Если не ошибаюсь, исключительно подробный разбор допуска в морские офицеры приведен в романе Л.Соболева КАПИТАЛЬНЫЙ РЕМОНТ. По-моему, там что-то мелькает о красных полосках (?) на погонах у механиков... Впрочем, память может меня и подвести: уже более 20 лет прошло с прочтения.
Кажется, там же мелькает и такой комментарий - в Морской корпус мог попасть и сын морского офицера, который по какой-либо причине не был дворянином. Вообще же невероятно большое колчество остзейских немцев в офицерском корпусе было связано с тем, что последние чуть ли не все поголовно были дворянами.
>Если не ошибаюсь, исключительно подробный разбор допуска в морские офицеры приведен в романе Л.Соболева КАПИТАЛЬНЫЙ РЕМОНТ.
Ну-у-у... Не только в нем. Еще много кто писал об этом. Я читал об этом у Новикова Прибоя (Капитан 1 ранга) и у Лавренева (Синие и белое).
К стати у Лавренева есть неплохая повесть о прорыве Гебена и Бреслау в Константинополь. Это не документальное исследование, но читается довольно легко и интересно.
> По-моему, там что-то мелькает о красных полосках (?) на погонах у механиков...
Чего не знаю того не знаю... Я в общем то не знаток формы.
>Впрочем, память может меня и подвести: уже более 20 лет прошло с прочтения.
>Кажется, там же мелькает и такой комментарий - в Морской корпус мог попасть и сын морского офицера, который по какой-либо причине не был дворянином.
Писалось ходотайство на имя императора. С его соизволения происходил допуск к экзаменам.
>Вообще же невероятно большое колчество остзейских немцев в офицерском корпусе было связано с тем, что последние чуть ли не все поголовно были дворянами.