От МА
К Александр Солдаткичев
Дата 29.12.2001 13:56:29
Рубрики Современность; Армия;

Re: Служба в...

Я в армии служил ещё в советское время. Тогда ещё не было такого бардака в стране, не было "горячих точек" и денег на содержание армии у государства тогда хватало.

Мне повезло: я попал служить в авиацию. Кто служил, тот знает, что самый дружный коллектив - это в авиации и у подводников (хотя в семье не без урода). В авиационном полку особые отношения между людьми - и между срочной службой, и между солдатами и офицерами. Этому спрособствует ряд причин. Во-первых, офицеров в полку в несколько раз больше, чем солдат. Все были навиду. У нас, например, командир полка знал всех солдат лично (как зовут, откуда родом, какого призыва и т.д.). В пехоте такого не бывает!

Во-вторых, практически все, кроме нескольких писарей и двух водителей в управлении, попадали в полк после учебок (ШМАСов - школ младших авиационных специалистов). Причём, каждые полгода из одних и тех же. Таким образом, у нас были как-бы общие знакомые (сержанты и офицеры в ШМАСе), общие воспоминания и это очень сближало буквально с первых дней. А в ШМАСе все одного призыва, дедовщины не было. К тому же, я призывался в июле, будучи студентом института (дело было 1984 году, когда в армию брали студентов). В нашем кубрике размещалось 2 взвода, полностью состоящие из студентов. Хотя все были из разных городов и разных национальностей, мы быстро нашли друг с другом общий язык. Я помню, как курсанты из других двуз взводов нашей роты (они жили в другом кубрике), которые призывались в мае и, соответственно, были из рабочих и крестьян, ходили и завидовали нам: "Как вы дружно живёте".

В-третьих, командиры отделений в полку (замкомвзводов не было) - сержанты - все были из нашей среды, а не из сержантских учебок. У нас не было такого, чтобы сержанты жили в отдельном кубрике, сидели в столовой за отдельным столом и т.д. К тому же, это в казарме он командир отделения, а на стоянке самолётов такой же механик, как и ты, и выполняет такую же работу (кстати, на технической одежде знаков различия нет).

Конечно, солдаты первого года службы чаще ходили в наряды, были первыми кандидатами на все хозработы, но старики над молодыми не издевались. "Вспышек справа/слева", "дембельского поезда" как в "100 дней до приказа" не было.

Трудностей хватало иного рода. Наш полк дислоцировался в Казахстане. Температура зимой дозодила до -30 градусов, летом - до +50. К этому надо добавить постоянные ветра, от которых никуда не скроешься. Вода была плохого качества (водопровод в землю не закапывали, т.к. он постоянно тёк и его нужно было заваривать). Бытовые условия (солдатская столовая, баня, прачечная) были неважные (имею в виду полк, в ШМАСе условия были отличные). Правда, к концу службы в столовой порядок более-менее навели. Отопление в казарме работало плохо и температура выше +8 не поднималась. Ходили по казарме в шинелях. Зато летом спали с открытими настеж окнами и укрытыми влажными простынями (иначе не уснуть). Когда утром шли на стоянку, мочили ХБ под краном, не отжимая. Когда прибывали на место (идти было чуть больше километра), форма была уже сухая. Были случаи, когда на разводе падали в обморок от солнечного удара.

Зато на аэродроме работать было интересно (я был механиком по радиооборудованию в ТЭЧ полка). Много техники повидал: к нам на стрельбы (это был полигон ПВО) прилетали истребители со всего Союза. МиГ-31 и Су-27 я видел, когда в печати даже их названий не упоминалось.

Справедливости ради надо сказать, что в разных частях (а их на полигоне было много) порядки и условия были разными. Хуже всего было в хозроте и у стройбатовцев. Там действительно порядки были как у зеков в зоне. Так что, всё зависит от того, куда попадёшь.

С уважением,
Александр

От Alexusid
К МА (29.12.2001 13:56:29)
Дата 29.12.2001 14:41:12

Re: Служба в...

Всем Б.Пр.
Привет почти коллега :)

>Зато на аэродроме работать было интересно (я был механиком по радиооборудованию в ТЭЧ полка). Много техники повидал: к нам на стрельбы (это был полигон ПВО) прилетали истребители со всего Союза. МиГ-31 и Су-27 я видел, когда в печати даже их названий не упоминалось.

Это не в Сары-Шагане?

>С уважением,
>Александр

С ув. прощевайте. Алексей. 524 ИАП ПВО гр.РЛО Миг-25

От МА
К Alexusid (29.12.2001 14:41:12)
Дата 29.12.2001 15:05:37

Re: Служба в...

>Это не в Сары-Шагане?

В нём (Приозёрск-6).

С уважением,
Александр

От Siberiаn
К МА (29.12.2001 13:56:29)
Дата 29.12.2001 14:20:48

Вопрос

В каком ШМАСе служили?

Siberian

От МА
К Siberiаn (29.12.2001 14:20:48)
Дата 29.12.2001 15:02:56

В Чертковском (-)


От Канарис
К МА (29.12.2001 13:56:29)
Дата 29.12.2001 14:03:55

Мои однокласники неверели

что на флоте офицеры и мичмана, а также продвинутые матрозены обращаются не по званию а по имени-отчеству.

От Чобиток Василий
К Канарис (29.12.2001 14:03:55)
Дата 29.12.2001 14:36:40

И что тут такого? Обращение соотвествует уставу :))

Привет!

