От knight777
К All
Дата 26.12.2001 10:32:44
Рубрики Древняя история; 11-19 век; Современность; Флот;

кто тут специалист по парусникам - есть вопросы (+)

Всем, здравствуйте!
Какие парусники считались или считаются самыми быстрыходными?
Какова максимальная скорость, которую развивает парусник?
Каковы особенности в конструкции парусного судна для достижения скоростного режима?
Каково водоизмещение таких скоростных судов?
С уважением, knight777

От Николай Поникаров
К knight777 (26.12.2001 10:32:44)
Дата 26.12.2001 18:37:08

Вот немного о быстрых парусниках.

День добрый.

Винджаммеры

Это большие парусники рубежа 19 - 20 вв. Стальные, с узкими длинными корпусами, стальным рангоутом. Для работы с парусами широко применялись паровые лебедки, что уменьшало экипаж. Парусное вооружение - прямое (корабль) или косые паруса только на бизань-мачте (барк). Среднерейсовая скорость 12-15 уз., максимальная ~21 уз.

Часто команда винджаммеров комплектовалась из курсантов училищ
и моряков, которым для капитанского диплома была необходима парусная практика. Некоторые любители приключений сами платили за место в экипаже (напр., во флоте Эриксона - знаменитого судовладельца начала века). Такая команда стоила судовладельцу мало.

Закат винджаммеров наступил потому, что постепенно улучшились паровые машины и инфраструктура портов. Пароходы стали делать регулярные рейсы по всему шарику, а парусники, несмотря на рекорды, на стабильность неспособны. Плюс органические недостатки парусников - плохо маневрируют в узкостях (а многие порты в Европе - в устьях рек!), дрейфуют без ветра, имеют слишком большой экипаж, неудобно грузить-разгружать.

Быстрые винджаммеры:

"Герцогиня Цецилия" (постр. в 1902)Размерения 102-12-7.4 м. 3111 брт., вдм. 4350 т. Парусность 4180 м2.
Рекорды: за неделю 2120 миль, за сутки 341 милю, в течение 75 мин. шел со скоростью 20.75 уз. Погиб, налетев на мель при слабом ветре.

"Лансинг" (бывш. пароход (!) "Перейра"). Размерения 113-13-6.9 м. 3015 брт. Парусность 3800 м2.
Рекорды: в течение 15 часов давал 22 уз. (1890 или 1891 г.). Неоднократно пересекал Атлантику за 15 сут.

Наши парусники "Седов" (7320 т., 109-14.7-7.5 м., 4192 м2 парусов) и "Крузенштерн" (5725 т., 95-14-6.8 м, 3700 м2) - тоже бывшие винджаммеры "Магдалена Виннен" и "Падуя".

Честно говоря, винджаммеры все же были помедленнее клиперов 19 века.

Клиперы

"Чемпион оф зе Сиз" - 467 миль/сут (1854)
"Джеймс Бэйнс" - 21 уз.
Рекорд на чайном маршруте (Фучжоу-Лондон, 14000 миль) - 89 сут. ("Сэр Ланселот", 1869)
Рекорд на шерстяном маршруте (Лондон-Сидней) - 69 сут. ("Патриарх", 1870).

Ну, и надо вспомнить знаменитую шхуну "Атлантик", которая в 1905 пересекла Атлантику с З на В за 12:04:01.


Рекорды скорости только на 1990 г. :(((
Это рекорды для яхт разных классов.
Классификация идет по размеру парусов, но точно ее я сейчас не скажу, так что воспринимайте просто как примеры ;)

Тип		Парус, м2	Рекорд, уз.	Год
-----------------------------------------------------------
доска		4.5		42.91		1990 - побит, см. сообщение Наиля!
доска-тандем	10		34.68		1986
тримаран на ПК	13.9		34.53 уз.	1990
катамаран	130		36.0 уз.	1980


Это рекорды на июнь 1990 для однокорпусных судов
Маршрут		Дист.,мили	Время	Ср. скор	Длина корабля
---------------------------------------------------------------------
Атлантика З-В   2925		8:3:29	14.96 уз.	74.4 м

Кругосветка
без остановки	25500		150:6:1	7.07 уз.	18.3 м		



С уважением, Николай.

