От knight777
К All
Дата 27.12.2001 00:27:07
Рубрики WWII; Современность; Флот; 1941;

вопрос знатокам нашего флота 20 века (+)

Всем, здравствуйте!
1.где можно найти инфо по проектам наших кораблей - какой проект какому типу кораблей соответствовал или хотя бы краткий перечень всех проектов (реализованных и нереализованных) с 1930 по н.в. с названиями или типами кораблей?

2.Интересуют подробности по проектам:чертежи,ТТХ,планируемое вооружение-
линкор пр.23(Советский Союз),
линкор пр.24,
т.крейсер пр.69 (Кронштадт),
т.крейсер пр.82 (Сталинград),
т.крейсера пр.22,66,
корабль ПВО пр.81?

3.Кроме указанного пр.81, у нас были еще проекты кораблей ПВО?

С уважением, knight777

От oleg
К knight777 (27.12.2001 00:27:07)
Дата 27.12.2001 21:37:16

Попытка ответа...(+)

Здравствуйте!

http://vif2ne.ru/nvk/forum/files/Oleg/Projects_Since_1936.htm

С уважением, oleg.

От knight777
К oleg (27.12.2001 21:37:16)
Дата 28.12.2001 00:01:55

это я уже нашел, спасибо. (-)


От oleg
К knight777 (28.12.2001 00:01:55)
Дата 28.12.2001 20:26:28

Вот и хорошо, вот и ладненько...(-)


От knight777
К knight777 (27.12.2001 00:27:07)
Дата 27.12.2001 17:21:06

спасибо всем, но еще остались вопросы (+)

Всем, здравствуйте!

по следующим позициям:
>т.крейсера пр.22,66,
>корабль ПВО пр.81,1126


>С уважением, knight777

От Exeter
К knight777 (27.12.2001 17:21:06)
Дата 27.12.2001 20:33:56

Ответы

Здравствуйте, уважаемый knight777!

>по следующим позициям:
>>т.крейсера пр.22,

Е:
Пр.22 даже в эскизе не существовал. Согласно проекту кораблестроительной программы на 1946-1955 гг предполагалось строительство тяжелых крейсеров пр.82 с 220-мм артиллерией ГК. В итоге, как известно, для пр.82 был принят 305-мм ГК. В результате "освободился" 220-мм калибр, хотя работы по артсистеме СМ-40 уже велись. Поэтому в ВМА выступили с предложением создать мощно вооруженный быстроходный легкий крейсер с 220-мм ГК и скоростью 36-38 уз при ограниченном водоизмещении за счет легкого бронирования. Эдакий концептуально легкий аналог "крейсера-бандита". В 1947 Юмашев выдал ЦКБ-17 ОТЗ на его проектирование под шифром ЛКР-22, или просто пр.22. Однако дальше предэскизного проекта (по сути, набросков) дело не пошло, т.к. уже на этой стадии прикидок его стандартное водоизмещение составило 16500-19500 т, а несбалансированность боевых качеств была очевидной. Поэтому после утверждения в августе 1948 г Совмином ТТЗ на пр.82 все работы над пр.22 были прекращены.

66,

Е:
Статья в "Гангуте" №6, я Вам уже указал. Там есть картинки. А модель его есть в ЦВММ. Если вкратце - неудачная попытка Кузнецова после его возвращения в 1951 г на пост военно-морского министра сварганить более дешевый и меньший вариант пр.82 - с ст.водоизм. 26 тыс.т вместо 36 тыс.т, с тремя ГТЗА вместо четырех и с 220-мм ГК вместо 305-мм. Т.е. по сути, возвращение к первым послевоенным вариантам пр.82. Довольно быстро выяснилось, то же, что и проектировании пр.82 - что такой корабль будет плохо сбалансирован и слаб в плане огневой мощи, при этом вести корректировку огня по всплескам будет невозможно. В результате, ВМА порекомендовала на пр.66... установить 305-мм ГК :-))) Т.е. все вернулось на круги своя :-))) Применение 305-мм ГК на "Сталинграде" было все-таки ведь не результатом "волюнтаризма Сталина", как обычно об этом пишут, а вполне обоснованным с тактической точки зрения.


>>корабль ПВО пр.81,1126

Е:
По пр.81 я уже указал Вам "ИОС", там даже картинка есть :-))) По пр.1126 - там же. Если вкратце - то пр.1126 должен был являться флагманским кораблем ПВО противолодочных КПУГ. Идейной основой была попытка на волне ракетной эйфории от появления ЗУР попытаться обеспечить ПВО КПУГ в море без авианосцев. ОТЗ было утверждено СМ в июне 1959 г. 10000 т, 33-34 уз, вооружение - два ЗРК большой дальности М-31, два ЗРК М-11, две АУ АК-725, два 3-трубных ТА, 2 РБУ-1000, РЛС "Тайфун". Разработку вело ЦКБ-17, было проработано 20 разнообразных вариантов. В июле 1960 утвердили эскизный проект - 9000 т ст.водоизм, ЭУ от пр.58. Однако Хрущу все крупные НК были одинаково пофигу, а системы вооружения были на бумаге. Поэтому в июне 1961 г постановлением СМ разработка техпроекта пр.1126 была прекращена.


