (ст. 23 Федерального закона "О содержании под стражей подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений" от 21 июня 1995 г. № 103-ФЗ).
2. Финансирование потребностей из средств федерального бюджета. Соответствие объемов финансирования плановым назначениям. Расходование выделенных денежных средств по целевому назначению

2.1. Содержание Управления в проверяемом периоде осуществлялось за счет следующих источников финансирования:

федеральный бюджет Российской Федерации;
бюджет и средства внебюджетных фондов г. Москвы;
специальный внебюджетный фонд Управления;
спонсорская и гуманитарная помощь.
2.2. В течение 1998 года финансирование расходов Управления за счет средств федерального бюджета осуществлялось по разделу 05 "Правоохранительная деятельность и обеспечение безопасности государства", подраздел 01 "Органы внутренних дел" и подраздел 03 "Уголовно-исполнительная система".

2.3. Смета расходов на 1998 год по подразделу 01 утверждена Главным управлением 6 июля 1998 года в объеме 429,5 тыс. рублей. Фактически было выделено 401,0 тыс. рублей, в том числе:

прямое финансирование 109,0 тыс. рублей;
денежные реестры (через органы федерального казначейства) 292,0 тыс. рублей.
Согласно отчетным данным фактические расходы составили 331,0 тыс. рублей, или 77,1 процента от сметных назначений и 82,5 процента от фактического финансирования. Остаток денежных средств в сумме 70,0 тыс. рублей был использован в 1999 году на содержание УИС.

2.4. Смета расходов Управления на 1998 год по подразделу 03 утверждена Главным управлением в объеме 64851,1 тыс. рублей.

Финансирование расходов из федерального бюджета в 1998 году составило 68931,9 тыс. рублей. В счет погашения задолженностей, возникших в 1997-1998 годах, Управлению было выделено целевое финансирование в размере 26527,0 тыс. рублей, с учетом которого общий объем финансирования составил 95458,9 тыс. рублей.

При утверждении сметы расходов на 1998 год не были учтены расходы Управления, оплаченные и отавизованные Главным управлением в сумме 4080,2 тыс. рублей.

2.5. Кроме средств федерального бюджета, Управление в 1998 году получило денежные средства из бюджета г. Москвы, спонсорскую и гуманитарную помощь, а также безвозмездно переданные материальные ценности на общую сумму 163848,7 тыс. рублей.

2.6. На финансирование деятельности уголовно-исполнительных инспекций Управления в 1998 году от удержаний из заработной платы осужденных к исправительным работам поступило 1161,0 тыс. рублей.

2.7. Всего на содержание уголовно-исполни-тельной системы Управления в 1998 году, с учетом средств целевого финансирования, было привлечено ресурсов на общую сумму 260468, 6 тыс. рублей, из которых 36,6% составили средства федерального бюджета.

2.8. Отмечается неравномерность поступления денежных средств в течение 1998 года. Согласно проведенному анализу 20 процентов денежных средств федерального бюджета поступили в Управление в ноябре и декабре 1998 года.

2.9. Фактические и кассовые расходы средств федерального бюджета, расчетов по авизо и средств целевого финансирования, произведенные Управлением в 1998 году, характеризуются следующими данными.

2.9.1. Денежные средства

(тыс. рублей)
Код б/кл. Наименование статей расходов Финансирование % к итогу Кассовые расходы % к итогу Фактические расходы
110100 Фонд оплаты труда 24274 37,5 24274 37,5 24354
110200 Начисление на ФОТ 1578 2,4 1578 2,4 1578
110300 Материалы, хозрасходы 22503 34,7 22503 34,7 23349
110400 Расходы на командировки 15 - 15 - 176
110500 Транспорт 981 1,5 981 1,5 981
110600 Связь - - - - 3523
110700 Коммунальные услуги 2360 3,6 2360 3,6 3300
111000 Прочие 150 0,2 150 0,2 2091
111100 Операционные расходы 71 0,01 71 0,01 44
130300 Трансферты 11107 17,2 11107 17,2 4469
240100 Оборудование - - - - 28
240300 Капитальный ремонт зданий 1813 2,8 1813 2,8 3973
Всего: 64852 100,0 64852 100,0 67866

По отдельным статьям расходов имелся остаток финансирования, который был переведен в конце года на другой текущий счет в сумме 7309,0 тыс. рублей в соответствии с приказом Минфина России от 25 декабря 1998 года № 70н "Об утверждении Положения о порядке завершения в 1999 году операций по обязательствам, принятым в рамках исполнения федерального бюджета 1998 года".

2.9.2. Расчеты по авизо

(тыс. рублей)
Код б/кл. Наименование статей расходов Финансирование % к итогу Кассовые расходы Фактические расходы
110300 Материалы, хозрасходы 3545 86,9 - 3545
111000 Прочие расходы 191 4,7 - 191
130300 Трансферты 344 8,4 - 344
Всего: 4080 100 - 4080

2.9.3. Средства целевого финансирования
(тыс. рублей)
Код б/кл. Наименование статей расходов Финансирование % к итогу Кассовые расходы Фактические расходы
110300 Материалы, хозрасходы 8706 31,4 - 9744
110700 Коммунальные услуги 17821 68,6 - 17821
Всего: 26527 100 - 27565

2.10. Финансирование Управления в 1999 году характеризуется следующими показателями:

а) Средства федерального бюджета

(тыс. рублей)
№ Раздел финансированияпо бюджетной классификации Содержание Всего на Управление В том числе на содержание центрального аппарата
1 Раздел 05 "Правоохранительная деятельность и обеспечение безопасности государства", подраздел 03 "Уголовно-исполнительная система" (УИС) I. На содержание Управления перечислено денежных средств - всего,
В том числе через органы федерального казначейства реестрами:
121785,0

121785,0
5927,0

5927,0
II. Целевое финансирование на погашение кредиторской задолженности по коммунальным услугам прошлых лет 2597,0
III. Оплачены в централизованном порядке ГУИН МЮ РФ - транспортные средства, вещевое имущество, продовольствие для спецконтингента, оборудование
IV. Оплачены страховые взносы в централизованном порядке ГУИН МЮ РФ и оформлено финансирование через авизо 325,0 12,0
Поступили материальные ценности от УИН Московской области (продукты и вещевое имущество) 1386,0
Итого средства федерального бюджета 143692,0
2 Удержания из зарплаты осужденных на содержание ИИР Финансирование инспекций исправительных работ 945,0 -
Всего выделено средств на содержание УИС 144637,0 5939,0

б) Прочие средства в ходе финансово-хозяйственной деятельности в 1999 году на содержание Управления - 227,0 тыс. рублей, в том числе:

проценты банка и разница в цене на товарно-материальные ценности 109,0 тыс. рублей;
удержания из зарплаты сотрудников за недостачу или причиненный ущерб (ДТП и прочие) - 118,0 тыс. рублей.
в) Спонсорская помощь - 7286,0 тыс. рублей, в том числе:

получены продукты питания на сумму 3853,0 тыс. рублей;
получены медикаменты на сумму 1856,0 тыс. рублей;
получены стройматериалы на сумму 1166,0 тыс. рублей;
предоставлено ГСМ на сумму 93,0 тыс. рублей;
предоставлено оргтехники и средств связи на сумму 318,0 тыс. рублей.
г) От безвозмездных поступлений получено основных средств на сумму 15961,0 тыс. рублей, в том числе для центрального аппарата Управления на 529,0 тыс. рублей.

д) Средства специального внебюджетного фонда - 760,2 тыс. рублей.

е) Средства городского бюджета 18000,0 тыс. рублей, в том числе на питание осужденных 5000,0 тыс. рублей.

Всего, согласно отчетности, в 1999 году на содержание учреждений Управления было привлечено ресурсов на сумму 186871,2 тыс. рублей, из которых 76,9 процента составили средства федерального бюджета. Сметой расходов на содержание Управления в 1999 году было предусмотрено 133152,0 тыс. рублей.

2.11. Средства в 1999 году были использованы:

2.11.1. Целевое финансирование было направлено на погашение задолженности по оплате коммунальных услуг прошлых лет в сумме 2597,0 тыс. рублей.

2.11.2.Средства на счетах органов федерального казначейства:

(тыс. рублей)
Код б/кл. Наименование статей расходов Финансирование Кассовые расходы Фактические расходы Перерасход (гр.5-гр.3) Экономия (гр.3-гр.5)
110100 Фонд оплаты труда 43051,0 42845,0 42895,9 - 206,0
110200 Начисление на ФОТ 2706,0 2109,0 2331,0 - 597,0
110300 Материалы, хозрасходы 59008,0 58755,0 61918,2 - 253,0
110400 Расходы на командировки 268,0 268,0 721,2 -
110500 Транспорт, услуги, содержание 368,0 312,0 359,2 - 56,0
110600 Связь 175,0 147,0 527,0 - 28,0
110700 Коммунальные услуги 10260,0 10010,0 36642,0 - 250,0
111000 Прочие расходы 1976,0 1863,0 4132,5 - 113,0
111100 Оперативные расходы 45,0 45,0 78,0 - -
130300 Трансферты 2505,0 2504,0 2812,0 - -
240300 Капитальный ремонт зданий 1423,0 1274,0 1929,0 - 149,0
Всего: 121785,0 120132,0 154346,0 - 1653,0

Остаток финансирования 1999 года на счетах Федерального казначейства в размере 1653,0 тыс. рублей соответствовал вступительному остатку на 1 января 2000 года.

2.11.3. Расчеты по авизо:

(тыс. рублей )
Код б/кл. Наименование статей расходов Финансирование Кассовые расходы Фактические расходы
110100 Фонд оплаты труда 3,01 - 3,01
110300 Материалы, хозрасходы 12282,8 - 12282,8
110400 Расходы на командировки 10,8 - 10,8
110500 Транспортные услуги, содержание 2233,8 - 2233,8
111000 Прочие расходы 3068,5 - 3068,5
130300 Трансферты 325,0 - 325,0
Всего: 17924 - 17924

2.11.4. Средства городского бюджета:
(тыс. рублей)
Код б/кл. Наименование статей расходов Финансирование Кассовые расходы Фактические расходы
110100 Фонд оплаты труда 7769,3 7769,3 7769,3
110200 Начисление на ФОТ 250,0 250,0 250,0
110300 Материалы, хозрасходы 6389,01 6389,1 6389,1
110700 Коммунальные услуги 1,7 1,7 1,7
111000 Прочие расходы 1365,4 1365,4 944,5
240300 Капитальный ремонт здания 2224,5 2224,5 2224,5
Всего: 18000,0 18000,0 17579,1

2.11.5. Средства специального внебюджетного фонда Управления в сумме 708,7 тыс. рублей были израсходованы:

на капитальный ремонт зданий 500,0 тыс. рублей;
на мероприятия по проведению праздника (День Победы, Новый Год) - 9,0 тыс. рублей;
на приобретение матов - 15,1 тыс. рублей;
на противопожарное оборудование - 5,5 тыс. рублей;
на оказание материальной помощи сотрудникам (отряду спецназа, погребение, лечение) - 34,0 тыс. рублей;
на приобретение автомашины для отряда спецназа - 76,0 тыс. рублей;
на выдачу беспроцентной ссуды водителю - 10,2 тыс. рублей;
на приобретение ценных подарков сотрудникам и бывшим сотрудникам по мероприятиям, проводимым в течение года - 58,9 тыс. рублей;
Остаток средств на 1 января 2000 года составил 51,5 тыс. рублей.

