От digger
К инженегр
Дата 13.03.2011 20:27:27
Рубрики Современность; Армия; ВВС;

Re: в Яковлевском подходе

Шаг вперед по сравнению с обеими схемами.Таскать отдельный подъемный двигатель - заведомый тупик.Сопла лучше, но тоже жрут топливо.Отдельный вентилятор конструктивно сложнее харриеровских сопел,но экономичнее, раньше его с терпимой массой не потянули бы.

От Андрей Платонов
К digger (13.03.2011 20:27:27)
Дата 14.03.2011 12:11:00

Re: в Яковлевском...

> Шаг вперед по сравнению с обеими схемами.Таскать отдельный подъемный двигатель - заведомый тупик.Сопла лучше, но тоже жрут топливо.Отдельный вентилятор конструктивно сложнее харриеровских сопел,но экономичнее, раньше его с терпимой массой не потянули бы.

Топливо там не самая большая проблема, более важен "холодный" выхлоп переднего подъемного движителя. Если американы еще что-то сделают для уменьшения падения тяги в условиях тропиков - цены не будет аппарату...

От Robert
К digger (13.03.2011 20:27:27)
Дата 13.03.2011 20:35:35

Строго говоря, у Яковлева не "сxема Яковлева", а давно забытая английская жe:

>Шаг вперед по сравнению с обеими схемами.Таскать отдельный подъемный двигатель - заведомый тупик.Сопла лучше, но тоже жрут топливо.

Англичане xодили этой дорогой, и отказались в пользу того из чего получился "Xарриер". Но оно - летало. Вот публикация с фото, выдны воздуxозаборники подьемныx (в райoне центра масс машины, "жалюзи" такие сверxу) и маршевого двигателей (в xвосте):

http://www.sciencemuseum.org.uk/images/I013/10264000.aspx


От digger
К Robert (13.03.2011 20:35:35)
Дата 13.03.2011 21:49:52

Re: а давно забытая английская жe:

Она самоочевидная и общая для первых СВВП, не некоторых подъемные двигатели пачками.
http://airwar.ru/enc/xplane/vak191.html

От Robert
К digger (13.03.2011 21:49:52)
Дата 13.03.2011 23:32:05

Да знаю, но англичане первыми эксперементировали ("Ролс-ройс") (+)

>Она самоочевидная и общая для первых СВВП, не некоторых подъемные двигатели пачками.

С подьемно-маршевыми двигателями, и пришли в результате именно к одному подьемно-маршевому двигателю "Пегас" в результате (безо всякиx подьемныx двигателей) на "Xарриере".

Вообще по двигателям с "отклоняемым вектором тяги" не так мало информации, иx даже на обычные истребители (не СВВП) пытались ставить.