С уважением, Exeter

От knight777
К Exeter (27.12.2001 20:33:56)
Дата 28.12.2001 00:01:22

спасибо за инфо, а указанные источники я поищу. (-)


От Мелхиседек
К knight777 (27.12.2001 17:21:06)
Дата 27.12.2001 17:25:19

Re: спасибо всем,...


>Всем, здравствуйте!

>по следующим позициям:
>>т.крейсера пр.22,66,
>>корабль ПВО пр.81,1126
>
была такая книга - история отечественного судостроения (тома 4,5) , посмотрите там.

От knight777
К Мелхиседек (27.12.2001 17:25:19)
Дата 27.12.2001 17:31:38

на это мне уже указали "старшие товарищи":-) (-)


От Мелхиседек
К knight777 (27.12.2001 17:31:38)
Дата 27.12.2001 17:42:28

склероз умучал

а зачем это?

От Taras~Ural
К knight777 (27.12.2001 00:27:07)
Дата 27.12.2001 16:21:34

Ответ 2 (+)

1. Приложение к журналу "Моделист-Конструктор" СОВЕТСКИЙ ВМФ 1945-1995 Крейсера, БПК, Эсминцы №1 1995 г. 32 стр. Автор справочника - историк, капитан 2-го ранга в отставке Сергей Сергеевич Бережной.
Справочник содержит перечень всех основных проектов, количество заложенных и проектируемых кораблей, краткую характеристику проекта, краткую справку по истории каждого корабля (спущен-исключен из состава...), схемы боковые виды, и т.п.

2. Приложение к журналу "Моделист-Конструктор" СУПЕРКРЕЙСЕРА 1939-1945 №6 1995 г. 32 стр. Проект 69 "Кронштадт", Крейсера типа "Аляска", Немецкие линейные крейсера типа "О", Японские суперкрейсера класса А, проектов В-64 и В-65, Проекты линейных крейсеров Нидерландов.



3. "Моделист-Конструктор" №4 1995 "Он не вступил в строй" Тяжелый крейсер проекта 69 "Кронштадт" Продолжение чертежей "М-К" №6 1995
Чертижи выполнены на основе подлинной документации ЦКБ-17

Тяжелые крейсера типа "Сталинград" (проект 82) - 0+2 единицы.


СТАЛИНГРАД (заводской № 400). 31.8.1951 г. зачислен в списки кораблей ВМФ и 31.12.1951 г. заложен на заводе № 444, спущен в 1953 г., но 26.6.1953 г. снят со строительства, исключен из состава ВМФ и в последствии превращен в мишень для обеспечения испытаний противокорабельных ракет.

МОСКВА (заводской № 406). 31.4.1951 г. зачислен в списки кораблей ВМФ и в сентябре 1952 г. заложен на заводе № 189, но 11.4.1953 г. снят со строительства и исключен из состава ВМФ в связи с передачей "Главвторчермету" для демонтажа и разделки на металл.

Примечание: кроме указанных, намечался к постройке КРТ, заводской № 401 (завод № 402), заказ на который был анулирован.

Водоизмещение: полное 43 000, стандартное 36 500 т; длина 250,5 м, ширина 31,6 м, осадка 9,7 м. Мощность ПТУ 4х70 000 л.с.; скорость хода: максимальная 34, экономическая 15 уз; дальность плавания экономическим ходом 5000 миль. Вооружение: 3х3 305-мм СМ-31, 6х2 120-мм БЛ-109А, 6х4 45-мм СМ-20-ЗИФ, 12х1 37-мм 70-К и 10х4 25-мм БЛ-120 орудий. Бронирование: борт до 150, палуба 90-110, башни до 323 мм. Экипаж 1481 человек.

От knight777
К Taras~Ural (27.12.2001 16:21:34)
Дата 27.12.2001 16:36:16

это класс, особенно Айова и Кронштадт вместе!!! (+)

Всем, здравствуйте!
а где бы, как бы взять это, я бы отсканировал?
помечтать что ли :-)
С уважением, knight777

От Taras~Ural
К knight777 (27.12.2001 16:36:16)
Дата 27.12.2001 17:04:03

вот еще цветные (+)

Взять наверное можно в библиотеке, тем более в Москве, не должно быть проблем :-)



От knight777
К Taras~Ural (27.12.2001 17:04:03)
Дата 27.12.2001 17:12:04

"красота ..." (с) !!! (-)


От Student
К knight777 (27.12.2001 16:36:16)
Дата 27.12.2001 16:42:18

Re: это класс, особенно Айова и Кронштадт вместе!!! (+)

А где там упомянута "Айова"? Ж8-|

--
С уважением,
Student



От knight777
К Student (27.12.2001 16:42:18)
Дата 27.12.2001 16:53:05

ссори, на рисунке "Аляска" и "Кронштадт" (-)


От Мелхиседек
К Student (27.12.2001 16:42:18)
Дата 27.12.2001 16:45:39

Re: это класс,...


>А где там упомянута "Айова"? Ж8-|

Айова на правах монстра, положившая конец этому классу.