3. Порядок заключения договоров, контрактов и выполнение принятых по ним обязательств

3.1. Учреждения и подразделения, структурно входящие в Управление и состоящие на самостоятельном балансе, заключали договоры на аренду помещений, предоставление коммунальных и иных услуг самостоятельно. Согласно отчетным данным, объемы финансирования и фактические расходы в целом по Управлению на указанные цели характеризуются следующими цифрами:

(тыс. рублей)
№ Показатели 1998 год 1999 год
1 Предусмотрено сметой 8364,0 10453,3
2 Профинансировано 20046,0*) 10260,0
3 Фактические расходы 21121,0 36642,0

*) С учетом погашения кредиторской задолженности прошлых лет посредством целевого финансирования, осуществленного в 1998 году.
Увеличение Управлением расходов на оплату коммунальных услуг в 1999 году по сравнению с 1998 годом объясняется передачей в структуру Управления по конвоированию со всеми имеющимися зданиями и сооружениями, введением в эксплуатацию нового административного здания для размещения центрального аппарата Управления, других технических и административных зданий, а также увеличением тарифов на энергоносители и водоснабжение.

3.2. Кредиторская задолженность за коммунальные услуги по состоянию на 1 января 2000 года по Управлению составила 59669,0 тыс. рублей, в том числе:

тепло- и газоснабжение 17151,0 тыс. рублей;
электроэнергия 2928,0 тыс. рублей;
водоснабжение 39590,0 тыс. рублей.
3.3. На основании приказа МВД России от 24 апреля 1997 года № 251 "О материально-техническом и военном снабжении в системе МВД России" для осуществления рационального расходования денежных средств на поставку продовольствия и имущества в Управлении создана тендерная (конкурсная) комиссия. Однако в Управлении не соблюдалось в полной мере "Положение об организации закупки товаров, работ и услуг для государственных нужд", утвержденное Указом Президента Российской Федерации "О первоочередных мерах по предотвращению коррупции и сокращению бюджетных расходов при организации закупки продукции для государственных нужд" от 8 апреля 1997 года № 305.

Так, в Управлении не велся по установленной форме протокол процедур закупок продукции, не практиковалось привлечение заявок на участие в торгах (в конкурсе) путем опубликования в печатных средствах массовой информации приглашений к участию в торгах (в конкурсах), не представлялись поставщиками конверты с заявками на участие в торгах (конкурсах), где отражаются краткое описание продукции, цена, наименование и адрес поставщика.

4. Банковские и кассовые операции. Порядок размещения и использования средств, находящихся на депозитных счетах

4.1. Управление в проверяемом периоде средства федерального и городского бюджетов, выделявшиеся на его содержание, помимо размещения в управлении федерального казначейства по г. Москве размещало на счетах акционерных банков.

Согласно заключенному Управлением с Мосбизнесбанком договором от 15 июля 1997 года № 32 на рассчетно-кассовое обслуживание по средствам, поступающим из городского бюджета на приобретение продуктов, последний обязывался от общей суммы начисленных процентов 97 процентов перечислять на счет бюджета г. Москвы в АКБ "Московский муниципальный банк - банк Москвы", а 3 процента Управлению. Аналогичные условия начисления процентов определены и с Хамовническим отделением Сбербанка г. Москвы, где размещались средства городского бюджета, предназначенные на доплаты личному составу, и внебюджетные средства. В 1999 году счета Управления в Мосбизнесбанке в связи с его ликвидацией закрыты.

4.2. Депозитные счета для хранения личных денежных средств спецконтингента открыты следственными изоляторами в отделениях Сбербанка г. Москвы.

Согласно отчетным данным, остатки денежных средств на депозитных счетах по состоянию на 1 января 1999 года составили 611,0 тыс. рублей и на 1 января 2000 года - 1032,0 тыс. рублей.

В нарушение статей 838 и 852 Гражданского кодекса Российской Федерации проценты на вклады отделениями сбербанка г. Москвы не начислялись.

4.3. Выборочной проверкой (сентябрь - октябрь 1999 года) банковских операций нарушений не установлено. Наличные денежные средства, полученные из банка, своевременно и полностью оприходованы в кассу Управления.

4.4. Лимит наличных денежных средств в кассе Управления в 1998-1999 годах банком не устанавливался. На 2000 год лимит установлен в размере 10,0 тыс. рублей.

Остатки наличных денежных средств в кассе, согласно отчетным данным, на 1 января 1999 года составляли 1074,1 тыс. рублей и на 1 января 2000 года - 1652,4 тыс. рублей.