От Alexey A. B.
К Николай Поникаров (26.12.2001 18:37:08)
Дата 27.12.2001 05:50:33

Re: Вы рассказали о кораблях начала XX в. А "гонки чайных клиперов" (+)

Привет!

...проходили в начале 1860-х гг. Суэцкого канала - не было, так что - "пилили" вокруг Доброй Надежды.

Победителями, насколько я помню (ежели надо, напишите сюда, я посмотрю подробные данные - есть книжка Дж. Кэмпбеллаа "Чайные клиперы", я вечером "подинму тему") становились "Огненный Крест", "Ариэль", "ТАйпин", "Серика", "Тайтсинг"
Счастливо!

От Николай Поникаров
К Alexey A. B. (27.12.2001 05:50:33)
Дата 27.12.2001 08:49:11

Напишите, интересно! (-)


От knight777
К Николай Поникаров (27.12.2001 08:49:11)
Дата 27.12.2001 12:15:53

поддерживаю!!! очень интересно!!! (-)


От knight777
К Николай Поникаров (26.12.2001 18:37:08)
Дата 26.12.2001 18:45:03

это супер, огромное спасибо, еще фотки к ним али рисунки :-) (-)


От Николай Поникаров
К knight777 (26.12.2001 18:45:03)
Дата 26.12.2001 19:52:02

Увы, сканера сейчас под рукой нет. :( Ищите сами в сети (-)


От knight777
К knight777 (26.12.2001 10:32:44)
Дата 26.12.2001 16:04:44

а есть где-нибудь большие фото или рисунки этих красавцев? (-)


От Alexusid
К knight777 (26.12.2001 10:32:44)
Дата 26.12.2001 14:51:04

Re: Фермопиллы и Кати...

Всем Б.Пр.

>Всем, здравствуйте!
>Какие парусники считались или считаются самыми быстрыходными?
Считались. Чайные клиперы.
Самые-самые были Катти-Сарк(ведьма из р.Бёрнса) и Фермопиллы.

>Какова максимальная скорость, которую развивает парусник?
В 1-ю МВ Катти ушла от немецкого крейсера :)
Фермопиллы на коротком отрезке (миль 300?) дали ~ 24 узлов.

>Каковы особенности в конструкции парусного судна для достижения скоростного режима?

Узкий корпус, большая парусность...

>Каково водоизмещение таких скоростных судов?
----

>С уважением, knight777

С ув. прощевайте.

От Холод
К Alexusid (26.12.2001 14:51:04)
Дата 27.12.2001 17:37:45

Re: Простите, я скорее всего ошибаюсь, но

САС!!!

>Всем Б.Пр.

>>Всем, здравствуйте!
>>Какие парусники считались или считаются самыми быстрыходными?
>Считались. Чайные клиперы.
>Самые-самые были Катти-Сарк(ведьма из р.Бёрнса) и Фермопиллы.

Погодите, но вроде бы они самые совершенные, но не самые быстрые. Самыми быстрыми были их американские предшественники. У них все ушло в паруса, поэтому плавали они очень быстро, но очень недолго (вроде бы пришли в негодность через несколько лет).

>>Какова максимальная скорость, которую развивает парусник?
>В 1-ю МВ Катти ушла от немецкого крейсера :)
>Фермопиллы на коротком отрезке (миль 300?) дали ~ 24 узлов.

>>Каковы особенности в конструкции парусного судна для достижения скоростного режима?
>
>Узкий корпус, большая парусность...

