От
|
Николай Поникаров
|
К
|
knight777
|
Дата
|
26.12.2001 18:37:08
|
Рубрики
|
Древняя история; 11-19 век; Современность; Флот;
|
Вот немного о быстрых парусниках.
День добрый.
Винджаммеры
Это большие парусники рубежа 19 - 20 вв. Стальные, с узкими длинными корпусами, стальным рангоутом. Для работы с парусами широко применялись паровые лебедки, что уменьшало экипаж. Парусное вооружение - прямое (корабль) или косые паруса только на бизань-мачте (барк). Среднерейсовая скорость 12-15 уз., максимальная ~21 уз.
Часто команда винджаммеров комплектовалась из курсантов училищ
и моряков, которым для капитанского диплома была необходима парусная практика. Некоторые любители приключений сами платили за место в экипаже (напр., во флоте Эриксона - знаменитого судовладельца начала века). Такая команда стоила судовладельцу мало.
Закат винджаммеров наступил потому, что постепенно улучшились паровые машины и инфраструктура портов. Пароходы стали делать регулярные рейсы по всему шарику, а парусники, несмотря на рекорды, на стабильность неспособны. Плюс органические недостатки парусников - плохо маневрируют в узкостях (а многие порты в Европе - в устьях рек!), дрейфуют без ветра, имеют слишком большой экипаж, неудобно грузить-разгружать.
Быстрые винджаммеры:
"Герцогиня Цецилия" (постр. в 1902)Размерения 102-12-7.4 м. 3111 брт., вдм. 4350 т. Парусность 4180 м2.
Рекорды: за неделю 2120 миль, за сутки 341 милю, в течение 75 мин. шел со скоростью 20.75 уз. Погиб, налетев на мель при слабом ветре.
"Лансинг" (бывш. пароход (!) "Перейра"). Размерения 113-13-6.9 м. 3015 брт. Парусность 3800 м2.
Рекорды: в течение 15 часов давал 22 уз. (1890 или 1891 г.). Неоднократно пересекал Атлантику за 15 сут.
Наши парусники "Седов" (7320 т., 109-14.7-7.5 м., 4192 м2 парусов) и "Крузенштерн" (5725 т., 95-14-6.8 м, 3700 м2) - тоже бывшие винджаммеры "Магдалена Виннен" и "Падуя".
Честно говоря, винджаммеры все же были помедленнее клиперов 19 века.
Клиперы
"Чемпион оф зе Сиз" - 467 миль/сут (1854)
"Джеймс Бэйнс" - 21 уз.
Рекорд на чайном маршруте (Фучжоу-Лондон, 14000 миль) - 89 сут. ("Сэр Ланселот", 1869)
Рекорд на шерстяном маршруте (Лондон-Сидней) - 69 сут. ("Патриарх", 1870).
Ну, и надо вспомнить знаменитую шхуну "Атлантик", которая в 1905 пересекла Атлантику с З на В за 12:04:01.
Рекорды скорости только на 1990 г. :(((
Это рекорды для яхт разных классов.
Классификация идет по размеру парусов, но точно ее я сейчас не скажу, так что воспринимайте просто как примеры ;)
Тип Парус, м2 Рекорд, уз. Год
-----------------------------------------------------------
доска 4.5 42.91 1990 - побит, см. сообщение Наиля!
доска-тандем 10 34.68 1986
тримаран на ПК 13.9 34.53 уз. 1990
катамаран 130 36.0 уз. 1980
Это рекорды на июнь 1990 для однокорпусных судов
Маршрут Дист.,мили Время Ср. скор Длина корабля
---------------------------------------------------------------------
Атлантика З-В 2925 8:3:29 14.96 уз. 74.4 м
Кругосветка
без остановки 25500 150:6:1 7.07 уз. 18.3 м
С уважением, Николай.
Re: Вы рассказали о кораблях начала XX в. А "гонки чайных клиперов" (+)
Привет!
...проходили в начале 1860-х гг. Суэцкого канала - не было, так что - "пилили" вокруг Доброй Надежды.
Победителями, насколько я помню (ежели надо, напишите сюда, я посмотрю подробные данные - есть книжка Дж. Кэмпбеллаа "Чайные клиперы", я вечером "подинму тему") становились "Огненный Крест", "Ариэль", "ТАйпин", "Серика", "Тайтсинг"
Счастливо!
От
|
Николай Поникаров
|
К
|
Alexey A. B. (27.12.2001 05:50:33)
|
Дата
|
27.12.2001 08:49:11
|
Напишите, интересно! (-)
поддерживаю!!! очень интересно!!! (-)
это супер, огромное спасибо, еще фотки к ним али рисунки :-) (-)
От
|
Николай Поникаров
|
К
|
knight777 (26.12.2001 18:45:03)
|
Дата
|
26.12.2001 19:52:02
|
Увы, сканера сейчас под рукой нет. :( Ищите сами в сети (-)