5. Бухгалтерский учет. Дебиторская и кредиторская задолженность

5.1. В нарушении приказа Минфина России от 25 декабря 1998 года № 70н "Об утверждении Положения о порядке завершения в 1999 году операций по обязательствам, принятым в рамках исполнения федерального бюджета 1998 года" бухгалтерией Управления в 1999 году не был обеспечен раздельный бухгалтерский учет остатков средств федерального бюджета 1998 года по кодам бюджетной классификации Российской Федерации в соответствии с целевым назначением ранее выделенного финансирования. Остаток средств федерального бюджета 1998 года на 1 января 1999 года составил 7309,0 тыс. рублей. Учет фактических расходов этих средств также раздельно не велся.

5.2. Учет кассовых расходов в 1998 году в Управлении не осуществлялся. Данными аналитического учета подтверждено получение средств федерального бюджета в объеме 95458,9 тыс. рублей (денежные средства, целевое финансирование, расчеты по авизо), однако в форме № 2 приложения к балансу "Отчет об исполнении сметы расходов бюджетной организации" кассовые расходы отражены в объеме 107355,0 тыс. рублей.

В кассовых расходах были отражены средства федерального бюджета, не только поступившие на расчетные счета Управления, но и расчеты по авизо Главного управления за централизованно оплаченные материальные ценности, страховые взносы и путевки. Также необоснованно в кассовые расходы были включены израсходованные средства бюджета г. Москвы, поступившие на содержание Управления.

5.3. Показатели дебиторской задолженности характеризуются следующими данными:

(тыс. рублей)
Источник финансирования Дебиторская задолженность
На 1 января 1999 года На 1 января 2000 года
всего в том числе более 1 года всего в том числе более 1 года
1.Средства федерального бюджета, всего: 9891,0 34,0 369,0 94,0
Из них по центральному аппарату 9629,0 - 120,0 -
2.Другие источники - - 40,0 -
Всего: 9891,0 34,0 409,0 94,0

В составе дебиторской задолженности по состоянию на 1 января 2000 года значились текущие расходы по закупке товаров и оплате услуг - 267,0 тыс. рублей, оплате коммунальных услуг - 142,0 тыс. рублей.

Выверкой достоверности дебиторской задолженности установлено, что в ее составе не числится задолженность АОЗТ "Научно-практический центр инновационных и социальных программ" АЕН России (НПЦ) в сумме 13838,0 тыс. рублей, образовавшаяся в 1998 году. Данная задолженность необоснованно учитывалась на субсчете 134 "Финансовые вложения".

5.4. Временным порядком проведения денежных зачетов по доходам и расходам на 1996 год, утвержденным заместителем Председателя Правительства Российской Федерации - Министром финансов Российской Федерации А. Я. Лившицем 17 сентября 1996 года установлено, что органы Федерального казначейства производят денежный зачет задолженности предприятия-недоимщика федеральному бюджету и задолженности федерального бюджета по финансированию организации, имеющей кредиторскую задолженность перед предприятием-недоимщиком, образовавшуюся в 1996 году.

В нарушение требований, установленных "Временным порядком..." Управление посредством денежного зачета, казначейских налоговых освобождений и векселей в 1996 году произвело оплату НПЦ за продукты питания, медикаменты и другие товары на общую сумму 29823,0 тыс. рублей, в том числе: 24300,0 тыс. рублей - денежный зачет, 4723,0 тыс. рублей - казначейские налоговые освобождения, 800,0 тыс. рублей - векселя.

За период с 14 августа 1996 года по 10 марта 1998 года поставщик в счет перечисленной суммы поставил учреждениям Управления товары на сумму 15985,0 тыс. рублей.

Согласно акту сверки взаиморасчетов, задолженность НПЦ перед Управлением по состоянию на 15 июля 1998 года составляла 13838,0 тыс. рублей. До настоящего времени задолженность не погашена.

Управление обращалось в Арбитражный суд г. Москвы с иском по взысканию с должника задолженности. Иск был удовлетворен. Исполнительный лист № А40-15706/98 от 18 сентября 1998 года был направлен для исполнения в подразделение судебных приставов при Арбитражном суде г. Москвы.

Актом о невозможности взыскания и постановлением о возвращении исполнительного документа от 27 января 2000 года судебный пристав-исполнитель Главного управления юстиции г. Москвы сообщил, что у должника ЗАО "Научно-практический центр инновационных и социальных программ" отсутствует имущество, на которое может быть обращено взыскание, и принятые судебным приставом - исполнителем все допустимые законом меры по отысканию его имущества или доходов оказались безрезультатными.

Управление обжаловало указанное постановление судебного пристава-исполнителя в Арбитражный суд г. Москвы письмом от 10 марта 2000 года № 18-50.

5.5. Кредиторская задолженность по Управлению на 1 января 2000 года всего составила 77255,0 тыс. рублей, в том числе со сроком образования от одного года до трех лет - 38190,0 тыс. рублей, образовавшаяся в течение 1999 года - 27262,0 тыс. рублей, просроченная задолженность по оплате свыше трех лет - 11803,0 тыс. рублей.

Из вышеуказанной суммы кредиторской задолженности со сроком образования задолженность центрального аппарата Управления на 1 января 2000 года составила: более одного года - 1349,0 тыс. рублей, задолженность текущего года - 2253,0 тыс. рублей, всего - 3602,0 тыс. рублей.