От Мелхиседек
К knight777 (27.12.2001 16:36:16)
Дата 27.12.2001 16:41:50

Re: это класс,...


>Всем, здравствуйте!
>а где бы, как бы взять это, я бы отсканировал?
>помечтать что ли :-)

может есть в редакции "Моделиста".
Новодмитровская ул, 5А, 12 этаж, там указатель

От b-graf
К knight777 (27.12.2001 00:27:07)
Дата 27.12.2001 15:01:50

Re: кое-что в сети + ?

Здравствуйте !

Не знаток, но

>т.крейсер пр.82 (Сталинград),

что-то точно есть на
http://www.warships1.com/

Да - и какие оценки сайту могут быть даны?

Павел

От knight777
К b-graf (27.12.2001 15:01:50)
Дата 27.12.2001 15:12:49

спасибо, неплохое местечко (+)

Всем, здравствуйте!
кто откомментирует точность этого списка
http://www.warships1.com/Russian_projects1.htm
С уважением, knight777

От Exeter
К knight777 (27.12.2001 00:27:07)
Дата 27.12.2001 00:51:04

Ответ

Здравствуйте, уважаемый knight777!

>1.где можно найти инфо по проектам наших кораблей - какой проект какому типу кораблей соответствовал или хотя бы краткий перечень всех проектов (реализованных и нереализованных) с 1930 по н.в. с названиями или типами кораблей?

Е:
Полного источника сводного, разумеется, нет. Наибольший объем сводной информации есть в 4-м и 5-м томах "Истории отечественного судостроения" и в книге Кузина и Никольского "Военно-Морской Флот СССР 1945-1991".


>2.Интересуют подробности по проектам:чертежи,ТТХ,планируемое вооружение-
>линкор пр.23(Советский Союз),

Е:
Васильев пишет по этому вопросу обширную книгу, но когда она выйдет - неизвестно вообще. А так - информация разбросанная, "ИОС", "Гангут" (№16), "Бриз".

>линкор пр.24,

Е:
Статья того же Васильева в "Гангуте" №15.


>т.крейсер пр.69 (Кронштадт),

Е:
"ИОС", "Морская Коллекция" №6/1995 ("Суперкрейсера"), "Гангут" №17.


>т.крейсер пр.82 (Сталинград),

Е:
До сих пор не было ни одной подробной публикации. Есть россыпью и кратенько - в "Гангуте" №1, например.


>т.крейсера пр.22,66,

Е:
"ИОС", "Гангут" №6.


>корабль ПВО пр.81?

Е:
"ИОС", "Якорь" №2, где-то еще было.

>3.Кроме указанного пр.81, у нас были еще проекты кораблей ПВО?

Е:
Ага. После пр.81 был пр.1126.


С уважением, Exeter

От Андю
К Exeter (27.12.2001 00:51:04)
Дата 27.12.2001 17:42:11

Все прекрасно, но "Моделист-Конструктор" вы явно не читаете. ;))) Ничего личного (-)


От Exeter
К Андю (27.12.2001 17:42:11)
Дата 27.12.2001 19:52:17

Читаю, но не держу :-)))

Нет там ничего сейчас действительно заслуживающего внимания (ну, кроме чертежей иногда - но я не моделист). Мурзилка она и есть мурзилка.

С уважением, Exeter

От knight777
К Exeter (27.12.2001 00:51:04)
Дата 27.12.2001 13:05:02

спасибо, Вы как всегда конкретны и обстоятельны (+)

Всем, здравствуйте!

уточнение:
"ИОС"-история отечественного судостроения или что?

>Ага. После пр.81 был пр.1126.
Что-то про пр.1126 можете вкратце обсказать?

>С уважением, Exeter
С уважением, knight777

От Alexey A. B.
К Exeter (27.12.2001 00:51:04)
Дата 27.12.2001 11:42:55

Re: Пр. 82 "Сталинград"

Привет!


>>т.крейсер пр.82 (Сталинград),
>
>Е:
>До сих пор не было ни одной подробной публикации. Есть россыпью и кратенько - в "Гангуте" №1, например.
==================================================

Было - было... :-))). В "Судостроении" за 1994 г., статья покойного В. Бильдина + в "гангуте" приснопамятном, № - не помню навскидку. Но - оч-чень подробная статья.

Счастливо!

От Exeter
К Alexey A. B. (27.12.2001 11:42:55)
Дата 27.12.2001 19:50:23

Не было

Не было, уважаемый Alexey A.B. Не было еще о "Сталинграде" действительно хорошей и подробной работы. Масса белых пятен остается. А печаталось статеек кратеньких дофига - кроме "Судостроения" навскидку могу еще вспомнить "Сталинского пирата" Костриченко и т.п.

С уважением, Exeter.

От Constantin
К Alexey A. B. (27.12.2001 11:42:55)
Дата 27.12.2001 12:34:40

Re: Пр. 82...


Не горячись Алексей. Оно и вправду толком не было хороших публикаций. Общий смысл конечно понятен но вот неплохо бы цельную историю прочесть от выработки проекта до испытаний спущенного на воду корпуса. Корабль то достаточно интересный.