>>Каково водоизмещение таких скоростных судов?
>----

>>С уважением, knight777
>
>С ув. прощевайте.
С уважением, Холод

От Kpatep
К Alexusid (26.12.2001 14:51:04)
Дата 26.12.2001 18:39:19

Катти Сарк

Вечер добрый,

>Самые-самые были Катти-Сарк(ведьма из р.Бёрнса) и Фермопиллы.

По ТВ несколько лет назад (когда у меня сынишка был маленький :) неоднократно показывали телеспекталь-сказку "Маленькая ведьма" с Мазуркевич в главной роли. Это и есть Катти-сарк.

От Дмитрий Козырев
К Kpatep (26.12.2001 18:39:19)
Дата 27.12.2001 09:15:54

Катти Сарк это "короткая рубашка" :) (-)


От Николай Поникаров
К Дмитрий Козырев (27.12.2001 09:15:54)
Дата 27.12.2001 09:38:28

Ведьмочка была одета в subj, за что ее и прозвали :) (-)


От Дмитрий Козырев
К Николай Поникаров (27.12.2001 09:38:28)
Дата 27.12.2001 09:42:17

Нет - ведьмочку звали по-другому :) (+)

...просто "имя оказалось занято". Пришлось называть корапь деталью ее туалета.



От Alexusid
К Дмитрий Козырев (27.12.2001 09:42:17)
Дата 27.12.2001 13:33:36

Re: Малютка Дженни...

Всем Б.Пр.

\Она была в рубашке тонкой,
Которую, ещй девчёнкой...\

\Her catty sarc wos...\
Возможно с ошибками,
бо в шотландском не силён :)

С ув. прощевайте.

З.Ы. Простите, любителя Бёрнса :)) за офф...

От Адмирал (v.)Krebs
К Alexusid (27.12.2001 13:33:36)
Дата 28.12.2001 13:53:25

Ведьма - Нэнни, рубашка - cutty sark

Джентельмены !

ссылка -
http://www.worldburnsclub.com/newsletter/1000_the_wanderings_of_nannies_cutty_sark.htm

Google, просто Google.

С уважением, (v.) Krebs

От Constantin
К knight777 (26.12.2001 10:32:44)
Дата 26.12.2001 13:13:52

Re: кто тут...


>Всем, здравствуйте!
>Какие парусники считались или считаются самыми быстрыходными?

Клипперы

>Какова максимальная скорость, которую развивает парусник?

Помнится Фермопилы что-ли показал порядка 21-22 узлов.


От Nail
К knight777 (26.12.2001 10:32:44)
Дата 26.12.2001 11:16:56

Re: кто тут...


>Всем, здравствуйте!
>Какие парусники считались или считаются самыми быстрыходными?

Вот такие, примерно:


>Какова максимальная скорость, которую развивает парусник?

~45 узлов.

>Каковы особенности в конструкции парусного судна для достижения скоростного режима?

Многокорпусник, длинные аутригеры

>Каково водоизмещение таких скоростных судов?

100-200 кг.

Если интересуют океанские парусники, то сейчас это парусные многокорпусники. Длинной 25-35 м., водоизмещением ~20 тонн, площадь парусов до 1000 м2. Рекорд суточного пробега насколько я помню, примерно 687 морских миль, т.е. средняя скорость около 29 узлов.
Этот рекорд принадлежит 30 метровому катамарану Сони Плэйстейшн. Вот его фотка:
http://www.weather-wise.com/sail/atlantic_records/2001/images/leaveNY
All the best!
Nail

От knight777
К Nail (26.12.2001 11:16:56)
Дата 26.12.2001 11:24:13

а если ограничения такие (+)

Всем, здравствуйте!
http://vif2ne.ru/nvk/forum/0/co/207639.htm
С уважением, knight777

От Nail
К knight777 (26.12.2001 11:24:13)
Дата 26.12.2001 12:09:24

Re: а если...

Если парусник _коммерческий_, то видимо американский клипер "Лайтнинг", за ним числится рекорд суточного перехода 436 миль, в марте 1854 года. Его водоизмещение около 2.000 тонн, длинна 67 метров.
Если вообще океанский однокорпусник, то наверное 45 метровая яхта Мари Ша III. Рекордный суточный пробег около 540 миль, 1997 (?) год.

