>Я никогда не слышал о преднозначении Мауса как передвижного дота и создания для него специальных дорог.
Снова немцы вернулись к идее сверхтанков во время второй мировой войны. Еще в июне 1940 года Гитлер поручил уже известному нашим читателям Ф. Порше сконструировать сверхтяжелую машину, одетую в броню максимально возможной толщины и вооруженную
128-мм пушкой. Заметим, что ведомство вооружений фашистской Германии не поддержало этот "личный" заказ фюрера, предложив заняться разработкой аналогичного танка фирме "Хеншель". Гигант, созданной в фирме Порше, получил обозначение "205", но он известен больше под названием "Маус" ("Мышонок"). Вторая машина называлась Е-100. Оба сухопутных броненосца предназначались не для прорыва мощных укреплений, а, наоборот, для их усиления. Служа своего рода подвижными фортами, "маусы" и Е-100 должны были защищать промежутки между долговременными огневыми сооружениями.
Ф. Порше решил оснастить свою машину электротрансмиссией и дизель-мотором. Но неудачи на испытаниях уменьшили интерес к его детищу. Кроме того, ухудшающееся военное и политическое положение Германии не позволяло рейху тратить средства на столь дорогие затеи. Вот почему к концу войны изготовили лишь два прототипа "Мауса", причем один из них имел карбюраторный двигатель вместо предполагавшегося дизеля. К слову, дизельный гигант так и не был опробован, а первый образец прошел испытания в июне 1944 года.