6. Учет и выдача доверенностей на получение материальных ценностей, контроль за их использованием. Порядок проведения инвентаризации имущества и финансовых обязательств

6.1. Учет и выдача доверенностей в Управлении осуществлялись в основном в соответствии с Инструкцией Министерства финансов СССР от 14 января 1967 года "О порядке выдачи доверенностей на получение товарно-материальных ценностей и отпуска их по доверенности".

Следует отметить, что в журнале "Учет выданных доверенностей" за 1998 год в некоторых случаях отсутствовали номера и даты документов, подтверждающих выполнение поручений по выданным доверенностям.

6.2. Инвентаризации проведены в 1998-1999 годах в соответствии с требованиями "Методических указаний по инвентаризации имущества и финансовых обязательств", утвержденных приказом Министерства финансов РФ от 13 июня 1995 года № 49.

7. Использование государственных средств и материальных ценностей, относящихся к федеральной собственности. Включение объектов недвижимости в реестр федеральной собственности. Порядок предоставления услуг, определения их стоимости, сдача в аренду зданий, сооружений и других материальных ценностей

7.1. Центральный аппарат Управления располагается в административном здании по адресу: 125130 г. Москва, ул. Нарвская, д.15-а.

Здание представляет собой нежилое отдельно стоящее четырехэтажное крупноблочное здание площадью 2730 кв. метров. Указанное здание расположено на территории учреждения ИЗ-48/5 (СИЗО-5) и числится на его балансовом учете. СИЗО-5 структурно входит в состав Управления.

7.2. В проверяемом периоде учреждение Управления СИЗО-5 сдало в аренду организации НПФ "Сезам-КО" часть нежилого помещения общей площадью 411, 9 кв. метра на основании заключенного договора № 01 - 3/775 от 16 июля 1997 года на передачу Государственным комитетом Российской Федерации по управлению государственным имуществом в аренду помещений в зданиях и сооружениях, являющихся федеральной собственностью.

Расчет годовой арендной платы за сданные в аренду нежилые помещения соответствует действующим коэффициентам и расценкам, установленным для арендаторов в г. Москве и составил 73,8 тыс. рублей в год.

Согласно условиям договора арендатор НПФ "СЕЗАМ-КО" арендную плату в сумме 73,8 тыс. рублей самостоятельно перечислял в федеральный бюджет на раздел 12 "Прочие налоги, сборы и другие поступления" параграф 51 "Доходы от сдачи в аренду государственного имущества".

7.3. Другие учреждения Управления на основании заключенных соглашений и прямых договоров аренды сдавали в аренду помещения общей площадью 417,5 кв. метров, в том числе по учреждениям:

учреждение СИЗО-1 - 91,5 кв. метров (соглашение № 01 от 5 января 1999 г. ЗАО "Еврофут");
учреждение СИЗО-2 - 291 кв. метров (договор № 35 от 27 августа 1998 г. ЗАО "Еврофут" - 70 кв. метров), (договор № 37 от 29 апреля 1999 г. ООО "Денти-Легус" - 69,3 кв. метров), (соглашение № 2 от 01 января 1999 г. Общественная благотворительная организация "Духовная свобода" - 151,7 кв. метров);
учреждение СИЗО-6 - 35 кв. метров (договор аренды № 3-А от 30 мая 1997г. ЗАО "Еврофут").
Согласно условиям соглашений и договоров оплата за аренду помещений производилась арендаторами на расчетные счета учреждений с последующим их перечислением в федеральный бюджет.

Сумма перечисленных платежей в федеральный бюджет, полученных от сдачи в аренду федеральной собственности, составила в 1999 г. - 152,5 тыс. рублей.

8. Обоснованность расходов на содержание и эксплуатацию автотранспорта

8.1. На 1998 год штатная численность оперативно-служебных транспортных средств Управлению была утверждена в количестве 133 единиц. Фактическое наличие транспортных средств 85 единиц. Некомплект составлял 48 единиц, или 36 процентов от утвержденной штатной положенности.

На 1999 год приказом Главного управления от 16 июня 1999 года № 232 штатная положенность транспортных средств Управлению была утверждена в количестве 208 единиц. Увеличение штатной численности транспортных средств произошло в основном за счет создания в составе Управления нового подразделения - Управления по конвоированию.

Фактическая численность транспортных средств по состоянию на 1 января 2000 года 105 единиц. Некомплект по Управлению составлял 103 единицы, или 50 процентов от утвержденной штатной положенности.

8.2. В 1998 году, за счет всех видов источников финансирования и безвозмездной передачи приобретено 8 автомобилей различных марок на сумму 539 тыс. рублей, а в 1999 году 57 автомобилей на сумму 6383 тыс. рублей.

8.3. Списание и передача транспортных средств в Управлении производилась в соответствии со статьей 11 Закона Российской Федерации "Об учреждениях и органах, исполняющих уголовные наказания в виде лишения свободы".

8.4. Списание горюче-смазочных материалов в Управлении производилось согласно приказу МВД России от 25 мая 1998 г. № 314 "Об утверждении норм расхода топлива на автомобильном транспорте, на работу специального оборудования, установленного на автомобилях и нормативах по расходу смазочных материалов".

9. Нормирование и обеспечение материально-техническими средствами. Порядок списания, реализации и ликвидации материальных ценностей

9.1. Планирование потребностей Управления в материально-технических средствах производилось в соответствии с требованиями приказов МВД России, других ведомственных нормативных документов.

Нормы положенности мебели, оборудования, хозяйственного инвентаря и других предметов, необходимых для обеспечения нормальной работы сотрудников Управления и его структурных подразделений, утверждались согласно приказу МВД России от 15 января 1985 года № 10.