All the best!
Nail

От Nail
К Nail (26.12.2001 12:09:24)
Дата 26.12.2001 13:13:58

Да, кстати..

В последнне время построено несколько вот таких круизных красавцев:



Они тоже неплохие ходоки, с учетом ограничений накладываемых необходимостью обеспечить комфорт, показывали среднюю скорость 11-12 узлов на длинных переходах.
На www.starclippers.com их рекламируют.

All the best!
Nail

От Дмитрий Козырев
К knight777 (26.12.2001 10:32:44)
Дата 26.12.2001 11:04:27

Re: кто тут...

>Какие парусники считались или считаются самыми быстрыходными?

"чайные клиперы"

>Какова максимальная скорость, которую развивает парусник?

до 15 узлов

>Каковы особенности в конструкции парусного судна для достижения скоростного режима?

площадь вооружения
большое отношение длины к ширине корпуса.

>Каково водоизмещение таких скоростных судов?

нужно смотреть справочник.

С уважением

От Николай Поникаров
К knight777 (26.12.2001 10:32:44)
Дата 26.12.2001 11:02:44

Завтра отвечу, смотреть надо...

День добрый.

Какого рода парусники интересуют - коммерческие и военные корабли или чисто рекордные современные посудины - композитные, на подводных крыльях :))?

Вроде сейчас абсолютный рекорд у КПК (~30 уз.).

Могу дать официальные рекорды скорости по категориям.
Могу поискать кой-какие цифры по клиперам и винджаммерам.
Но завтра.

С уважением, Николай.

От knight777
К Николай Поникаров (26.12.2001 11:02:44)
Дата 26.12.2001 11:19:44

Re: Завтра отвечу,

Всем, здравствуйте!

>День добрый.

>Какого рода парусники интересуют - коммерческие и военные корабли или чисто рекордные современные посудины - композитные, на подводных крыльях :))?
Коммерческие однокорпусные, не обязательно современные, традиционного водоизмещения.


>Могу дать официальные рекорды скорости по категориям.
Хорошо бы :-)

>Могу поискать кой-какие цифры по клиперам и винджаммерам.
>Но завтра.
Подожду, заодно просветите, хто такие винджаммеры?

>С уважением, Николай.
С уважением, knight777

От Николай Поникаров
К knight777 (26.12.2001 11:19:44)
Дата 26.12.2001 12:05:22

Винджаммеры

День добрый.

>Подожду, заодно просветите, хто такие винджаммеры?

В конце 19 - начале 20 века был некий ренессанс парусников. Корабли стали стальными, что позволило создавать длинные корпуса и высокие мачты.
Эти парусники (windjammers) ходили на длинных линиях с устойчивыми и выгодными ветрами и вполне конкурировали с пароходами. Но недолго - машины становились все лучше.
А по размерам и иногда ходу они превосходили клиперы.

"Седов" и "Крузенштерн" - бывшие винджаммеры.

С уважением, Николай.

От Дмитрий Козырев
К knight777 (26.12.2001 11:19:44)
Дата 26.12.2001 11:35:27

винджаммеры - windjammers

>Подожду, заодно просветите, хто такие винджаммеры?

"выжиматели ветра" буквально. Точнее скорости из ветра. :)

С уважением

От Kpatep
К Дмитрий Козырев (26.12.2001 11:35:27)
Дата 26.12.2001 11:39:39

Re: винджаммеры -...

ДОбрый день,

>>Подожду, заодно просветите, хто такие винджаммеры?
>
>"выжиматели ветра" буквально. Точнее скорости из ветра. :)

Перевод "выжиматели ветра" - традиционный, можно даже сказать старый. ОДнако ближе к смыслу, похоже, будет "корабль, идущий быстрее ветра" или "сжиматель ветра".

Сейчас так не говорят.