>что на флоте офицеры и мичмана, а также продвинутые матрозены обращаются не по званию а по имени-отчеству.

Вот как-то на кафедре моего отца (танковое училище, кафедра Танков) был проверяющий каперанг. Ужасно удивлялся: "Валентин Александрович, у Вас на кафедре офицеры друг к другу по имени отчеству обращаюся...", "Ну и что?", "Удивительно как-то, вы же сухопутчики"...

Вот такой случай :)


С уважением, В.Чобиток
http://armor.kiev.ua/

От Alex318i
К Канарис (29.12.2001 14:03:55)
Дата 29.12.2001 14:30:18

А мой отец объездил все "авианосцы" СССР и рассказывал, что его поразило (+)

... что матросов называли по номерам, которые пришиты на груди...

Может такое быть?

Алексей.

ЗЫ Папа был граджанским спецом по радиолокации...

От Канарис
К Alex318i (29.12.2001 14:30:18)
Дата 29.12.2001 14:47:45

Да ну это гон какой-то (-)


От Alex318i
К Канарис (29.12.2001 14:47:45)
Дата 29.12.2001 14:59:52

Надо бы спросить еще раз. А как может, например, командир корабля помнить всех +

матросов по имени-очеству?
ИМХО отец то там не с мичманами общался. Он, все-таки, не техник...

Алексей.

От ID
К Alex318i (29.12.2001 14:59:52)
Дата 29.12.2001 15:54:00

А по уставу???

Приветствую Вас!

>матросов по имени-очеству?
Дык есть уставное обращение - товарищ матрос. Вполне нормально звучит.

>ИМХО отец то там не с мичманами общался. Он, все-таки, не техник...

>Алексей.
С уважением, ID

От Дима Пятахин
К Канарис (29.12.2001 14:03:55)
Дата 29.12.2001 14:10:52

Еще при Государе Императоре офицеры флота были элитой оф. корпуса! (-)


От Игорь Скородумов
К Дима Пятахин (29.12.2001 14:10:52)
Дата 29.12.2001 16:04:27

Re: Брали только детей чиновников и дворян не ниже 5 класса(+)


а ниже брали с личного разрешения Императора. Правило было нарушено в 1 мировую. Для отделения "чистых" и "нечистых" было звание морского прапорщика.
К стати, а были примеры, когда морские прапорщики выбивались в "нормальный" офицерский корпус?

С уважением
Игорь

От Дмитрий Адров
К Игорь Скородумов (29.12.2001 16:04:27)
Дата 29.12.2001 23:12:22

неправда (-)


От VLADIMIR
К Игорь Скородумов (29.12.2001 16:04:27)
Дата 29.12.2001 18:56:02

В механики, кажись, брали всех (-)


От Игорь Скородумов
К VLADIMIR (29.12.2001 18:56:02)
Дата 30.12.2001 14:09:48

Re: В механики,...


Это точно... Но механики (а так же кораблестроители) носили серебрянные погоны и не имели возможности даже теоретически стать командиром корабля. Можно было стать офицером пройдя все ступеньки службы имея высшее образование. Но опят таки через Высочайшее дозволение... То бишь по указу батюшки царя...
Хотя все это ни к чему хорошему ни привело... Макаров же стал офицером по ходотайству и всю жизнь считался "кухаркиным сыном", которому просто везет...

С уважением
Игорь

От VLADIMIR
К Игорь Скородумов (30.12.2001 14:09:48)
Дата 30.12.2001 18:11:04

Знатока сразу видать (+)

Игорь!

Если не ошибаюсь, исключительно подробный разбор допуска в морские офицеры приведен в романе Л.Соболева КАПИТАЛЬНЫЙ РЕМОНТ. По-моему, там что-то мелькает о красных полосках (?) на погонах у механиков... Впрочем, память может меня и подвести: уже более 20 лет прошло с прочтения.

Кажется, там же мелькает и такой комментарий - в Морской корпус мог попасть и сын морского офицера, который по какой-либо причине не был дворянином. Вообще же невероятно большое колчество остзейских немцев в офицерском корпусе было связано с тем, что последние чуть ли не все поголовно были дворянами.

С уважением, ВЛАДИМИР

От Игорь Скородумов
К VLADIMIR (30.12.2001 18:11:04)
Дата 30.12.2001 19:00:19

Re: Знатока сразу...


>Игорь!

>Если не ошибаюсь, исключительно подробный разбор допуска в морские офицеры приведен в романе Л.Соболева КАПИТАЛЬНЫЙ РЕМОНТ.

Ну-у-у... Не только в нем. Еще много кто писал об этом. Я читал об этом у Новикова Прибоя (Капитан 1 ранга) и у Лавренева (Синие и белое).
К стати у Лавренева есть неплохая повесть о прорыве Гебена и Бреслау в Константинополь. Это не документальное исследование, но читается довольно легко и интересно.

> По-моему, там что-то мелькает о красных полосках (?) на погонах у механиков...

Чего не знаю того не знаю... Я в общем то не знаток формы.

>Впрочем, память может меня и подвести: уже более 20 лет прошло с прочтения.

>Кажется, там же мелькает и такой комментарий - в Морской корпус мог попасть и сын морского офицера, который по какой-либо причине не был дворянином.

Писалось ходотайство на имя императора. С его соизволения происходил допуск к экзаменам.

>Вообще же невероятно большое колчество остзейских немцев в офицерском корпусе было связано с тем, что последние чуть ли не все поголовно были дворянами.

С уважением
Игорь