От i17
К knight777
Дата 26.12.2001 10:59:38
Рубрики Древняя история; 11-19 век; Современность; Флот;

не специалист, но попробую...


>Всем, здравствуйте!
>Какие парусники считались или считаются самыми быстрыходными?
в 19 веке, начале 20 - чайные клиперы ("Cutty Sark" - как пример, не самый шустрый, впрочем) - скорость средняя где-то 10-14 узлов, максимум што-то около 18.
Сейчас спортивные тримараны и катамараны, где-то до 25-30 узлов они ходят.
>Какова максимальная скорость, которую развивает парусник?
буер - 80 км/ч, максимум где-то 120 (впрочем может и вру:)
мировой рекорд для парусников, идущих по воде, установлен на виндсерфере, что-то около 38 узлов.(эх блин красота - на такой скорости он по волнам не качается, он их насквозь проходит:)
>Каковы особенности в конструкции парусного судна для достижения скоростного режима?
если многокорпусник, то длинные, узкие и высокие поплавки, здоровенная мачта,офигенная парусность, легкая конструкция(алюминий, стеклопластик).
однокорпусный - обводы для выхода на глиссирование, опять же большая парусность, приспособы для откренивания.
>Каково водоизмещение таких скоростных судов?
виндсерфер скоростной - 50-60 кг, тримаран для крейсерских гонок 2-4 тонны.
>С уважением, knight777
все вышеизложенное результат усиленных воспоминаний, в цифрах я мог и соврать

От Rustam Muginov
К i17 (26.12.2001 10:59:38)
Дата 26.12.2001 13:13:44

Эй, не надо неправду говорить!

Здравствуйте, уважаемые.

Я как-никак виндсерфингом в детсве более-менее серьезно занимался.

>мировой рекорд для парусников, идущих по воде, установлен на виндсерфере, что-то около 38 узлов.

Рекорд Паскаля Мака в 38,8 узлов был установлен еще в 1988 (?) году. По крайней мере не позже - просто после 88 года я перестал отслеживать эти события.
Я на 99% уверен что с той поры его уже побили. В голове вертиться почемуу-то цифра 45 узлов, но утверждать точно не могу;

> (эх блин красота - на такой скорости он по волнам не качается, он их насквозь проходит:)

Если виндсерфинг на скорость хотя бы 30 км/ч "зароется" в волну, он имеет хорошие шансы развалиться от перегрузки. Поэтому для установления мировых рекордов ловится момент подходящей погоды - когда уже есть ветер но еще нет волны.
Впрочем обычно на волне парусная доска "подпрыгивает". Спецы по акробатике на виндсерфинге даже "сальто" могут сделать.

С уважением, Рустам Мугинов.

От Nail
К Rustam Muginov (26.12.2001 13:13:44)
Дата 26.12.2001 13:19:47

Re: См. мое сообщение

>Я на 99% уверен что с той поры его уже побили. В голове вертиться почемуу-то цифра 45 узлов, но утверждать точно не могу;

Ага, около того. Там и фото "машинки" есть. Yellow Pages Endeavor.

>Если виндсерфинг на скорость хотя бы 30 км/ч "зароется" в волну, он имеет хорошие шансы развалиться от перегрузки. Поэтому для установления мировых рекордов ловится момент подходящей погоды - когда уже есть ветер но еще нет волны.

На серфах наилучшие результаты достигали на оросительных каналх. Они мелкие ветер волну существенную развести не сможет. Фотки видел совершенно обалденные, травка зеленая, на ней коровы и вдоль всего этого несется друг на серфе со скоростью узлов 35.

All the best!
Nail

От knight777
К i17 (26.12.2001 10:59:38)
Дата 26.12.2001 11:08:02

спасибо, попробуйте еще повспоминать :-) (+)

Всем, здравствуйте!

>в 19 веке, начале 20 - чайные клиперы ("Cutty Sark" - как пример, не самый шустрый, впрочем) - скорость средняя где-то 10-14 узлов, максимум што-то около 18.
По моим воспоминаниям было вроде больше, рекорд вроде как был в районе 22-24 узлов?

>Сейчас спортивные тримараны и катамараны, где-то до 25-30 узлов они ходят.
Спасибо буду знать, но я имел ввиду токо однокорпусные суда.

>однокорпусный - обводы для выхода на глиссирование, опять же большая парусность, приспособы для откренивания.

Какова скорость такой конструкции сегодня и каково парусное оснащение в таком случае (типы парусов, количество мачт и т.п.)?

>>Каково водоизмещение таких скоростных судов?
>виндсерфер скоростной - 50-60 кг, тримаран для крейсерских гонок 2-4 тонны.
А если однокорпусное судно?


С уважением, knight777

От i17
К knight777 (26.12.2001 11:08:02)
Дата 26.12.2001 12:09:51

Re: спасибо, попробуйте...


>Всем, здравствуйте!

>>в 19 веке, начале 20 - чайные клиперы ("Cutty Sark" - как пример, не самый шустрый, впрочем) - скорость средняя где-то 10-14 узлов, максимум што-то около 18.
>По моим воспоминаниям было вроде больше, рекорд вроде как был в районе 22-24 узлов?
х.з. может и так.

если вас интересуют коммерческие, то на клиперах все и кончилось. там еще где-то до начала 40-х ходили стальные большегрузные парусные суда(аж шестимачтовые !), но скорость у них была невелика весьма.

>>однокорпусный - обводы для выхода на глиссирование, опять же большая парусность, приспособы для откренивания.
>
>Какова скорость такой конструкции сегодня и каково парусное оснащение в таком случае (типы парусов, количество мачт и т.п.)?

эмм... я имел в виду маленькую спортивную лодочку, коммерческий парусный глиссер сделать не удасться :(

коммерческих скоростных сейчас никто не делает, а если-б делали, то сильно лучше клиперов ничего-б все равно не получилось.(ну там проценты бы какие-то за счет легких сплавов, навороченных парусов )

я вот немного ссылок нарыл, почитайте, ежели интересно:
про кубок Америки
http://www.katera.ru/173/173_10.html

хы ! парусные боевые корабли 20 века http://www.katera.ru/172/172_32.html

это про многокорпусники правда но оччень интересно http://www.katera.ru/171/171_09.html
и продолжение http://www.katera.ru/171/171_09-2.html

и вот такая вот игрушка http://www.katera.ru/170/page17.html

От Student
К i17 (26.12.2001 12:09:51)
Дата 26.12.2001 15:31:28

Re: спасибо, попробуйте...

> >Всем, здравствуйте!
>
> >>в 19 веке, начале 20 - чайные клиперы ("Cutty Sark" - как пример, не самый шустрый, впрочем) - скорость средняя где-то 10-14
узлов, максимум што-то около 18.
> >По моим воспоминаниям было вроде больше, рекорд вроде как был в районе 22-24 узлов?
> х.з. может и так.

Что-то у меня вертится "Джеймс Бенс" (если не наврал) с 21 узлом...

--
С уважением,
Student



От knight777
К i17 (26.12.2001 12:09:51)
Дата 26.12.2001 12:58:36

спасибо, любопытно. (-)