С уважением,

От Siberiаn
К Kpatep (26.12.2001 11:39:39)
Дата 26.12.2001 13:18:54

Так это же про барки так говорили ИМХО (-)


От Kpatep
К Siberiаn (26.12.2001 13:18:54)
Дата 26.12.2001 15:41:12

Re: Так это...

Извиняюсь. Не списывал... :)

От i17
К knight777 (26.12.2001 10:32:44)
Дата 26.12.2001 10:59:38

не специалист, но попробую...


>Всем, здравствуйте!
>Какие парусники считались или считаются самыми быстрыходными?
в 19 веке, начале 20 - чайные клиперы ("Cutty Sark" - как пример, не самый шустрый, впрочем) - скорость средняя где-то 10-14 узлов, максимум што-то около 18.
Сейчас спортивные тримараны и катамараны, где-то до 25-30 узлов они ходят.
>Какова максимальная скорость, которую развивает парусник?
буер - 80 км/ч, максимум где-то 120 (впрочем может и вру:)
мировой рекорд для парусников, идущих по воде, установлен на виндсерфере, что-то около 38 узлов.(эх блин красота - на такой скорости он по волнам не качается, он их насквозь проходит:)
>Каковы особенности в конструкции парусного судна для достижения скоростного режима?
если многокорпусник, то длинные, узкие и высокие поплавки, здоровенная мачта,офигенная парусность, легкая конструкция(алюминий, стеклопластик).
однокорпусный - обводы для выхода на глиссирование, опять же большая парусность, приспособы для откренивания.
>Каково водоизмещение таких скоростных судов?
виндсерфер скоростной - 50-60 кг, тримаран для крейсерских гонок 2-4 тонны.
>С уважением, knight777
все вышеизложенное результат усиленных воспоминаний, в цифрах я мог и соврать

От Rustam Muginov
К i17 (26.12.2001 10:59:38)
Дата 26.12.2001 13:13:44

Эй, не надо неправду говорить!

Здравствуйте, уважаемые.

Я как-никак виндсерфингом в детсве более-менее серьезно занимался.

>мировой рекорд для парусников, идущих по воде, установлен на виндсерфере, что-то около 38 узлов.

Рекорд Паскаля Мака в 38,8 узлов был установлен еще в 1988 (?) году. По крайней мере не позже - просто после 88 года я перестал отслеживать эти события.
Я на 99% уверен что с той поры его уже побили. В голове вертиться почемуу-то цифра 45 узлов, но утверждать точно не могу;

> (эх блин красота - на такой скорости он по волнам не качается, он их насквозь проходит:)

Если виндсерфинг на скорость хотя бы 30 км/ч "зароется" в волну, он имеет хорошие шансы развалиться от перегрузки. Поэтому для установления мировых рекордов ловится момент подходящей погоды - когда уже есть ветер но еще нет волны.
Впрочем обычно на волне парусная доска "подпрыгивает". Спецы по акробатике на виндсерфинге даже "сальто" могут сделать.

С уважением, Рустам Мугинов.

От Nail
К Rustam Muginov (26.12.2001 13:13:44)
Дата 26.12.2001 13:19:47

Re: См. мое сообщение

>Я на 99% уверен что с той поры его уже побили. В голове вертиться почемуу-то цифра 45 узлов, но утверждать точно не могу;

Ага, около того. Там и фото "машинки" есть. Yellow Pages Endeavor.

>Если виндсерфинг на скорость хотя бы 30 км/ч "зароется" в волну, он имеет хорошие шансы развалиться от перегрузки. Поэтому для установления мировых рекордов ловится момент подходящей погоды - когда уже есть ветер но еще нет волны.

На серфах наилучшие результаты достигали на оросительных каналх. Они мелкие ветер волну существенную развести не сможет. Фотки видел совершенно обалденные, травка зеленая, на ней коровы и вдоль всего этого несется друг на серфе со скоростью узлов 35.