По состоянию на 1 января 2000 года сотрудники Управления обеспечены мебелью и инвентарем в соответствии с нормами положенности.

9.2. Приобретение арттехвооружения осуществлялось централизованным порядком через Главное управление за счет смет расходов на содержание УИС и органов.

Снабжение, хранение, учет и обеспечение сохранности вооружения и боеприпасов в Управлении организованы в соответствии с требованиями приказов МВД России № 269-95г. и № 167-97г.

10. Обоснованность расходов на социальную сферу по объемам, структуре и целевому назначению, в том числе на медицинское и санаторно-курортное обслуживание, приобретение жилой площади

10.1. Постановлением Правительства Российской Федерации от 30 октября 1998 г. № 1254 "Вопросы уголовно-исполнительной системы Министерства юстиции Российской Федерации" и совместным приказом МВД и Минюста России от 2 ноября 1999 года № 867/318 "О порядке обеспечения сотрудников уголовно-исполнительной системы Министерства, пенсионеров из числа лиц рядового и начальствующего состава уголовно-исполнительной системы Министерства юстиции Российской Федерации, а также членов их семей лекарственными препаратами, медицинским, санаторно-курортным обслуживанием и оздоровительным отдыхом" на Министерство внутренних дел Российской Федерации возложено обеспечение сотрудников уголовно-исполнительной системы Министерства, пенсионеров, а также членов их семей, служащих и рабочих лекарственными препаратами, медицинским и санаторно-курортным обслуживанием, оздоровительным отдыхом в лечебно-профилактических учреждениях в порядке и объеме, установленных для работников внутренних дел.

В соответствии с указанным постановлением и совместным приказом сотрудники Управления прикреплены на медицинское обслуживание к поликлиникам № 1, 2, 3 ГУВД г. Москвы.

Расходы на санаторно-курортное лечение и оздоровительный отдых в 1998-1999 годах, по учетным данным Управления, составили 1626 тыс. рублей и 1723 тыс. рублей соответственно.

10.2. В соответствии с совместным приказом Министерства внутренних дел и Министерства юстиции Российской Федерации "О мерах по реализации нормативно-правовых актов по реформированию уголовно-исполнительной системы" от 30 июля 1998 года № 459/90 за сотрудниками Управления сохранена очередность на получение жилой площади по спискам ГУВД г. Москвы.

По состоянию на 1 января 2000 года на учете по улучшению жилищных условий в Управлении состояло 145 человек.

В проверяемом периоде сотрудникам Управления было приобретено 10 квартир, (в том числе: 1998 год - 9, 1999 год -1 квартира) на сумму соответственно 1139 тыс. рублей и 627 тыс. рублей.

11. Расходы на капитальное строительство и целевые программы

11.1. Капитальное строительство в Управлении в проверяемый период, кроме как в соответствии с Федеральной целевой программой "Строительство и реконструкция следственных изоляторов и тюрем, а также строительства жилья для персонала указанных учреждений на период до 2000 года", не планировалось и не осуществлялось.

11.2. В период с 1995 по 2000 год, согласно утвержденной программе, планировалось осуществить строительство трех следственных изоляторов №№ 8, 9, 10, а также реконструировать 5 следственных изоляторов №№ 1, 2, 3, 5, 6.

За период с 1998 по 1999 годы планировалось выделить Управлению из федерального бюджета на капитальное строительство и реконструкцию СИЗО капитальные вложения в объеме 9200,0 тыс. рублей. Фактически выделено капитальных вложений за этот период в объеме 3000,0 тыс. рублей. Освоено капитальных вложений за этот период - 6551,0 тыс. рублей. Кредиторская задолженность Управления за выполненные работы по состоянию на 1 января 2000 года составляет 3551,0 тыс. рублей.

Кроме того, в 1998 году при передаче УИС в ведение Минюста России от УКС ГУВД г. Москвы Управлению была передана кредиторская задолженность по объекту Пищеблок СИЗО-1 (ул. Матросская тишина д.18) в объеме 4264, 0 тыс. рублей, образовавшаяся за 1996-1997 годы, объект принят в эксплуатацию в 1997 году, а также кредиторская задолженность по объекту "реконструкции ЛТП-2 под СИЗО-7, ул. Вилюйская, д. 4" в объеме 1819,0 тыс. рублей, реконструкция данного объекта продолжается.

Кроме выделения капитальных вложений из федерального бюджета на строительство и реконструкцию следственных изоляторов, на эти цели выделялись также средства из бюджета г. Москвы.

В соответствии с городской инвестиционной программой "Усиление борьбы с преступностью и уменьшение криминогенной ситуации в г. Москве" по отрасли "Правоохранительная деятельность и обеспечение безопасности государства" планировалось выделить Управлению в 1998 году на реконструкцию ЛТП-2 под следственный изолятор № 7 (ул. Вилюйская, д. 4) капитальные вложения в объеме 2500,0 тыс. рублей.

Фактическое выполнение городской инвестиционной программы капитальных вложений за 1998 год характеризуется следующими данными:

(тыс. рублей)
Наименование объекта По плану Выделено Освоено % выполнения к плану
Реконструкция ЛТП-2 в СИЗО-7 ул. Вилюйская, д.4. 2500,0 2141,0 2141,0 85,6

В связи с передачей УИС из МВД России в ведение Минюста России в городскую инвестиционную программу г. Москвы на 1999 год объект "реконструкция ЛТП-2 под СИЗО-7 ул. Вилюйская, д. 4" включен не был, лимиты капитальных вложений из бюджета г. Москвы на эти цели не выделялись.