All the best!
Nail

От knight777
К i17 (26.12.2001 10:59:38)
Дата 26.12.2001 11:08:02

спасибо, попробуйте еще повспоминать :-) (+)

Всем, здравствуйте!

>в 19 веке, начале 20 - чайные клиперы ("Cutty Sark" - как пример, не самый шустрый, впрочем) - скорость средняя где-то 10-14 узлов, максимум што-то около 18.
По моим воспоминаниям было вроде больше, рекорд вроде как был в районе 22-24 узлов?

>Сейчас спортивные тримараны и катамараны, где-то до 25-30 узлов они ходят.
Спасибо буду знать, но я имел ввиду токо однокорпусные суда.

>однокорпусный - обводы для выхода на глиссирование, опять же большая парусность, приспособы для откренивания.

Какова скорость такой конструкции сегодня и каково парусное оснащение в таком случае (типы парусов, количество мачт и т.п.)?

>>Каково водоизмещение таких скоростных судов?
>виндсерфер скоростной - 50-60 кг, тримаран для крейсерских гонок 2-4 тонны.
А если однокорпусное судно?


С уважением, knight777

От i17
К knight777 (26.12.2001 11:08:02)
Дата 26.12.2001 12:09:51

Re: спасибо, попробуйте...


>Всем, здравствуйте!

>>в 19 веке, начале 20 - чайные клиперы ("Cutty Sark" - как пример, не самый шустрый, впрочем) - скорость средняя где-то 10-14 узлов, максимум што-то около 18.
>По моим воспоминаниям было вроде больше, рекорд вроде как был в районе 22-24 узлов?
х.з. может и так.

если вас интересуют коммерческие, то на клиперах все и кончилось. там еще где-то до начала 40-х ходили стальные большегрузные парусные суда(аж шестимачтовые !), но скорость у них была невелика весьма.

>>однокорпусный - обводы для выхода на глиссирование, опять же большая парусность, приспособы для откренивания.
>
>Какова скорость такой конструкции сегодня и каково парусное оснащение в таком случае (типы парусов, количество мачт и т.п.)?

эмм... я имел в виду маленькую спортивную лодочку, коммерческий парусный глиссер сделать не удасться :(

коммерческих скоростных сейчас никто не делает, а если-б делали, то сильно лучше клиперов ничего-б все равно не получилось.(ну там проценты бы какие-то за счет легких сплавов, навороченных парусов )

я вот немного ссылок нарыл, почитайте, ежели интересно:
про кубок Америки
http://www.katera.ru/173/173_10.html

хы ! парусные боевые корабли 20 века http://www.katera.ru/172/172_32.html

это про многокорпусники правда но оччень интересно http://www.katera.ru/171/171_09.html
и продолжение http://www.katera.ru/171/171_09-2.html

и вот такая вот игрушка http://www.katera.ru/170/page17.html

От Student
К i17 (26.12.2001 12:09:51)
Дата 26.12.2001 15:31:28

Re: спасибо, попробуйте...

> >Всем, здравствуйте!
>
> >>в 19 веке, начале 20 - чайные клиперы ("Cutty Sark" - как пример, не самый шустрый, впрочем) - скорость средняя где-то 10-14
узлов, максимум што-то около 18.
> >По моим воспоминаниям было вроде больше, рекорд вроде как был в районе 22-24 узлов?
> х.з. может и так.

Что-то у меня вертится "Джеймс Бенс" (если не наврал) с 21 узлом...

--
С уважением,
Student



От knight777
К i17 (26.12.2001 12:09:51)
Дата 26.12.2001 12:58:36

спасибо, любопытно. (-)


От Дима Пятахин
К knight777 (26.12.2001 10:32:44)
Дата 26.12.2001 10:34:15

Cutty Sark - подробнее не знаю. (-)


От knight777
К Дима Пятахин (26.12.2001 10:34:15)
Дата 26.12.2001 10:42:50

это общеизвестно, нужны ответы на вопросы. (-)