По состоянию на 1 января 2000 года полностью реконструировано два следственных изолятора (СИЗО-5 и СИЗО-6), один реконструирован частично (СИЗО-1). Кроме того, дополнительно включена в Федеральную программу реконструкция ЛТП-2 под СИЗО-7 и начаты работы по его реконструкции.

Планировавшееся строительство трех следственных изоляторов до настоящего времени не начато.

12. Обоснованность расходов на текущий и капитальный ремонт зданий и сооружений. Порядок списания строительных материалов

12.1. Сметой расходов на содержание Управления по статье "Капитальный ремонт" на 1998 год было предусмотрено выделение ассигнований в объеме 3210,0 тыс. рублей.

Фактическое финансирование из федерального бюджета составило 4100,0 тыс. рублей.

Кассовые и фактические расходы на эти цели составили 4100,0 тыс. рублей.

12.2. Сметой расходов на содержание Управления по статье "Капитальный ремонт" на 1999 год было предусмотрено выделение ассигнований в объеме 1507,0 тыс. рублей. Фактическое финансирование из федерального бюджета составило 1423,0 тыс. рублей. Корректировки смет установленным порядком не проводилась.

12.3. Капитальный ремонт зданий и сооружений Управления производился силами привлеченных подрядных организаций на основании проведенных конкурсов и заключаемых с ними договоров строительного подряда.

12.4. Списание строительных материалов, израсходованных на текущий ремонт осуществлялось в соответствии с нормами расхода материалов на эти цели, согласно утвержденным дефектным ведомостям или сметам на данные виды работ.

13.Состояние внутриведомственного контроля

13.1. Контроль за состоянием финансово-хозяйственной деятельности Управления и его подразделений в проверяемом периоде осуществляли КРО ГУВД г. Москвы, КРО Главного управления и ревизоры Управления путем проведения ревизий и проверок.

Ревизиями и проверками в СИЗО Управления выявлялись нарушения в ведении кассовых операций, учете и списании материальных ценностей, возмещении командировочных расходов, исполнении смет расходов и ряд других нарушений. По фактам выявленных недостатков и нарушений вносились конкретные предложения по их устранению с указанием сроков исполнения. Лица, виновные в допущенных нарушениях, привлекались к материальной либо дисциплинарной ответственности. Об устранении выявленных ревизиями недостатков и нарушений докладывалось руководству Управления.

Вопросы полноты и своевременности расчетов, производимых Управлением с федеральным бюджетом и внебюджетными государственными фондами контролировались сотрудниками соответствующих органов.

Выводы

Плановая и фактическая среднесписочная численность спецконтингента в 1999 году значительно превышали лимит наполнения, устанавливаемый приказом Министерства исходя из норм санитарной площади 4 кв. метра на одного подозреваемого, обвиняемого в совершении преступления.

Финансирование Управления в 1998-1999 годах осуществлялось в основном в объемах утвержденных сметных ассигнований.
Отмечается неравномерность поступления денежных средств в течение проверяемого периода. Так, 20 процентов денежных средств федерального бюджета поступили в Управление в ноябре, декабре 1998 года.


Объемы выделяемых денежных средств на оплату коммунальных и иных услуг были ниже фактических расходов, необходимых для содержания объектов Управления в рабочем состоянии, что приводило к увеличению кредиторской задолженности. По состоянию на 1 января 2000 года кредиторская задолженность Управления по коммунальным платежам составляла 59669,0 тыс. рублей.

В Управлении не соблюдалось в полной мере "Положение об организации закупки товаров, работ и услуг для государственных нужд", утвержденное Указом Президента Российской Федерации "О первоочередных мерах по предотвращению коррупции и сокращению бюджетных расходов при организации закупки продукции для государственных нужд" от 8 апреля 1997 года № 305.

Управление в проверяемом периоде размещало средства федерального и городского бюджетов, выделяемые на его содержание, помимо лицевых счетов в управлении федерального казначейства по г. Москве, также и на счетах коммерческих банков.
В нарушение статей 838 и 852 Гражданского кодекса Российской Федерации проценты за размещение денежных средств на вклады спецконтингента отделениями Сбербанка г. Москвы не начислялись.


Допускались нарушения в организации ведения бухгалтерского учета и составления отчетности в части, касающейся учета кассовых и фактических расходов, отражения дебиторской и кредиторской задолженностей.

Управлением был нарушен временный порядок проведения денежных зачетов по доходам и расходам на 1996 год.
При отсутствии кредиторской задолженности в Управлении перед АОЗТ "Научно-практический центр инновационных и социальных программ" АЕН России (НПЦ) была произведена оплата посредством денежного зачета, казначейских налоговых освобождений и векселей за продукты питания, медикаменты и другие товары на общую сумму 29823,0 тыс. рублей.

Задолженность НПЦ перед Управлением за непоставленную продукцию на момент проверки составляла 13838,0 тыс. рублей.


В связи с недостаточным выделением средств из федерального бюджета на капитальное строительство Управлением не в полном объеме выполняется федеральная программа строительства и реконструкции следственных изоляторов и тюрем.
В период с 1995 по 2000 годы по указанной программе планировалось реконструировать пять следственных изоляторов, а также осуществить строительство трех следственных изоляторов. По состоянию на 1 января 2000 года полностью реконструировано два следственных изолятора (СИЗО-5 и СИЗО-6), один реконструирован частично (СИЗО-1).

Предложения

С учетом изложенного и на основании статьи 23 Федерального закона "О Счетной палате Российской Федерации" в представлении Министру юстиции Российской Федерации Ю. Я. Чайке предлагается:

Организовать контроль за устранением Управлением нарушений и недостатков отмеченных в акте проверки.

Принять меры к снижению объема кредиторской задолженности Управления.

Провести проверку в подведомственных Министерству учреждениях и организациях выполнения требований Указа Президента Российской Федерации от 8 апреля 1997 г. № 305 "О первоочередных мерах по предотвращению коррупции и сокращению бюджетных расходов при организации закупки продукции для государственных нужд" и по результатам принять необходимые решения.

Размещение средств федерального и иных бюджетов, выделяемых на содержание государственных учреждений, осуществлять только на лицевых счетах Управления федерального казначейства Минфина России в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации.

Поручить соответствующим юридическим и финансово-хозяйственным подразделениям Министерства провести необходимые действия по возмещению кредиторской задолженности с Научно-практического центра инновационных и социальных программ.
В представлении начальнику Управления исполнения наказаний Министерства юстиции Российской Федерации по г. Москве С. Г. Подрезу предлагается:

Принять меры к сокращению объемов кредиторской задолженности Управления.

Организовать закупку товаров, работ и услуг, осуществляемых для государственных нужд, в соответствии с требованиями Указа Президента Российской Федерации от 8 апреля 1997 г. № 305 "О первоочередных мерах по предотвращению коррупции и сокращению бюджетных расходов при организации закупки продукции для государственных нужд".

Решить вопрос по размещению средств федерального и городского бюджета на лицевых счетах управления федерального казначейства по г. Москве в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации.

Переоформить договора с отделениями Сбербанка г. Москвы на размещение денежных средств по вкладам спецконтингента в соответствии с требованиями статей 838 и 852 Гражданского кодекса Российской Федерации.

Устранить нарушения в организации и ведении бухгалтерского учета и составления отчетности, в части, касающейся учета кассовых и фактических расходов, отражения дебиторской и кредиторской задолженности.

Принять меры дисциплинарного воздействия к должностным лицам, виновным в нарушении порядка проведения денежных зачетов по доходам и расходам на 1996 год.
Совместно с соответствующими подразделениями Министерства провести дополнительные мероприятия по возмещению кредиторской задолженности с Научно-практического центра инновационных и социальных программ.

Установить контроль за своевременным и полным исполнением представлений Счетной палаты Российской Федерации.

День конвоя

Конвоиры Приморья во вторник устроили показательные выступления, продемонстрировав боевую мощь своих сотрудников и собак

Алена Ортман

Демонстрации мощи Управления по конвоированию ГУИН Минюста РФ по Приморскому краю предшествовала торжественная присяга новых членов коллектива - трех рядовых. После чего все дружно приготовились к зрелищам.

А они, как и во всех силовых структурах, основывались на реакции и силе. С учетом всех специфических особенностей конвоирской работы, разумеется. В сферу деятельности сотрудников Управления входит конвоирование осужденных до места заключения, а также освобождение заложников, участие в разгоне массовых столкновений. Посему и обучают их серьезно - надерганным из разных боевых искусств приемам, силовой подготовке. Кроме того, работа конвоиров неразрывно связана с собаками. Кто знает, сколько преступных задниц было безжалостно покусано при попытке к бегству хвостато-мохнатыми сотрудниками Управления по конвоированию и скольким людям эти собаки спасли жизнь?

Представление началось с выступления детей сотрудников управления. Спарринг: эффектная работа мускулов и четкое исполнение приемов. После чего взрослые показали то же самое, дополнив вышеперечисленное перепрыгиваниями через барьеры, отражениями ударов ножом и противостоянием одного конвоира нескольким бандитам. Все эти навыки пригождаются в случае побега из-под стражи осужденного. Кстати, по словам сотрудников, попытки вырваться "из плена" чаще приходят в головы тех, кто мотает первый строк. Бывалые же ведут себя доброжелательно и лишних проблем не создают.

Дальше - больше. Отрабатывается ситуация, когда подконвойный захватывает в автозаке своего же охранника и пытается сбежать. Сначала он по стандартному сценарию начинает требовать деньги, паспорт, личное дело (самолет, миллион долларов, водку и закуску, бабу, прокурора - по ситуации), а затем с помощью нехитрых манипуляций действие перемещается в партер, где овладевшие ситуацией конвоиры обучают неразумного подконвойного правилам хорошего тона. Неуловимые движения ногой, рукой или автоматом - и через несколько секунд бунтарь уже в наручниках. К чести сотрудников надо заметить, что никогда еще не было серьезных инцидентов, с которыми бы они не справились собственными силами.


Дальше упражнялись с собаками. Эти "друзья человека" почти до трусов раздели упакованного в спецкостюм "имитатора"-зека, который бежал из автозака. Учитывая, что конвоиры-кинологи бегают медленнее своих притомцев, незащищенному беглецу "светит" долгое лежание в больнице с покусанными конечностями.

P.S. Заключенные Владимир Курнов и Александр Чернолихов, сбежавшие из колонии № 20 14 июля, до сих пор в бегах. При побеге заключенные имитировали короткое замыкание и преодолели 4 линии защиты.